| Регистрация | Вход | Подписаться на RSS
Четверг, 18.01.2018, 10:33
Приветствую Вас Гость

Дом детского творчества «Меруерт», город Степногорск

Главная » Файлы » Отчетные

Отчет о методической работе
[ Скачать с сервера (513.5Kb) ] 30.05.2010, 18:45
последнее из отчета

Педагоги приняли участие в работе семинаров различного уровня:


№ п/п

Ф.И.О.

Дата

Город

Тема

Форма участия

  •  

Гамастинов С.Г.

25.11.09

Кокшетау

Патриотическое воспитание подрастающего поколения

Слушатель

  •  

Смагулова Ж.С.

25.11.09

Кокшетау

Патриотическое воспитание подрастающего поколения

Слушатель

  •  

Барт О.Г.

09.02.10

Кокшетау

Профилактика наркомании среди детей и подростков

Слушатель

  •  

Волянская В.Н.

 

Кокшетау

Профилактика наркомании среди детей и подростков

Слушатель

  •  

Зеленкова Л.В.

 

Кокшетау

Профилактика наркомании среди детей и подростков

Слушатель

  •  

Акимова И.Б.

16.02.10-20.02.10

Алматы

Современная система дополнительного образования детей и перспективы развития в связи с переходом к 12-летнему образованию

Доклад на тему «Организация мониторинга в дополнительном образовании»

  •  

Волчек А.Я.

16.04.10

Кокшетау

Семинар координаторов по музейной работе

Слушатель

4. Результаты аттестации
В 2009-2010 учебном году через аттестационные испытания прошли шесть педагогов.
Высшая категория


№ п/п

Ф.И.О.

Должность/кружок

Язык обучения

Заявленная категория

Подтверждение, присвоение

  1.  

Гамастинов Салихжан Галимжанович

руководитель военно-спортивный клуб «Гвардеец»

Русский

Высшая категория

Подтверждение

  1.  

Шумская Алла Абдуловна

руководитель декоративно-прикладной студии «Чудо-мастера»

Русский

Высшая категория

Подтверждение

 

Первая категория


№ п/п

Ф.И.О.

Должность/кружок

Язык обучения

Заявленная категория

Подтверждение, присвоение

  1.  

Акимова Ирина Борисовна

руководитель кружка «Затейники»

Русский

Первая категория

Присвоение

  1.  

Кайданович Лилия Станиславовна

руководитель «Актив-центра»

Русский

Первая категория

Подтверждение

  1.  

Побиянская Элона Алексеевна

руководитель детской эстрадной студии «Пять плюс»

Русский

Первая категория

Подтверждение

  1.  

Зеленкова Лариса Владимировна

руководитель хореографического ансамбля «Эксклюзив»

Русский

Первая категория

Присвоение

5. Методическое сопровождение профессиональной деятельности молодых специалистов
Работа в данном направлении осуществлялась в форме собеседований через анализ результатов посещения занятий, качества ведения документации, практических результатов педагогической деятельности.

Направление 4. Работа с родителями

Задачи: Освоение эффективных форм  организации  образовательной  деятельности учащихся. Выявление и накопление успешного опыта работы педагогов в данном   направлении

В 2009-2010 учебном году проведены два общих родительских собрания, диагностика степени удовлетворения родителей качеством предоставляемых образовательных услуг. Основная часть родителей оценивают работу педагогов положительно, лишь небольшая часть считает оплату за кружки высокой.

Направление 5.  Контрольно-оценочная деятельность педагогов

Задачи: Обеспечение контроля  и анализ результатов  работы педагогов

Вначале 2009-2010 учебного были составлены  графики посещения занятий, открытых уроков, циклограмма методической работы. Намеченное выполнено полностью.


Направление 6. Методическое сопровождение инновационной деятельности

Задачи: Создание условий для освоения педагогами новых технологий, осознанное применения их в своей деятельности

1.Инновационная деятельность
В ноябре-декабре с целью диагностики уровня готовности педагогов к инновационной деятельности был проведен контент-анализ продуктов деятельности, документации  педагогов.

Результатом осмысления проблем и задач дальнейшего развития ДДТ как образовательного учреждения стало создание «Программы и деятельности Дома детского творчества «Меруерт» на 2010-2015 годы».

Цель программы развития: создание условий и механизмов устойчивого развития ДДТ как учреждения дополнительного образования, обеспечение качества на основе сохранения лучших традиций и учета новых социокультурных условий.
Задачи программы:

  • разработка и реализация стратегии развития ДДТ в едином образовательном пространстве Степногорска, сохранение и расширение услуг дополнительного образования детей;
  • создание условий для увеличения охвата детей различными направлениями образовательной и творческой деятельности при соблюдении принципов общедоступности и добровольности;
  • совершенствование и обновление содержания, форм, методов, технологий образовательной деятельности  в сфере дополнительного образования детей;
  • формирование культуры мышления педагогов и становление корпоративной культуры участников педагогического процесса. Корпорация не предполагает нивелирование личности педагога и подгон его мышления под одну мерку. Корпорация – Единство разных, союз лиц, объединенных общей идеей, целью.

