| Регистрация | Вход | Подписаться на RSS
Суббота, 16.12.2017, 23:51
Приветствую Вас Гость

Дом детского творчества «Меруерт», город Степногорск

Анализ методической работы Дома детского творчества «Меруерт» за 2009-2010 учебный год

Ракова Олеся Юрьевна
Общий педагогический стаж работы: 16 лет; стаж работы в данной организации 4 года; стаж работы в должности методиста ДДТ «Меруерт»: 1 год
Образование: высшее; 1987 – 1992  Государственный Педагогический  Институт  г. Ташкент.
Специальность: «Педагогика и психология»; квалификация: «Преподаватель педагогики  и  психологии,  методист»
Категория: первая педагога-психолога; методиста – без категории
Последние курсы: сертификат о прохождении курсов повышения квалификации в областном ИПК по теме: «Психологическое сопровождение образовательного процесса» от 08.08.2008 года

Содержание

Введение.
1.    Основные направления работы
2.    Реализация основных направлений работы
2.1     Направление 1. Организационно-педагогическая деятельность. Управление методической работой
2.2     Направление 2.  Информационно-методическое обеспечение профессиональной деятельности педагогов
2.3     Направление 3. Работа с педагогическими  кадрами
2.4     Направление 4. Работа с родителями
2.5     Направление 5. Контрольно-оценочная деятельность педагогов
2.6     Направление 6. Методическое сопровождение инновационной деятельности
3.    Заключение

ГККП Дом детского творчества «Меруерт» - это учреждение, ориентированное на работу с детьми, имеющими устойчивую положительную мотивацию к творческой деятельности. Основная цель ДДТ - создание условий для оптимального развития всех детей, включая одаренных или тех, чья одаренность пока не проявляется в ощутимых результатах, именно это является особенностью ДДТ «Меруерт» в системе образования города.
В течение 20­09-2010 учебного года  в ДДТ функционировало  32  детско-подростковых объединения (клубы, студии, центры), которые посещали более 1300 учащихся:

  • базовое образовательное учреждение Дом детского творчества - 808 воспитанника;
  • филиал подростково - молодежный центр «Таңшолпан» - 394 воспитанника;
  • кружки на базе СШ № 1 п. Аксу – 60 воспитанников;
  • музыкальные занятия на базе дворового клуба «Арман» п. Заводской – 47 воспитанников.

Из них детей из  малообеспеченных, социально неблагополучных, многодетных семей - 45, детей и подростков, испытывающих трудности в социально-психологической адаптации - 117. 
Осуществлялась также работа со сменным составом воспитанников через кабинет психологической помощи «Инсайт». В работе  кабинета психологической помощи «Инсайт» присутствует две формы организации работы:

  • Индивидуальная работа. В кабинет психологической помощи обращаются родители детей, испытывающих трудности в социальной и школьной адаптации, с родителями и детьми проводятся индивидуальные консультации, занятия, сеансы терапии. В общем, за 2009-2010 учебный год работа проводилась с 28 воспитанниками сменного состава.
  • Групповая форма. За отчетный период в рамках работы тренинг-клуба кабинета психологической помощи производился набор в 6 тренинговых групп, которые действовали на протяжении 3-10 занятий. В общем, за 2009-2010 учебный год работа проводилась со 70 воспитанниками сменного состава.

Всего в ДДТ на постоянной основе работает 14 педагогов, двое находятся в декретном отпуске и  15 являются совместителями.


Образование

Квалификационные категории

Педагогический стаж

  • Высшее образование – 18 человек (58 %)
  • Средне-специальное – 9 человек (29 %)
  • С общим средним образованием – 4 человек (13%);

 

  • высшая категория – 3 человека;
  • I категория – 7 человек;
  • II категория – 10 человек;
  • Без категории – 11 человек;

 

  • до 3-х лет - 8 человек (25,3 %),
  • от 3 до 8 лет – 3 человек (9,7 %),
  • от 8 до 16 лет – 7 человек (23,5 %),
  • от 16 до 20 лет – 2 человека (6,5 %),

свыше 20 лет – 11 человек (35 %).

