Внешкольным образованием охвачено 1309 воспитанников. Всего в ДДТ на постоянной основе работает 15 педагогов и 14 являются совместителями. При реализации образовательной деятельности педагоги всех направлений сталкиваются с проблемой дефицита или отсутствия программно-методического обеспечения. Педагоги кружков художественно-эстетического и декоративно-прикладного направлений при использовании представленных на образовательном пространстве программ и разработок, рассчитанных на преподавание образовательного предмета от 10 до 16 часов в неделю, сталкиваются с проблемой: в школу искусств дети проходят достаточно жёсткий профессиональный отбор, а Дом детского творчества берёт всех. И, следовательно, учиться музыке, хореографии, изобразительному искусству дети чаще всего идут не по способностям, а просто по желанию (своему собственному или родителей). И естественно, что большинство детей в силу своих природных способностей не в состоянии справиться с программой, рассчитанной на одарённого (в музыкальном, художественном или хореографическом плане) ребёнка. Педагоги детских объединений гражданско-патриотического и социально-педагогического направлений ведут обучение на основании специфики своего кружка, образовательной потребности детей и родителей с учетом социальной и воспитательной значимость программного содержания. Таким образом, руководители кружков творчески перерабатывают методические рекомендации педагогов СНГ, работающих в аналогичном направлении, разрабатывают самостоятельно программное содержание. Результативность намеченного объема и качества образовательных услуг корректируется или подтверждается через апробацию в процессе образовательной деятельности. Развитие объединений социально-педагогического направления осуществляется в основном в филиале ДДТ: подростково-молодежном центре «Таңшолпан». Основная цель молодежного центра «Таңшолпан» - создание условий для самопознания, саморазвития и самореализации подростков и молодежи, организация социализирующего досуга данного. Воспитательно-образовательная деятельность организации осуществляется через систему детского и юношеского самоуправления. Исходя из этого, преподавание и обучение ведется на основании программ, которые преподаватели разрабатывают самостоятельно с учетом интересов детей, социальной значимости и воспитательной целесообразности. Программы проходят апробацию, корректируются, обновляются с учетом современных требований к оформлению образовательных программ. На данный момент реализуются следующие проекты и программы: «Профильная школа», «Родник добра», «Имидж-город», «Школа вожатского мастерства», «Школа толерантности», «Лидер» и др. Также реализуются программы и проекты ОО СДОО «Жулдыз» - автор Е.Дмитриенко, кандидат педагогических наук, президент ОО СДОО «Жулдыз». Педагоги Дома детского творчества за период с 2003 по 2006 год создали программы, которые в данное время корректируются и обновляются с учетом современных требований:
Общеразвивающая интегрированная программа «По страницам Красной книги». Авторы – Шумская А.А., руководитель студии декоративно-прикладного творчества «Чудо-мастера», Волчек А.Я, руководитель клуба «Экскурсовод».
«Изучение традиций, обычаев и эпоса казахского народа посредством малой пластики». Автор – Шумская А.А., руководитель студии декоративно-прикладного творчества «Чудо-мастера».
«Развитие детского песенного жанра». Автор – Побиянская Э.А., руководитель детской эстрадной студии «Пять +».
Программа работы военно-спортивного клуба «Гвардеец». Автор – Гамастинов С.Г., руководитель ВСК «Гвардеец».
«Система выявления и развития специальных способностей воспитанников». Автор – Гамастинов С.Г., руководитель ВСК «Гвардеец».
В феврале 2010 года на рассмотрение Экспертного совета отдела образования города Степногорска были представлены образовательные программы дополнительно образования детей следующих педагогов:
«Военно-спортивный клуб «Гвардеец». Автор – Гамастинов С.Г., руководитель ВСК «Гвардеец»,
В 2009 году был рекомендован к изучению и распостранению отделом образования г.Степногорска сборник авторских сценариев Слесаревой Н.А. Слесарева Н.А. является автором сценариев большинства городских и областных мероприятий. В процессе поиска подходов, обеспечивающих эффективность обучения, педагоги ДДТ осваивают современные педагогические технологии. Объектом любой образовательной технологии в дополнительном образовании является не столько предметное содержание, сколько способы организации различных видов деятельности обучающихся и организационные формы образовательного процесса в целом. Необходимо отметить, что применение педагогических технологий не всегда связано с полнотой научного обоснования, чаще оно происходит на эмпирической основе, под воздействием ситуативных требований. Отсутствие в ДДТ жесткой регламентации деятельности, гуманистические взаимоотношения участников добровольных объединений детей и взрослых, комфортность условий для творческого и индивидуального развития детей, адаптация их интересов к любой сфере человеческой жизни создают благоприятные условия для внедрения личностно-ориентированных технологий в практику образовательной деятельности. Элементы технологии личностно-ориентированного развивающего обучения И.С. Якиманской используют следующие педагоги: Акимова И.Б., Гамастинов С.Г., Шумская А.А., Побиянская Э.А., Зеленкова Л.В., ими применяются принципы дифференциации и индивидуализации, составляющие методическую основу данной технологии. Шумская А.А. работает в "зоне ближайшего развития" ребенка через использование методов интерактивного обучения. Побиянская Э.А., Зеленкова Л.В. используют элементы технологии коллективного взаимообучения (коллективный способ обучения - КСО), авторы технологии А.Г. Ривин, В.К. Дьяченко. Обучение осуществляется путем общения в динамических группах, когда каждый учит каждого, где обучение есть общение обучающих и обучаемых. Акимова И.Б. использует элементы технологии коллективной мыследеятельности. Интерактивные методы обучения применяются в образовательной деятельности педагогов подростково-молодежного центра «Таңшолпан» (Смагулова Ж.С., Кайдановия Л.С., Волкова-Михальская О.О., Барт О.Г.). Специфика деятельности «Актив-центра» и «Школы вожатского мастераства» способствует освоению технологии коллективной мыследеятельности, технологии сотрудничества, пульсирующей методики (Кайдановия Л.С., Волкова-Михальская О.О.). Кайданович Л.С. использует метод фасилитатора. Присвоение новшеств происходит на индивидуально-личностном уровне, происходит развитие индивидуального стиля деятельности педагогов, являющимся основой достижений Дома детского творчества. Воспитанники ДДТ являются постоянными участниками городских мероприятий, победителями и номинантами конкурсов на городском, областном и республиканском уровнях. За последние три года в образовательный процесс ДДТ были введены следующие объединения детей по интересам: клуб «Атамекен» (2007-2008 уч.г.), кружок «Затейники» (2009-2010 уч.г.), кружок художественного слова «Өнерлілер» (2009-2010 уч.г.). В настоящее время с целью введения новых детско-подростковых объединений, осуществления новых проектов ведется поиск возможностей и средств. В перспективе планируется:
введение нового направления в медиобразовании – молодежное телевидение (2010 год),
расширение деятельности юных вожатых по проекту «Летний практикум вожатых» (2010 год),
внедрение концертной деятельности центров «Клуб гитаристов», «Хип-хоп».