Затем через проведение открытых мероприятий осуществлялось осмысление педагогами современных требований к работе педагога дополнительного образования. Цель работы методиста в этом случае - создание режима потребностей в презентации педагогами своих успехов, освоение современных педагогических технологий, публикации своих разработок в периодической печати различного уровня, творческой переработке программного содержания кружков в авторские программы.
При реализации образовательной деятельности педагоги всех направлений сталкиваются с проблемой дефицита или отсутствия  программно-методического обеспечения. Таким образом, руководители кружков творчески перерабатывают методические рекомендации педагогов СНГ, работающих в аналогичном направлении, разрабатывают самостоятельно программное содержание. Результативность намеченного объема и качества образовательных услуг корректируется или подтверждается через апробацию в процессе образовательной деятельности.
Развитие объединений  социально-педагогического направления осуществляется в основном в филиале ДДТ: подростково-молодежном центре «Таңшолпан». Основная цель молодежного центра «Таңшолпан» - создание условий для самопознания, саморазвития и самореализации подростков и молодежи, организация социализирующего досуга данного. Воспитательно-образовательная деятельность организации осуществляется через систему детского и юношеского самоуправления. Исходя из этого, преподавание и обучение ведется на основании программ, которые преподаватели разрабатывают самостоятельно с учетом интересов детей, социальной значимости и воспитательной целесообразности. Программы проходят апробацию, корректируются, обновляются с учетом современных требований к оформлению образовательных программ. На данный момент реализуются следующие проекты и программы: «Профильная школа», «Родник добра», «Имидж-город», «Школа вожатского мастерства», «Школа толерантности», «Лидер» и др. Также реализуются программы и проекты ОО СДОО «Жулдыз» - автор Е.Дмитриенко, кандидат педагогических наук, президент ОО СДОО «Жулдыз».
В результате работы по обновлению содержания образовательных программ на рассмотрение Экспертного совета отдела образования города Степногорска были представлены образовательные программы дополнительно образования детей следующих педагогов:

  • «Военно-спортивный клуб «Гвардеец». Автор – Гамастинов С.Г., руководитель ВСК «Гвардеец»,
  • «Студия декоративно-прикладного творчества «Чудо-мастера». Автор – Шумская А.А., руководитель студии декоративно-прикладного творчества «Чудо-мастера»,
  • «Хореографический ансамбль «Эксклюзив». Авторы – Зеленкова Л.В., Волянская В.Н., руководители хореографического ансамбля «Эксклюзив».

Все представленные программы решением городского Экспертного совета от 5 января 2010 года утверждены и рекомендованы к внедрению.

2. Внедрение педтехнологий
В процессе поиска подходов, обеспечивающих эффективность обучения, педагоги ДДТ осваивают современные педагогические технологии. Объектом любой образовательной технологии в дополнительном образовании является не столько предметное содержание, сколько способы организации различных видов деятельности обучающихся и организационные формы образовательного процесса в целом. Необходимо отметить, что применение педагогических технологий не всегда связано с полнотой научного обоснования, чаще оно происходит на эмпирической основе, под воздействием ситуативных требований.
Отсутствие в ДДТ жесткой регламентации деятельности, гуманистические взаимоотношения участников добровольных объединений детей и взрослых, комфортность  условий для творческого и индивидуального развития детей, адаптация их интересов к любой сфере человеческой жизни создают благоприятные условия для внедрения личностно-ориентированных технологий в практику образовательной деятельности.

№ п/п

Ф.И.О. педагога

Название технологий

С какого года

Результат

  1.  

Акимова И.Б.
Гамастинов С.Г.
Шумская А.А.
Побиянская Э.А.
Зеленкова Л.В.

Элементы технологии личностно-ориентированного развивающего обучения И.С. Якиманской
(принципы дифференциации и индивидуализации)

2009

Работа по созданию индивидуальных образовательных программ

  1.  

Шумская А.А.

работает в "зоне ближайшего развития" ребенка через использование методов интерактивного обучения

2009

Сохранность детского контингента

  1.  

Побиянская Э.А.
Зеленкова Л.В.

элементы технологии коллективного взаимообучения (коллективный способ обучения - КСО), авторы технологии А.Г. Ривин, В.К. Дьяченко

2009

Обучение осуществляется путем общения в динамических группах

  1.  

Акимова И.Б.
Кайдановия Л.С.
Волкова-Михальская О.О.

элементы технологии коллективной мыследеятельности

2009

Успешное становление и прочное функционирование лидерского актива ГДЮОО «Таңшолпан»

  1.  

Кайдановия Л.С.
Волкова-Михальская О.О.
Барт О.Г.

Интерактивные методы обучения

2009

  1.  

Кайдановия Л.С.
Волкова-Михальская О.О.
Барт О.Г.

Элементы технологии сотрудничества

2009

  1.  

Кайдановия Л.С.
Волкова-Михальская О.О.

Пульсирующая методика

2009

  1.  

Кайданович Л.С.

