Беспалько В. Мониторинг качества обучения – средство управления образования // Заочная школа управленца. – М., 2006.
Богданова Р. У. Программное обеспечение учреждения дополнительного образования: Из опыта работы. - С. - Петербург 1995.
Гуманистические воспитательные системы вчера и сегодня / Под общ. ред. д-ра п. наук Н.Л. Селивановой. – М., 2008.
Громыко Ю.В. Организационно-деятельностные игры и развитие образования. – М., 2002.
Караковский В.А. Воспитательные системы школы: педагогические идеи и опыт формирования. – М., 2001.
Качество образования. Методология, теория, практика: Материалы Всероссийской научно-практической конференции, 2004 год. В 2 т. – Новосибирск, 2004.
Каган М.С. Философия культуры. – СПб., 1996. – (Глава «Структура бытия и онтологический статус культуры»).
Курганов С.Ю. Новое педагогическое мышление. – М., 2001.
Образование в конце ХХ века (материалы круглого стола) // ВФ. – 1992. – № 9.
Потапова Л.С., Югов С.Т. Программа развития (алгоритм построения) ЦДТ Западного округа г. Москвы. М.: 2000.
Методологическая культура педагога XXI века: Материалы Всероссийской конференции, 2004 г. / Институт философии и права СО РАО.
Розов Н.С. Философия гуманитарного образования. – М., 1993.
Щедровицкий Г.П. Избранные труды. – М., 1995. – a) Об исходных принципах анализа проблемы обучения и развития в рамках теории деятельности. – С. 228–233) Заметки к определению понятий «мышление» и понимание». – С. 474; c) Рефлексия. – С. 485; d) Совершенствование и развитие деятельности как социотехническая задача. – С. 412–419; e) Основной парадокс рефлексивной кооперации: невозможность взаимопонимания. Способы преодоления. – С. 492; f) Развитие детей и проблемы организации нравственного воспитания. – С. 682.
Щедровицкий Г.П. Рефлексия в деятельности // Вопросы методологии». – 1994. – № 3–4.
Щедровицкий Г.П. Методологический смысл оппозиции натуралистического и деятельностного подходов // Вопросы методологии. – 1991. – № 2.