Рецензия на образовательную программу дополнительного образования детей «Хореографический ансамбль «Эксклюзив»
Авторы программы: Зеленкова Лариса Владимировна, руководитель хореографического ансамбля «Эксклюзив», Волянская Валентина Николаевна, руководитель хореографического ансамбля «Эксклюзив».
Учреждение, реализующее программу: Дом детского творчества «Меруерт» города Степногорска
Общая характеристика программы: Направленность, в рамках которой реализуется образовательная программа: художественно-эстетическое воспитание. Возраст детей: 5-18 лет. Срок реализации программы:6 лет.
Актуальность программы и ее новизна определяются ее направленностью на создание условий для гармоничного психического, духовного и физического развития, укрепление здоровья, раскрытие двигательных способностей детей и подростков, что соответствует приоритетам образовательной политики, изложенной в «Концепции развития образования Республики Казахстан до 2015 года» и нормативно закрепленной в Законе РК «Об образовании». Реализация данной программы позволит не только приобщить детей к миру прекрасного, но и укрепить детей физически. Участие детей в концертной деятельности являются мощным воспитательным средством: переживание успеха приносит ребенку моральное удовлетворение, создаются условия для реализации творческого потенциала, воспитываются чувство ответственности, дружбы, товарищества. Ведущей концептуальной идеей программы, подчиненной основной цели раскрытия и развития природных задатков и творческого потенциала, является создание условий для их деятельности по освоению хореографического искусства. Программа соответствует специфике дополнительного образования детей, и способствует:
стимулированию познавательных процессов;
развитию коммуникативных навыков;
созданию социокультурной среды общения;
развитию творческих способностей личности;
поддержанию стремления к самостоятельной деятельности;
творческому использованию жизненного опыта детей;
самоопределению ребёнка в рамках ведущей деятельности.
Для достижения поставленной цели использовались следующие средства и методы:
Организация воспитательно-развивающей среды на основе проведения различных форм занятий: групповые, подгрупповые, индивидуальные, репетиционные.
Создание ситуаций переживания успеха посредством участия детей и подростков в концертной деятельности.
Создание информационной среды различными средствами (беседы, игры, демонстрации, качественный показ и т.д.).
Программа носит целостный характер, выделены структурные части, основные компоненты представлены внутри частей, согласованы цели, задачи и способы их достижения. Пояснительная записка составлена педагогически грамотно. Язык и стиль изложения четкий, ясный, доказательный, логичный. Тематический план учитывает основные требования к организации учебно-воспитательного процесса в учреждении дополнительного образования детей. Содержание программы носит практический характер, соответствует современным достижениям педагогики и психологии детей дошкольного, школьного возрастов. Выделены основные направления содержания, необходимые для создания условий, способствующих раскрытию и развитию природных задатков и творческого потенциала ребенка в процессе обучения искусству хореографии. Неоспоримым достоинством программы является то, что содержание программы выстроено по кольцеобразной схеме, по годам обучения, взаимосвязанным между собой: в последующем году совершенствуются знания, умения и навыки предыдущего. Методическое обеспечение программы достаточно полно представляет педагогические, психологические и организационные условия, необходимые для получения воспитательно-развивающего результата. В программа предложены способы диагностики результативности образовательного процесса, в приложении представлен примерный репертуар. Программа удовлетворяет всем требованиям и рекомендуется к реализации, возможен вариант проведения на её основе мастер-класса и др.
Ракова Олеся Юрьевна Дом детского творчества «Меруерт» Методист «___________» январь 2010 г Подпись _____________