| Регистрация | Вход | Подписаться на RSS
Воскресенье, 16.12.2018, 19:36
Приветствую Вас Гость

Дом детского творчества «Меруерт», город Степногорск

Главная » Портфолио » Портфолио - 2010 » Побиянская Элона Алексеевна

Раздел 3. «Научно-методическая деятельность» - Отчет по теме самообразования - Побиянская

Рейтинг: 5.0/2

Отчет по самообразованию руководителя детской эстрадной студии «Пять +» ДДТ Побиянской Элоны Алексеевны за 2009 – 2010 учебный год

Тема самообразования:
«Развитие певческого дыхания – фундамент вокальных навыков»

Цели:
Изучение механизма работы певческого дыхания, для улучшения качества работы над звучанием голоса (полетность, плотность, яркость звучания тембра и т.д.)
Проблемы: 
На первый взгляд функция дыхания и его роль в нашей жизни понятна и довольно проста. Но так ли это? Если заняться изучением этой темы более глубоко, то оказывается, что тип дыхания, ритм и скорость вдыхаемого и выдыхаемого воздуха может оказывать влияние на наше физическое и психологическое состояние! Человек самодостаточен по своей природе и для решения тех или иных задач не всегда необходимо подключать силы из вне, не используя собственные ресурсы. Изучением этой темы занимались многие медики и ученые (Поль Брэгг, Бутейко, Стрельникова и др.). Нам известны медитативная система дыхания по йоге и противоположная ей аэробная по бодифлексу и т.д. Каждая из этих теорий раскрыла свою определенно положительную сторону дыхательного процесса для нашего здоровья и энергетического потенциала «…дыхание – путь к энергии ». Не является исключением и певческое дыхание, учение о котором занимает значительную часть в вокальной школе. Певческое дыхание это – фундамент звукообразования и энергосистема, которая дает силу и длительность звуку, а также оказывает влияние на тембровую окраску голоса.
Чтобы разобраться с премудростями вокального дыхания необходимо:
  1. Изучить физиологические и возрастные особенности дыхательной системы;
  2. Познакомиться с разными методиками развития дыхания (Бутейко, Стрельникова и др.)
  3. Внедрить в образовательный процесс приемы, способы обучения, формы работы, способствующие развитию певческого дыхания, которые как следствие приведут к исполнительскому росту и качеству пения;
  4. Способствовать активизации певческого дыхания через эмоциональный психологический настрой поющего.
Литература, изученная в этом учебном году:
    1. Емельянов В.В Развитие голоса. Координация и тренинг. СПб.: Изд. «Лань», 2007 год.
    2. Дубровская С.В. Знаменитая дыхательная гимнастика Стрельниковой. М.:РИПОЛ классик, 2006 год
    3. Сет Риггз. Пойте, как звезды. СПб.: «Питер», 2007 год. 
    4. Ермак Е.А. Пойте, как говорите! Или говорите, как поете! Статья для журнала Music Box. http://guitar-club.ru
    5. Белоброва Ю.Е. Техника эстрадного вокала. Методические статьи. http://rockvocalist.ru
                                                  