Работа Дома детского творчества ведется в соответствии с календарно-тематическими годовыми планами. План участия в областных и городских мероприятиях выполнен полностью.
Коллектив ДДТ находится в постоянном творческом поиске и работает над развитием своих потенциальных возможностей. Происходит стабильное развитие методической структуры, наращивается содержание ее деятельности. 
Стратегическая цель методической работы — создание благоприятных условий для повышения профессионального мастерства, творческого роста и качества труда педагогических работников.
Задачи методической службы:
1. Осуществление непрерывного повышения квалификации педагогов.
2. Информационное и информационно-методическое обеспечение образовательного процесса.
3. Формирование и реализация единой методической темы ДДТ.
4. Формирование, выявление, изучение, обобщение и распространение результативного педагогического опыта.
5. Создание системы стимулирования творческой инициативы и профессионального роста педагогов.


Структура методической службы ДДТ «Меруерт»

Таким образом, методическая служба ДДТ, является одним из основных видов управленческой деятельности, имеет свою структуру, построенную на уровневой дифференциации: высшим коллегиальным органом управления является ПС и его подструктурные элементы:

  • методический совет;
  • инновационный совет;
  • художественный совет;
  • школа практической психологии;
  • группа поддержки детских инициатив.

Основные направления работы

Педагогический коллектив ДДТ в 2009-2010 учебном году работал над методической темой: «Введение новых технологий в образовательно-воспитательный процесс с целью повышения творческого потенциала личности».
Цели работы: 

  • Создание условий для повышения профессиональной компетенции и педагогического мастерства руководителей кружков. Развитие творческого потенциала педагогов и воспитанников ДДТ;
  • Раскрытие индивидуальности ребенка через организацию учебно-познавательной деятельности воспитанников, направленной на обеспечение их личностного самоопределения;
  • Развитие эмоционально-духовной сферы, формирование качеств, позволяющим учащимся жить в современном мире.

В 2009-2010 учебном году перед педагогами ДДТ ставились следующие задачи:

  • повышение эффективности процесса обучения;
  • развитие, а в некоторых случаях формирование специальных способностей учащихся;
  • развитие дополнительных (по отношению к процессу усвоения знаний) возможностей учеников;
  • обучение и развитие педагогов, повышение их квалификации;
  • выявление, изучение и распространение наиболее ценного опыта педагогической, инновационной и другой деятельности членов педагогического коллектива;
  • методическое обеспечение осуществления образовательного процесса.

Методическая работа в ДДТ организована как деятельность, направленная на успешную организацию образовательного процесса и состоит из шести основных направлений:

  • Организационно-педагогическая деятельность. Управление методической работой;
  • Информационно-методическое обеспечение профессиональной деятельности педагогов;
  • Работа с педагогическими  кадрами;
  • Работа с родителями, общественностью;
  • Контрольно-оценочная деятельность педагогов;
  • Методическое сопровождение инновационной деятельности.

Для организации работы по всем этим шести направлениям разработан план методической работы на учебный год, в котором четко выделены основные цели и задачи и те организационно - методические мероприятия, которые позволяют их реализовать.

Реализация основных направлений работы

Направление 1. Организационно-педагогическая деятельность. Управление методической работой

Задачи: Обеспечение контроля  и анализ результатов  исполнения  плана методической работы

Исходя из общей методической темы года, проведены три заседания педсовета:


№ п/п

Месяц

Тема педсовета

Результат

  •  

Сентябрь

Современные технологии в образовании

Определение специфики современных технологий в дополнительном образовании. Создание у педагогов режима потребностей в использовании современных педагогических технологий 

  •  

Январь

Психолого-педагогические аспекты работы с одаренными детьми

Анализ деятельности руководителей кружков в создании условий для реализации творческого потенциала воспитанников. Повышение профессионального уровня педагогов

  •  

Май

Компетентностный подход в дополнительном образовании. Профессиональная компетенция педагога дополнительного образования

Повышение качества дополнительного образования, определение дальнейших планов на будущий год

Проведены три заседания методического совета:


№ п/п

Месяц

Тема методического совета

Результат

  •  

Сентябрь

Планирование методической работы

Утверждение планов работы на 2009-2010, утверждение плана работы аттестационной комиссии, утверждение плана работы с молодыми специалистами.

