| Регистрация | Вход | Подписаться на RSS
Воскресенье, 25.02.2018, 10:55
Приветствую Вас Гость

Дом детского творчества «Меруерт», город Степногорск

Главная » Портфолио » Портфолио - 2010 » Побиянская Элона Алексеевна

Раздел 3. «Научно-методическая деятельность» - Развитие детского песенного жанра - Побиянская

Рейтинг: 5.0/3

АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА «РАЗВИТИЕ ДЕТСКОГО ПЕСЕННОГО ЖАНРА» ДЛЯ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ

РУКОВОДИТЕЛЯ ДЕТСКОЙ ЭСТРАДНОЙ СТУДИИ «ПЯТЬ +»
ТЕТЕРИНОЙ ЭЛОНЫ АЛЕКСЕЕВНЫ

Обоснование программы
Меняется время – и вместе с ним меняются взгляды, вкусы. С ростом технического прогресса, с всеобщей компьютеризацией открываются новые грани, новые возможности для создания художественных образов в искусстве, в культуре, театре, кино.
Исключением не стала и эстрада: с увеличением числа песенных игровых роликов (клипов) на телевидении стало модным делать из каждой песни мини-представление с шоу-балетами, декорациями, световыми эффектами - концерты превратились в яркие шоу.
Само собой, возросли требования и к самим эстрадным исполнителям: помимо прекрасных вокальных данных, певец должен обладать приемами актерского мастерства, культурой речи, основами режиссуры, и, конечно же, заниматься хореографией.
Работа многогранна и интересна. Особое место в этой работе занимает детская эстрада. Работая с детскими эстрадными коллективами, важно учитывать возрастные психо-физиологические особенности. Настоящая программа предусматривает многие аспекты развития детского песенного жанра и нацелена на формирование художественно - эстетических вкусов на основе идеи развития казахстанского детского песенного творчества.

Цель работы студии:
Развитие детского песенного жанра

Задачи:
  • Развивать творческие, авторские и исполнительские способности детей.
  • Развивать голос, слух, ритм, музыкальную память.
  • Обучать сольному и ансамблевому пению.
  • Знакомить с элементами нотной грамоты.
  • Формировать артистизм исполнения.
  • Знакомить с песенным творчеством разных стран.
  • Развивать эстетический, художественный вкус.
Приоритеты:
  • Качественный подбор репертуара.
  • Стремление к достижению результатов развития творческой активности.
  • Комплексный подход к занятиям.
  • Воспитание бережного отношения к голосовому аппарату, к своему здоровью.

Механизм реализации программы
  • Занятия, репетиции.
  • Концерты, городские, областные мероприятия.
  • Конкурсы, фестивали.
  • Посещение культурно-массовых мероприятий.
  • Дни открытых дверей.
  • Родительские собрания, семейные клубы, собрания.
  • Походы на природу, выезды в места отдыха, экскурсии.
  • Внеклассные мероприятия.
  • Интегрированная работа с другими творческими коллективами ДДТ, школ, ЦДК.
Основные методы:
  • показ
  • наглядность
  • образность
  • сравнение
  • разучивание
  • выработка навыков
  • повторение
  • закрепление

Модель работы детской эстрадной студии «Пять +»
Уровни развития творческих способностей детей

1 уровень- группа развития ( дети в возрасте 4 - 6 лет)
Накопление музыкального опыта в игровой форме. Умение исполнять песни под фортепиано, слушать музыку, двигаться под музыку.
2 уровень – подготовительная группа ( дети в возрасте 7 – 8 лет)
Основы ансамблевого пения на простейших образцах детской песни, развитие интонационно-речевых способностей дыхательного и дикционного апппарата, умение интонировать и слушать, а так же развитие основ музыкального движения (хореография). Группа не более 10 человек.
Занятия 4 раза в неделю по 1-му часу.
3 уровень – младшая группа (дети в возрасте 9 - 11 лет)
Основы ансамблевого и сольного пения, работа над двухголосьем, освоение концертного репертуара, уроки хореографии, участие в постановках номеров, ввод в концерты. Начальные навыки работы с микрофоном. Группа 10-12 человек. Занятия 3 раза в неделю по 2 часа.
4 уровень – средняя группа (дети в возрасте 11 - 13 лет)
Развитие сольного и ансамблевого пения на более сложном музыкальном материале, элементы актерского мастерства, освоение современных танцев на занятиях хореографии, совершенствование работы с микрофоном, записи в студии, участие в концертах, мероприятиях, фестивалях, конкурсах. Занятия 4 раза в неделю по 2 часа.

