| Регистрация | Вход | Подписаться на RSS
Пятница, 28.04.2017, 23:08
Приветствую Вас Гость

Дом детского творчества «Меруерт», город Степногорск

Управление реализацией программы, механизм реализации программы

Механизм реализации:
ДДТ рассматривается как внешкольное учреждение дополнительного образования детей и подростков, развитие которого предусматривает реализацию конкретных мер в организационном, кадровом, программно-методическом и информационном аспектах.

Задачи управленческого характера:
  1. Создание условий для взращивания нового педагогического мышления через организацию педагогических мастерских, лабораторий, курсов повышения квалификации.
  2. Определение наиболее оптимальной формы и структуры жизнедеятельности образовательного организма, отвечающей общей концептуальной идее (Дом детского творчества, а не «два в одном»), и обеспечение условий для ее функционирования.
  3. Вовлечение большей части коллектива в проектирование концептуального пространства ДДТ, создание условий для формирования коллектива субъектов мышления.
  4. Коренным образом перестраивание методической службы, переход от случайных, локальных тем семинаров к системному обучению педагогов.
  5. Нахождение наиболее эффективных механизмов управления данной системой, позволяющих поставить процесс на «автопилот».
  6. Разработка системы мониторинга, методики отслеживания результативности и динамики качества протекания процесса развития школы.
Встает вопрос: как сформировать личность исполнителя, эффективно реагирующего на постоянное изменение социального заказа, участвующего в разработке программы развития системы ДДТ и ее реализации?
Подбор и формирование административного корпуса, а затем педагогических кадров будет осуществляться на основе гуманистических принципов подхода к обучаемому и наличия «ядерных» качеств у управленца-администратора:
  • способность к рефлексии, умение решать проблемы детей на уровне психолого-педагогических, терпимость к критике;
  • чувство нового, чувство проблем, перспектив, гештальта (форма, образ, структура);
  • высокая толерантность к неопределенным, двойственным, противоречивым ситуациям, уберегающая коллектив от перспектив дихотомического мышления (черное – белое);
  • умение генерировать идеи и увлечь ими коллектив, выявить первоочередные задачи, анализировать ситуацию;
  • умение изменять ситуацию, строить пошаговое движение к цели, волевые качества, позволяющие избегать мелочной опеки (при гиперконтроле появляется неустойчивая самооценка педагога, тревожность из-за опасности потерять статусность, что ослабляет способность принимать решения);
  • умение расставаться с мифами, руководствоваться здравым смыслом и гуманистической идеей – все во имя ребенка.

Страницы по данной теме:

Управление реализацией программы, механизм реализации программ
Первый этап: 2010 – 2012 годы
Второй этап: 2012 – 2014 годы
Третий этап: 2014 – 2015 годы

Обо всем

Поиск по сайту

Основные страницы

Форма входа