  •  

Декабрь

Шаги аттестации

Отчет аттестуемых педагогов о работе над темами самообразования
Итоги посещения занятий кружков
Обсуждение реализации поставленных задач аттестации

  •  

Февраль

О ходе аттестации

Анализ работы МС по защите портфолио, системы работы аттестующихся педагогов

Проведены три заседания художественного совета:


№ п/п

Месяц

Тема художественного совета

Результат

  •  

Октябрь

Репертуарные планы

Определены репертуарные планы на 2009-2010 учебный год

  •  

Декабрь

Новогодняя программа

Утверждена программа новогодних утренников

  •  

Март

Творческий отчет

Утверждена программа юбилейного  творческого отчетного концерта

14 декабря 2009 года был создан инновационный совет, основной задачей которого является инициация инновационных процессов. На первом заседании 15 декабря были подведены итоги проведенного проблемно-ориентированного анализа ведения документации по УВР, документации методической службы, документации, авторских программ педагогов.
В  результате были определены основные разделы документации по УВР, документации методической службы. В течение ноября 2009 года вся документация была систематизирована по разделам и представлена на двух языках.
Документации по УВР систематизирована следующим образом:
1. Нормативная документация

  • Нормативные документы
  • Журнал учета работы с нормативно-правовыми документами
  • Входящие нормативно-правовые документы

2. Концептуальная документация

    • Устав ГККП «Дом детского творчества» при отделе образования города Степногорска
    • Городские комплексно-целевые программы
    • Программа развития Дома детского творчества «Меруерт» на 2005-2008 годы
    • Программа развития Дома детского творчества «Меруерт» на 2010-2015 годы
    • Целевые комплексные программы

3. Рабочая (учетная) документация

    • Планы работы Дома детского творчества (на год, месяц)
    • Перспективные планы работы кружков, клубов, и тд.
    • Образовательные программы кружков
    • Рабочие материалы, инструкции
    • Расписание кружков

4. Отчетная документация

    • Аналитико-статистический годовой отчет (открытый доклад о состоянии и развитии Дома детского творчества «Меруерт»)
    • Справки, оперативные информационные сообщения
    • Материалы по педагогическому составу и работе с кадрами Дома детского творчества
    • Отчеты о работе кружков
    • Открытые занятия. Журнал регистрации открытых уроков
    • Журнал проверки ведения журналов
    • Журнал проверки ведения поурочных планов
    • Журнал регистрации посещения занятий

5. Входящая документация

  • Перспективный план работы отдела образования города Степногорска
  • Планы работы отдела образования города Степногорска, других вышестоящих организаций
  • Семинары работников образования
  • Положения о городских конкурсах
  • Положения об областных, республиканских, международных конкурсах
  • Приказы о командировании
  • Папка регистрации запросов на подготовку справок, оперативных информационных сообщений
  • Справки о проверках, решения отдела образования города Степногорска, других вышестоящих организаций, другое

6. Материалы по направлениям деятельности

  • Реализация Государственной программы функционирования и развития языков
  • Профилактика девиантного поведения, работа с детьми девиантного поведения
  • Работа с одаренными детьми

7. Методическая копилка

  • Семинары
  • Материалы педсоветов
  • Тематические материалы

Документация методической службы систематизирована следующим образом:
1.Методическая служба ДДТ «Меруерт»
Нормативная документация

    • Приказ о назначении методиста, определение функциональных обязанностей
    • Правила организации и осуществдения учебно-методической работы
    • Городские приказы об организации методической работы
    • Положение о методическом совете
    • Приказ о создании инновационного совета

Планирование методической работы

    • Анализ методической работы (предыдущий год)
    • План работы методической службы
    • Циклограмма научно-методической работы
    • Перспективный план повышения квалификации педагогов
    • План работы городского методического кабинета

Методическое обеспечение повышения квалификации

    • Курсовые мероприятия
    • Личные карточки учета данных педагогов

Передовой педагогический опыт

    • Перспективный план обобщения ППО
    • Адреса ППО
    • методическая копилка

Входящие документы
2.Аттестация
Нормативная документация

    • Об утверждении Правил аттестации педагогических работников
    • Приказ аттестационной комиссии отдела образования города Степногорска о присвоении и подтверждении категорий
    • Приказ отдела образования города Степногорска о создании экспертных групп
    • Приказы отдела образования города Степногорска о допуске к аттестации
    • Приказ директора ДДТ о создании аттестационной комиссии
    • Список аттестационной комиссии ДДТ
    • Заявления на аттестацию
    • Аттестационные листы