Метод фасилитатора

2009

3. Внедрение ИКТ-технологий
В проведении занятий и мероприятий используют ИКТ-технологии на функциональном уровне следующие педагоги: Акимова И.Б., Кайдановия Л.С., Волкова-Михальская О.О.,  Барт О.Г., Бородин Д.В., Ефремов А.Г., Накоряков Е.В. Ими успешно создаются слайдовые, мультимедийные тематические презентации, стендовая информация, осуществляется работа с Интернет-ресурсами.
Технологией поиска информации в сети Интернет овладели следующие педагоги: Волянская В.Н., Гамастинов С.Г., Зеленкова Л.В., Икс И.В., Муратова Ж.М., Корягина В.А., Рубанова А.В. В то же время многие из них нуждаются в помощи при обработке полученной информации, не владеют навыками работы на компьютере.

 

4.Издательская деятельность


№ п/п

Ф.И.О. педагога

Тема публикации

Специфика публикации

Наименование журнала, газеты

№, дата

  •  

Акимова И.Б.

Организация мониторинга качества учебно-воспитательного процесса и успешности деятельности педагогов в системе дополнительного образования в условиях перехода на 12-летнее обучение

Статья

Республиканский учебно-методический журнал «Қосымша білім және тәрбие»

2010

  •  

Кайданович Л.С.

Мы разные – мы едины!

Статья

Городская газета «Престиж»

2010

  •  

Кайданович Л.С.

Единство поколений

Статья

Республиканский журнал «Жастар»

2010

  •  

Зеленкова Л.В.
Волянская В.Н.

Семь причин заняться танцами

Статья

Городская газета «Престиж»

2010

  •  

Побиянская Э.А.

Проблемы чистого интонирования в пении

Статья

Городская газета «Престиж»;
Газета СДОО «Жулдыз» «Педагогический вестник»

Февраль 2010

Февраль 2010

  •  

Побиянская Э.А.

Берегите голос – дар природы

Статья

Городская газета «Вечерний Степногорск»;
Городская газета «Престиж»;
Газета СДОО «Жулдыз» «Педагогический вестник»

Январь 2010

Январь 2010

Апрель 2010

  •  

Шумская А.А.

Дымково и Филимоново в Степногорске

Статья

Городская газета «Престиж»

Ноябрь 2009

  •  

Шумская А.А.

Лепка из глины в жизни ребенка

 

Городская газета «Вечерний Степногорск»;
Городская газета «Престиж»;
Газета СДОО «Жулдыз» «Педагогический вестник»;
«Учительский журнал»

2010

2010

2010

 

2010

  •  

Гамастинов С.Г.

Школа мужества и патриотихма

Статья

Книга «Школа мужества и патриотизма»

Октябрь 2009

  •  

Гамастинов С.Г.

Роль военно-патриотического воспитания на современном этапе

Статья

Республиканский журнал «Жастар»

Ноябрь 2009

  •  

Гамастинов С.Г.

Гвардейцы, вперед!

Статья

Республиканский журнал «Жастар»

Январь 2010

  

Заключение 

Анализ работы методической службы ДДТ «Меруерт» позволяет сделать следующие выводы:

  • 2009-2010 учебный год можно с уверенностью назвать периодом стабильной работы методической службы.
  • В ДДТ создана комфортная образовательная и воспитательная среда, как для педагогов, так и для их воспитанников, позволяющая развивать творческие способности.
  • Аттестационные испытания обладают большим мотивирующим потенциалом в процессе повышения квалификации и мастерства педагогов, что позволяет связать структуру, цели, задачи, содержание и характер методической работы в единый результативный процесс.

Задачи, которые необходимо решить:

    • Систематизация накопленного методического фонда.
    • Мобильная организация работы творческих микрогрупп по актуальным проблемам, возникающим в процессе работы.
    • Активизация работы учителей по самообразованию.
Категория: Отчетные | Добавил: Alexey | Теги: отчеты, методическое
Просмотров: 5007 | Загрузок: 1014 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 4.6/5
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Обо всем

Поиск по сайту

Основные страницы

Форма входа

Категории раздела

Отчетные [6]
Методическое [7]
Другое [7]
Авторские песни [2]
Песни созданные ДДТ "Меруерт", Степногорск
Альбом: Borodin_Dmitryi_2010 [13]
Сборник музыкальных композиции, композитор - аранжировщик Дмитрий Бородин
Музыка: Дмитрий Бородин [1]
Музыкальные файлы созданные в ДДТ Меруерт Степногорск
Альбом: Sozvuchie_radugi_2010 [11]
Песни, созданные под руководством Элоны Побиянской, ДДТ Меруерт, Степногорск
Видео с юбилейного концерта 2010 [27]
Концертное видео - Студия "Видео-Про", Степногорск

Интересное

Презентация - Проблемы чистого интонирования в пении

Методический бюллетень

Воспоминания ветерана ВОВ

Презентация "Портфолио - Зеленкова Л. В."

Презентация "Портфолио - Побиянская Э. А."

Презентация "Портфолио - Шумская А. А."

Презентация "Портфолио - Гамастинов С. Г."