5 уровень – старшая группа (дети в возрасте 14 – 17 лет)
Совершенствование сольного и ансамблевого пения на более сложном музыкальном материале, элементы актерского мастерства, освоение современных танцев на занятиях хореографии, совершенствование работы с микрофоном, записи в студии, участие в концертах, мероприятиях, фестивалях, конкурсах. Занятия 4 раза в неделю по 2 часа.
Требования к подбору репертуара
В наши дни на эстраде появляется много попсовых хитов, которыми ребята быстро увлекаются, но порой такие песни не несут в себе ничего ценного. А бывает и, наоборот - из ряда вон выходящие тексты, примитивные мелодии только засоряют головы наших детей.
Через эмоции и чувства музыка, в частности песня, вольно или не вольно воздействует на наше сознание, сознание наших детей, поэтому она должна нести в себе все хорошее, доброе, светлое.
Песня
Мелодия детской песни должна быть:
  • яркой
  • выразительной
  • образной
  • соответствовать диапазону и вокальным возможностям
  • хорошо запоминаться
Стихи
Текст детской песни должен быть:
  • оригинальным
  • образным
  • достаточно ясным
  • пропеваемым
  • этически позитивным
  • соответствовать миропониманию ребенка

Аранжировка
Фонограммы должны быть:
  • выполнены профессионально с точки зрения песенного образа;
  • хорошего качества звучания;
  • соответствовать возможностям детского голоса.
Предполагаемый результат реализации программы:
В результате обучения в детской эстрадной студии «Пять +» ребята
выработают следующие специфические умения и навыки:
  • формирование и извлечение звука;
  • правильное певческое дыхание;
  • ясная, четкая дикция;
  • элементы нотной грамоты;
  • выразительное исполнение.
Разовьют следующие музыкальные способности:
  • слух;
  • ритм;
  • музыкальную память;
  • умение петь сольно и в ансамбле.
Приобретут элементарные сценические навыки
  • работа с микрофоном;
  • работа на сцене;
  • работа над движениями;
  • работа над воплощением музыкально-художественного образа.

Сформируют личностные качества
  • артистизм;
  • общительность и коммуникабельность;
  • творческая активность;
  • художественно-эстетический вкус.
Укрепят физические качества
  • гибкость;
  • подвижность.
Программа содержит в себе все виды работы, рассчитанные на формирование художественного вкуса, эстетических взглядов, интереса. И помогает ребятам проявить свои творческие способности.
 
ПЕРСПЕКТИВА РАЗВИТИЯ
детской эстрадной студии «Пять +»
  • Выявление и привлечение талантливых детей с хорошим природным слухом и голосом.
  • Улучшение материальной базы (концертные костюмы, привлеченные средства для конкурсных поездок).
  • Ежегодное проведение отчетных концертов студии.
  • Гастрольные поездки.
  • Участие в республиканских и в международных конкурсах.
  • Совместная работа с вокальными коллективами Дворца школьников г. Астаны, других городов Казахстана и России.
 
АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ТЕХНИКИ ВОКАЛА У ВОСПИТАННИКОВ СТУДИИ «ПЯТЬ+»
Человеческий голос - природный инструмент, а любой
инструмент требует овладение техникой игры на нем, требует знаний об устройстве, механизме действия, и требует соответствующего репертуара (песни, как материала для выработки, отработки, закрепления, оттачки вокальной техники).
В этой работе я хочу коротко осветить некоторые аспекты нашей работы над постановкой голоса (овладением техникой детского эстрадного вокала). Это дыхание, звукообразование и звуковедение, дикция и артикуляция, выразительность исполнения, критерии подбора репертуара и несколько советов, как беречь голос.
С чего начинается пение? С первого извлеченного звука? Нет; что бы извлечь звук нужно привести в действие механизм дыхания, подобно инструменту баян или аккордеон – не растянув меха, не извлечешь звука.
На наших занятиях уделяется большое внимание дыханию. Большинство занятий начинается с дыхательной гимнастики.
Когда вы хотите сказать какую-нибудь фразу, то делаете вдох и говорите, пока воздух не кончится. Тогда вы снова делаете вдох и продолжаете говорить. Разговорное дыхание называется «ключичным».
Чтобы спеть музыкальную фразу, нужно набрать побольше воздуха и постараться, как можно дольше задержать его, иначе вы не сможете допеть фразу. Певческое дыхание называется диафрагматическим.
Часто дети, начиная заниматься вокалом, задают вопрос «Зачем мне учиться дышать по-новому? Буду делать столько вдохов, сколько смогу».
Дело в том, что музыкальная фраза должна быть плавной, а если делать много вдохов, то мелодия будет казаться разорванной на куски.
Попробуем спеть фразу любой песни, делая частые вдохи, кажется, что песня «запыхалась», как дети, которые быстро бежали. Вдох нужно делать в начале фразы, и после ее окончания.
Давайте поиграем в игру. Положите правую руку на живот. Я говорю коротко: «Вдох» и одновременно поднимаю руку вверх. Вы делает вдох, и задерживаете дыхание. Дышать нужно носом.
Рот закрыт. Рука должна чувствовать, как при вдохе живот немного «выпячивается» вперед, мышцы напрягаются .
Попробуем еще несколько раз…
Надо держать дыхание до тех пор, пока дирижер не опустит руку и не скажет медленно: «Выдох». После этого вы медленно выдыхаете оставшийся в легких воздух. Рука чувствует, как мышцы живота ослабевают и принимают нормальное положение.
Плечи во время вдоха и выдоха должны быть свободно опущены. Для того чтобы научиться дольше задерживать дыхание, есть много разных упражнений – игр. Я расскажу вам о четырех из них.
Дирижер ритмично, в темпе медленного марша, считает вслух. Затем он постепенно увеличивает счет до трех, пяти, а после многих тренировок – и до восьми- десяти раз. Если дирижер медленно поднимает руку, вдох должен быть плавным, если быстро – коротким. Эту игру, как дыхательную зарядку, можно делать каждое утро дома.
Можно научиться правильно дышать на примере «цветка» или «свечи». Вдох – вы нюхаете цветок и задерживаете дыхание, выдох – медленно и равномерно дуете на свечу, чтобы она не погасла. В это время считаете «про себя».
Очень полезна игра «Мороз». Это хорошее упражнение: ощутите на ладони выдох из открытого рта, как делают на морозе, стараясь согреть дыханием руки. Выдох должен быть бесшумным, но достаточно интенсивным и равномерным, иначе руки не отогреются.
Для детей 6-7 лет есть другая игра. Она называется «Пароход». После вдоха тянем звук на слог «ду», подражая гудку паровоза или парохода, считая про себя.
Для ребят 9 лет более - сложная игра. Возьмите небольшой лист тонкой писчей бумаги. Придержите его двумя пальцами за верхнюю часть, которая будет находиться на уровне нашего лица на расстоянии 8 -10 сантиметров от губ.
Сделайте вдох. Губы должны принять положение, как будто вы раздуваете огонь. Начинайте медленно, с одинаковой силой дуть (выпускать воздух) на лист бумаги. Под влиянием воздуха лист примет несколько наклонное положение. Если вы будете выдумывать воздух ровно, с одинаковой силой, то лист останется в одном положении.