Мероприятия по проведению аттестации

  • План мероприятий отдела образования города Степногорска по проведению аттестации педагогических работников
  • План мероприятий ДДТ по проведению аттестации педагогических работников

Методическая копилка
Адреса аттестации

  • Удостоверения о присвоении, подтверждении категории
  • Копии сертификатов и удостоверений
  • Список аттестующихся педагогов
  • Адресная работа
  • Анкета аттестуемого учителя
  • Индивидуальные планы аттестации

В результате проверки ведения документации педагогами было выявлено следующее: при заполнении журналов, написании поурочных планов педагоги испытывают затруднения, нуждаются в помощи. В течение года такая помощь оказывалась по мере поступления запроса со стороны педагогов.
Изучение авторских программ позволило сделать следующие выводы:

  • Педагогами в период 2003-2006 гг. было разработано пять программ:
  • Общеразвивающая интегрированная программа «По страницам Красной книги». Авторы – Шумская А.А., руководитель студии декоративно-прикладного творчества «Чудо-мастера», Волчек А.Я, руководитель клуба «Экскурсовод».
  • «Изучение традиций, обычаев и эпоса казахского народа посредством малой пластики». Автор – Шумская А.А., руководитель студии декоративно-прикладного творчества «Чудо-мастера».
  • «Развитие детского песенного жанра». Автор – Побиянская Э.А., руководитель детской эстрадной студии «Пять +».
  • Программа работы военно-спортивного  клуба  «Гвардеец». Автор – Гамастинов С.Г., руководитель ВСК «Гвардеец».
  • «Система выявления и развития специальных способностей воспитанников». Автор – Гамастинов С.Г., руководитель ВСК «Гвардеец».
  • Данные программы требуют обновления и корректировки. Необходимо привести их в соответствие с требованиями к авторским программам.
  • Необходимо обновленные и откорректированные программы предоставить на рассмотрение инновационного совета ДДТ, а затем на утверждение Экспертного совета отдела образования г.Степногорска.

На втором заседании 15 декабря была рассмотрена и утверждена образовательная программа дополнительного образования детей «Военно-спортивный клуб «Гвардеец», автор С.Гамастинов. Было вынесено решение представить данную программу на рассмотрение Экспертного совета отдела образования г.Степногорска.
На третьем заседании 16 февраля были рассмотрены и утверждены образовательные программы дополнительного образования детей «Студия декоративно-прикладного творчества «Чудо-мастера», автор А.Шумская, «Хореографический ансамбль «Эксклюзив», авторы Л.Зеленкова, В.Волянская. Было вынесено решение представить данные программы на рассмотрение Экспертного совета отдела образования г.Степногорска.

Направление 2.  Информационно-методическое обеспечение профессиональной деятельности педагогов

Задачи: Обеспечить  методическую поддержку деятельности педагогов с целью реализации их творческого потенциала

В данном направлении было проведено следующее:


№ п/п

Структурные элементы управления

Месяц

Тематика

Результат

  •  

Ежегодная конференция работников образования

Август

Современные технологии в образовании

Методическая выставка
Участие педагогов в ежегодной конференции работников образования

  •  

Школа практической психологии

Ноябрь

Навыки конструктивного взаимодействия с детьми и подростками

Участие педагогов в обучающем семинаре-тренинге
Повышение коммуникативной культуры педагогов

  •  

Творческие гостиные

Октябрь

День учителя

Создание условий для сплочения педагогического коллектива, реализации их творческого потенциала

Февраль

Виват, мужчины!

Март

Мисс творчество!

Направление 3. Работа с педагогическими  кадрами

Задачи: Сопровождение профессионального роста педагогов, обобщения и представления педагогического опыта

Повышение уровня квалификации педагогических кадров осуществлялось следующим образом:
1. Проведены городские семинары, мастер-классы:


№ п/п

Статус мероприятия

Дата проведения
Ответственные

Форма проведения

Кол.уч-в

Результаты

  •  

Городской семинар учителей музыки, музыкальных руководителей ДУ.

