| Регистрация | Вход | Подписаться на RSS
Понедельник, 23.10.2017, 20:09
Приветствую Вас Гость

Дом детского творчества «Меруерт», город Степногорск

Главная » Файлы » Отчетные

Отчет «Инновационная деятельность в ДДТ»
[ Скачать с сервера (12.1Kb) ] 21.03.2010, 13:53

Инновационная деятельность в ДДТ "Меруерт"

Внешкольным образованием охвачено 1309 воспитанников. Всего в ДДТ на постоянной основе работает 15 педагогов и  14 являются совместителями.
При реализации образовательной деятельности педагоги всех направлений сталкиваются с проблемой дефицита или отсутствия  программно-методического обеспечения.
Педагоги кружков художественно-эстетического и декоративно-прикладного направлений при использовании представленных на образовательном пространстве программ и разработок, рассчитанных на преподавание образовательного предмета от 10 до 16 часов в неделю,  сталкиваются с проблемой: в школу искусств дети проходят достаточно жёсткий профессиональный отбор, а Дом детского творчества берёт всех. И, следовательно, учиться музыке, хореографии, изобразительному искусству дети чаще всего идут не по способностям, а просто по желанию (своему собственному или родителей). И естественно, что большинство детей в силу своих природных способностей не в состоянии справиться с программой, рассчитанной на одарённого (в музыкальном, художественном или хореографическом плане) ребёнка.
Педагоги детских объединений гражданско-патриотического и социально-педагогического направлений ведут обучение на основании специфики своего кружка, образовательной потребности детей и родителей с учетом социальной и воспитательной значимость программного содержания.
Таким образом, руководители кружков творчески перерабатывают методические рекомендации педагогов СНГ, работающих в аналогичном направлении, разрабатывают самостоятельно программное содержание. Результативность намеченного объема и качества образовательных услуг корректируется или подтверждается через апробацию в процессе образовательной деятельности.
Развитие объединений  социально-педагогического направления осуществляется в основном в филиале ДДТ: подростково-молодежном центре «Таңшолпан». Основная цель молодежного центра «Таңшолпан» - создание условий для самопознания, саморазвития и самореализации подростков и молодежи, организация социализирующего досуга данного. Воспитательно-образовательная деятельность организации осуществляется через систему детского и юношеского самоуправления. Исходя из этого, преподавание и обучение ведется на основании программ, которые преподаватели разрабатывают самостоятельно с учетом интересов детей, социальной значимости и воспитательной целесообразности. Программы проходят апробацию, корректируются, обновляются с учетом современных требований к оформлению образовательных программ. На данный момент реализуются следующие проекты и программы: «Профильная школа», «Родник добра», «Имидж-город», «Школа вожатского мастерства», «Школа толерантности», «Лидер» и др. Также реализуются программы и проекты ОО СДОО «Жулдыз» - автор Е.Дмитриенко, кандидат педагогических наук, президент ОО СДОО «Жулдыз».
Педагоги Дома детского творчества за период с 2003 по 2006 год создали программы, которые в данное время корректируются и обновляются с учетом современных требований:
  1. Общеразвивающая интегрированная программа «По страницам Красной книги». Авторы – Шумская А.А., руководитель студии декоративно-прикладного творчества «Чудо-мастера», Волчек А.Я, руководитель клуба «Экскурсовод».
  2. «Изучение традиций, обычаев и эпоса казахского народа посредством малой пластики». Автор – Шумская А.А., руководитель студии декоративно-прикладного творчества «Чудо-мастера».
  3. «Развитие детского песенного жанра». Автор – Побиянская Э.А., руководитель детской эстрадной студии «Пять +».
  4. Программа работы военно-спортивного клуба «Гвардеец». Автор – Гамастинов С.Г., руководитель ВСК «Гвардеец».
  5. «Система выявления и развития специальных способностей воспитанников». Автор – Гамастинов С.Г., руководитель ВСК «Гвардеец».
В феврале 2010 года на рассмотрение Экспертного совета отдела образования города Степногорска были представлены образовательные программы дополнительно образования детей следующих педагогов:
  1. «Военно-спортивный клуб «Гвардеец». Автор – Гамастинов С.Г., руководитель ВСК «Гвардеец»,
  2. «Студия декоративно-прикладного творчества «Чудо-мастера». Автор – Шумская А.А., руководитель студии декоративно-прикладного творчества «Чудо-мастера»,
  3. «Хореографический ансамбль «Эксклюзив». Авторы – Зеленкова Л.В., Волянская В.Н., руководители хореографического ансамбля «Эксклюзив».