В этом учебном году мною были посещены уроки педагогов школ города и занятия ДДТ:                                                                                
  1. Батанина И.Ю. «Применение информационно-коммуникационных технологий на уроках и внеклассной деятельности» (открытый урок музыки в 3 классе).
  2. Калиниченко Л.А. «Техника культуры речи» (занятие театральной студии «Кудесники»)
  3. Зеленкова Л.В. «На балу у Терпсихоры» (мастер – класс)
  4. Гаподченко Т.А. «Развитие творческих способностей учащихся на уроках и внеклассной работе» (открытый урок музыки во 2 классе)
Консультации, полученные мною в этом учебном году:
  1. Литвинова Н. Г. - руководитель класса академического вокала ЦДК «Горняк». Тема консультации: «Упражнения для развития диафрагмы».
  2. Копеева Г.Б. - преподаватель класса вокала ДМШ. Тема консультации: «Развитие артикуляционного аппарата».
  3. Ракова О. Ю. - методист ДДТ. Темы консультаций:  «Как составить портфолио», « Как подготовиться к аттестации», «Подготовка к открытым мероприятиям».
  4. Слесарева Н.А. – культорганизатор ДДТ. Тема консультации: «Подбор тематического репертуара к мероприятиям».
  5. Барт О.Г. - психолог ДДТ. Тема консультации: «Психолого-педагогические аспекты работы с одаренными детьми».
  6. Каплевский Ю.И. - художественный руководитель ГТК. Тема консультации: «Освобождение голоса по системе Кристин Линклейтер».
  7. Лопадина Л.В. - педиатр ЦГБ. Тема консультации: «Профилактика заболеваний верхних дыхательных путей».
Использовала:
  1. Ресурсы Internet. Материалы различных сайтов были использованы при подготовке к открытым занятиям, мастер – классам, семинарам.
  2. Материалы аудио-, видео-курсов на занятиях по вокалу.
  3. Презентации (разработанные с помощью ресурсов Internet для семинара учителей музыки).
  4. DVD с концертными номерами звезд казахстанской, российской, зарубежной эстрады.
Результаты:
  1. Изучив и проанализировав опыт передовых педагогов – вокалистов трансформировала  навыки эффективной работы над дыханием с учетом своего личного опыта.
  2. Подготовила следующие статьи для публикации: «Голос – чудесный дар природы» и «Проблемы чистого интонирования в пении», одна из которых была издана в еженедельной газете «Вечерний Степногорск» от 12.02.10г
  3. На занятиях наряду с распеванием успешно применяется дыхательная гимнастика.
  4. В работе над песнями большое внимание уделяется качеству вдоха и выдоха на фразах.
  5. Повысилось качество звучания у некоторых учащихся.
  6. В ансамблевом пении улучшился навык цепного дыхания.
Сложности, возникшие при работе в этом учебном году:
  1. Поскольку невозможно увидеть на практике работу дыхательного аппарата, приходится ограничиваться наглядными картинками со строением голосообразующих органов. Объяснение правильного дыхания во время пения, строятся  на уровне психических процессов, таких как: воображение, ощущение - путем аналитических сравнений умозаключений.
  2. Неверное представление многих учителей музыки о работе диафрагмы (верхняя область живота) во время вдоха, которое ведет к неправильному механизму дыхания учащихся.
  3. Недостаточное количество соответствующей литературы у нас в городе.
Перспективы работы в следующем году:
    • Подобрать приемы работы над певческим дыханием в соответствии с учетом возрастов обучаемых. Правильно внедрять их в учебный процесс.
    • Опубликовать материалы по данной теме в городской, областной, республиканской прессе.
    • Разместить свои материалы на сайте «ДДТ».
    • Провести мастер – классы для руководителей и воспитанников вокальных коллективов города и возможно области.
Счетчики: 7792/1378 | Добавил: Alexey | Теги: Побиянская, Отчет по теме самообразования, портфолио
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Обо всем

Поиск по сайту

Основные страницы

Форма входа

Категории раздела

Шумская Алла Абдуловна [20]
Шумская, портфолио
Портфолио руководителя декоративно-прикладной студии «Чудо-мастера»
Побиянская Элона Алексеевна [17]
Побиянская, портфолио
Портфолио руководителя вокала, детской эстрадной студии «Пять +»
Зеленкова Лариса Владимировна [15]
Зеленкова, портфолио
Портфолио руководителя хореографического ансамбля «Эксклюзив»

Интересное

Презентация "Портфолио - Побиянская Э. А."

Презентация - Проблемы чистого интонирования в пении

Методический бюллетень

Презентация "Портфолио - Гамастинов С. Г."

Презентация "Портфолио - Шумская А. А."

Презентация "Портфолио - Зеленкова Л. В."

Воспоминания ветерана ВОВ