25 сентября 1009 года
Побиянская Э.А.

Семинар-презентация опыта работы по теме «Проблемы чистого интонирования в пении»

26

Выработка рекомендаций по решению проблемы чистого интонирования в пении в целях улучшения вокальной техники

  •  

Городской мастер-класс для воспитанников и руководителей вокальных коллективов школ города

6 января
2010 г.
Побиянская Э.А.

Мастер-класс-шоу «Веселое новогодье»

55

Повышение интереса к творчеству, приобщение детей к разным формам вокала, устранение с помощью развивающих игр психологических зажимов

  •  

Городской мастер-класс для воспитанников и руководителей хореографических коллективов школ города

6 января
2010 г.
Зеленкова Л.В.
Волянская В.Н.

Мастер-класс-шоу «Новый год у Терпсихоры»

52

•    приобщение детей к новым формам двигательной активности;
•    повышение интереса к хореографии, как виду искусства, психологической готовности детей к занятиям в творческих коллективах;
•    умение детей красиво двигаться.

  •  

Городской мастер-класс для старших вожатых школ города и поселка

21 января 2010 года
Акимова И.Б.

Мастер-класс, показательное проведение конкурсно-игровой программы «По следам нового года»

12

Обмен опытом среди коллег, работающих в области организации  досуга

  •  

Городской мастер-класс для руководителей хореографических коллективов
детских садов и школ города

27 января 2010 г.
Зеленкова Л.В.
Волянская В.Н.

Мастер-класс «Танцуйте с нами!»

 

32

Упражнения из данного мастер-класса позволит руководителям хореографических коллективов детских садов и школ разнообразить свой педагогический репертуар.

2. Организовано прохождение курсовой подготовки:


№ п/п

Фамилия, имя, отечество педагога

Статус курсов

Дата проведения

Тематика

  •  

Зеленкова Л. В.

ОблИПК, г.Кокшетау

8-13.02.10

Развитие творческой активности, одаренности воспитанников средствами дополнительного образования

  •  

Волянская В. Н.

ОблИПК, г. Кокшетау

8-13.02.10

Развитие творческой активности, одаренности воспитанников средствами дополнительного образования

  •  

Шумская А.А.

ОблИПК, г. Кокшетау

12-24.04.10

Современные подходы к методике преподавания ИЗО

  •  

Побиянская Э.А.

ОблИПК, г.Щучинск

19-24.04.10

Инновационные подходы к организации музыкального обучения

  •  

Кайданович  Л.С.

ОблИПК, г. Кокшетау

4-7.05.10

Организация летнего труда и отдыха детей – одно из основных условий воспитания социализации личности

3. Обобщение и распространение передового педагогического опыта, презентация опыта работы.
Основная цель изучения, обобщения, презентации и распространения передового педагогического опыта – создание условий для рефлексии   педагогами своего профессионального пути, получения обратной связи.
Методической службой постоянно ведется работа по накоплению, обобщению и распространению передового педагогического опыта. Для ее более рациональной организации используется следующее:
Проведены открытые уроки на уровне ДДТ, отдела образования:


№ п/п

Ф.И.О. педагогов

Дата проведения

Форма проведения

Результаты

  •  

Шумская А.А.
Волчек А.Я.

26.11.10

Интегрированное занятие «Народные промыслы России»

Расписаны игрушки 

  •  

Побиянская Э.А.

7.12.09

Интегрированное занятие «Волшебный слон»

Показ приемов, техник вокала

  •  

Мусралинова А.К.

14.12.09

Творческий концерт в рамках декады учителей музыки

Творческий концерт с участием воспитанников «До-ми-солька»

  •  

Кайданович Л.С.

25.12.09

Презентация Новогодней программы

Новогодняя программа в ПМЦ «Таңшолпан»

  •  

Гамастинов С.Г.

24.01.10

Соревнования, посвященные Дню Рождения клуба «Гвардеец»

Определены победители и призеры

  •  

Шумская А.А.

26.01.10

Мастер-класс для родителей воспитанников «Школы радости»

Мастер-класс «Квиллинг – исскуство бумажной филиграни»

  •  

Гамастинов С.Г.