В 2009 году был рекомендован к изучению и распостранению отделом образования г.Степногорска сборник авторских сценариев Слесаревой Н.А. Слесарева Н.А. является автором сценариев большинства городских и областных мероприятий.
В процессе поиска подходов, обеспечивающих эффективность обучения, педагоги ДДТ осваивают современные педагогические технологии. Объектом любой образовательной технологии в дополнительном образовании является не столько предметное содержание, сколько способы организации различных видов деятельности обучающихся и организационные формы образовательного процесса в целом. Необходимо отметить, что применение педагогических технологий не всегда связано с полнотой научного обоснования, чаще оно происходит на эмпирической основе, под воздействием ситуативных требований.
Отсутствие в ДДТ жесткой регламентации деятельности, гуманистические взаимоотношения участников добровольных объединений детей и взрослых, комфортность  условий для творческого и индивидуального развития детей, адаптация их интересов к любой сфере человеческой жизни создают благоприятные условия для внедрения личностно-ориентированных технологий в практику образовательной деятельности. Элементы технологии личностно-ориентированного развивающего обучения И.С. Якиманской используют следующие педагоги: Акимова И.Б., Гамастинов С.Г., Шумская А.А., Побиянская Э.А., Зеленкова Л.В., ими применяются принципы дифференциации и индивидуализации, составляющие методическую основу данной технологии. Шумская А.А. работает в "зоне ближайшего развития" ребенка через использование методов интерактивного обучения. Побиянская Э.А., Зеленкова Л.В. используют элементы технологии коллективного взаимообучения (коллективный способ обучения - КСО), авторы технологии А.Г. Ривин, В.К. Дьяченко. Обучение осуществляется путем общения в динамических группах, когда каждый учит каждого, где обучение есть общение обучающих и обучаемых. Акимова И.Б. использует элементы технологии коллективной мыследеятельности.
Интерактивные методы обучения применяются в образовательной деятельности педагогов подростково-молодежного центра «Таңшолпан» (Смагулова Ж.С., Кайдановия Л.С., Волкова-Михальская О.О., Барт О.Г.). Специфика деятельности «Актив-центра» и «Школы вожатского мастераства» способствует освоению технологии коллективной мыследеятельности, технологии сотрудничества, пульсирующей методики (Кайдановия Л.С., Волкова-Михальская О.О.). Кайданович Л.С. использует метод фасилитатора.
Присвоение новшеств происходит на индивидуально-личностном уровне, происходит развитие индивидуального стиля деятельности педагогов, являющимся основой достижений Дома детского творчества. Воспитанники ДДТ являются постоянными участниками городских мероприятий, победителями и номинантами конкурсов на городском, областном и республиканском уровнях.
За последние три года в образовательный процесс ДДТ были введены следующие объединения детей по интересам: клуб «Атамекен» (2007-2008 уч.г.), кружок «Затейники» (2009-2010 уч.г.), кружок художественного слова «Өнерлілер» (2009-2010 уч.г.).
В настоящее время с целью введения новых детско-подростковых объединений, осуществления новых проектов ведется поиск возможностей и средств. В перспективе планируется:
  • введение нового направления в медиобразовании – молодежное телевидение (2010 год),
  • расширение деятельности юных вожатых по проекту «Летний практикум вожатых» (2010 год),
  • внедрение концертной деятельности центров «Клуб гитаристов», «Хип-хоп».
Категория: Отчетные | Добавил: Alexey | Теги: отчет, инновации
Просмотров: 4418 | Загрузок: 578 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Обо всем

Поиск по сайту

Основные страницы

Форма входа

Категории раздела

Отчетные [6]
Методическое [7]
Другое [7]
Авторские песни [2]
Песни созданные ДДТ "Меруерт", Степногорск
Альбом: Borodin_Dmitryi_2010 [13]
Сборник музыкальных композиции, композитор - аранжировщик Дмитрий Бородин
Музыка: Дмитрий Бородин [1]
Музыкальные файлы созданные в ДДТ Меруерт Степногорск
Альбом: Sozvuchie_radugi_2010 [11]
Песни, созданные под руководством Элоны Побиянской, ДДТ Меруерт, Степногорск
Видео с юбилейного концерта 2010 [27]
Концертное видео - Студия "Видео-Про", Степногорск

Интересное

Методический бюллетень

Презентация "Портфолио - Шумская А. А."

Презентация "Портфолио - Гамастинов С. Г."

Воспоминания ветерана ВОВ

Презентация "Портфолио - Зеленкова Л. В."

Презентация "Портфолио - Побиянская Э. А."

Презентация - Проблемы чистого интонирования в пении