14.02.10

Соревнования по каратэ, посвященное памяти погибших воинов в Афганистане

Определены победители и призеры

  •  

Кайданович Л.С.

18.02.10

Открытое занятие «Гармония общения через творческое мироощущение»

Показ упраженией, направленных на развитие коммуникативных навыков

Создан банк информационных материалов (образец индивидуального плана по самообразованию, памятки «схема самоанализа занятия», «Конспект занятия», др.
В декабре 2009 года был запущен неофициальный методический ресурс «Развитие Дома детского творчества» (сайт) http://ddtstep.ucoz.kz, где помещена информация  об основных тенденциях развития методической службы ДДТ «Меруерт». На сайте предоставлена следующие материалы:

  • Информационные справки, отчеты;
  • Планы работы, сценарии мероприятий;
  • Программы;
  • Стендовая информация;
  • Лучшие обобщения передового педагогического опыта педагогов;
  • Лучшие портфолио педагогов по разделам;
  • Конкурсные материалы;
  • Авторские песни и фонограммы педагогов;
  • Фото, др.

Педагоги участвовали в различных конкурсах:


№ п/п

Фамилия, имя, отечество педагога

Статус конкурса

Дата проведения

Тематика

Результат

  •  

Шумская А.А.
Волчек А.Я.

Республиканский конкурс-выставка

Декабрь 2009

Культурное наследие предков – сохраним и приумножим

3-е место

  •  

Корягина В.А., руководитель КВН

Высшая лига КВН Акмолинской области

2009

Финальные игры

Прохождение в финал

  •  

Кайданович Л.С.,
Руководитель «Актив-центра», методист ПМЦ «Таңшолпан»

Республиканский слет ОО СДОО «Жулдыз»

2009

Выставка-презентация достижений общественного движения

1 место

  •  

Кайданович Л.С.,
Руководитель «Актив-центра», методист ПМЦ «Таңшолпан»

Республиканский слет ОО СДОО «Жулдыз»

2009

Конкурс видео – презентаций

3 место

  •  

Побиянская Э.А.,
старшая группа детской эстрадной студии «Пять +»

Городской конкурса солдатской песни

Февраль
2010

Песни наших отцов

Гран-при

  •  

Смагулова Ж.С., руководитель «Пресс-центра» ПМЦ  «Таңшолпан»

VI международного медиафестиваля детских и молодежных СМИ

Март
2010

Конкурс на лучшую организацию

Победа в номинации «ПРОФИ»

победа в номинации «Методическая копилка»

победа в номинации «Лучшая методическая выставка»

Конкурс «Лучшее Портфолио»

1-ое место в юнкору пресс-центра ГДЮОО «Таншолпан» - Карпенко Юлии

Конкурс «Лучшая статья по посланию Президента РК»

1-ое место юнкору пресс-центра ГДЮОО «Таншолпан» - Карпенко Юлии

Конкурс «Юнкор года»

2-ое место юнкору пресс-центра ГДЮОО «Таншолпан» - Карпенко Юлии

  •  

Волчек А.Я., руководитель клуба «Экскурсовод».
Садырова Б.Т., руководитель клуба «Атамекен».

Городской конкурс

Февраль-апрель
2010

Солдатская родословная

2-ое место

  •  

Гамастинов С.Г., руководитель ВСК «Гвардеец»

Городской конкурс

Февраль-апрель
2010

Лучшая организация образования по военно-патриотическому воспитанию

2-ое место

  •  

Кайданович Л.С.,
Руководитель «Актив-центра», методист ПМЦ «Таңшолпан», Волкова-Михальская О.О., руководитель ШВМ, ШЮЛ

XXIII слет детских общественных организаций «Жулдыз»

май 2010

Презентация региональных детских общественных объедений

Диплом 1-ой степени

Конкурс «Лидер года - 2010»

Диплом в номинации «продуктивный лидер» лидеру ГДЮОО «Таншолпан» – Алимбетову Нурлану

Грамота за активное участие лидеру ГДЮОО «Таншолпан» – Кушкенбаевой Жанаре

Скачать весь отчет методической работы

Обо всем

Поиск по сайту

Основные страницы

Форма входа