Вокально-певческая постановка корпуса
Немного о правильной вокально-певческой постановке корпуса во время пения. Как приятно смотреть на девочек и мальчиков с хорошей осанкой. В пении хорошая осанка особенно необходима.
Голос звучит легко и свободно, если ему ничто не мешает. Плечи должны быть опущены, спина прямая. Не нужно вытягивать шею и высоко поднимать подбородок.
Если вам придется петь сидя, не ставьте ноги на стул того, кто сидит перед вами, иначе вы будете горбиться. Это очень мешает свободному звучанию голоса. Нужно сесть прямо, а руки положить на колени. Чтобы запомнить эти правила, можно выучить песенку «Петь приятно и удобно» слова В.Степанова музыка В. Кистеня.

Петь приятно и удобно
Если хочешь сидя петь,
Не садись ты, как медведь
Спину выпрями скорей,
Ноги в пол упри сильней.

Раз! Вдох! И запел,
Птицей звук полетел.
Руки плечи- все свободно,
Петь приятно и удобно.
Если хочешь стоя петь –
Головою не вертеть!
Встань красиво, подтянись
И спокойно улыбнись.
Раз! Вдох! И запел,
Птицей звук полетел.
Руки плечи- все свободно,
Петь приятно и удобно.
Как беречь голос
Человеческий голос очень хрупок. Детский организм постоянно растет. Своеобразно, организм постоянно растет. Своеобразно, непропорционально у каждого ребенка по своему изменяется и голосообразующий комплекс. Детский голос нуждается в особом, бережном отношении. Что такое голос? Как он возникает?
В горле есть голосовые складки. Когда под напором воздуха они размыкаются и смыкаются, возникает звук – голос. Чтобы голос был хорошим, нужно беречь горло. Не следует громко кричать, есть мороженое на улице в холодную погоду, ходить зимой без головного убора, иначе голос будет грубым и сиплым.
Очень полезно закалять горло полосканием. Каждое утро, почистив зубы, наберите глоток воды и, немного запрокинув голову назад, протяжно произнесите следующие звуки:
а – а – а
э – э – э
и – и – и
о – о – о
у – у - у
Произносите звуки поочередно: на каждый новый глоток воды – новый звук.

Звукообразование и звуковедение

Для того чтобы научиться петь, нужно уметь отличать красивое пение от некрасивого. Это помогут сделать уши, которые являются контролерами и первые слышат, правильно или неправильно поется песня.
Если вы будете петь скрипучим голосом, вашим друзьям даже знакомая мелодия покажется совсем чужой, незнакомой. Почему вы поете таким скрипучим голосом?
Это происходит из-за небрежного произношения гласных звуков А – Э – И – О – У. Гласные звуки очень певучие. В песне гласные звуки поются, а согласные – произносятся.
Чтобы научится красиво петь гласные, помогут следующие упражнения. Вдохнем так, как будто нюхаем прекрасный цветок, задержим дыхание и мягко, аккуратно «поставим гласную на звуковую ленту». Подержим, потянем звук, пока хватит дыхания, и «снимем» его, как будто ставим точку. При вдохе и выдохе постараемся не «толкать» звук, чтобы он не «расплескался» и не потерял свою «форму». Лучше всего потренироваться петь гласные звуки на одной ноте.

V – Знак вдоха (птичка взлетает);
^ - Знак выдоха (птичка садится).
Во время пения нужно следить, чтобы рот был округлым, как будто вы держите во рту сливу. При смене гласных звуков не дергайте губами, а то звук потеряет нужную форму, и будет звучать некрасиво. Не напрягайте мышцы лица. Открывайте рот только в высоту, а не в ширину. Когда мы открываем рот в высоту, во рту образуется «купол» и для звука появляется больше места. Звук как для звука появляется больше места. Звук как бы расправляется, «встает во весь рост». Недаром в концертных залах высокие потолки и хорошая акустика. При пении желательно контролировать себя, глядя в зеркало.
Можно петь эти гласные, изменяя динамику звука - сначала тихим голосом – на «р» (пиано), не очень громко mf (меццо форте) и громко.

Песенка про гласные

Для пения гласные звуки важны –
И напевны, нежны.
Летят, как птицы, в синеву –
А – Э – И – О – У.
Как быстрые волны свободной реки,
Звуки гласные легки.
Будто бы птицы на лету –
А – Э – И – О – У.

Крикливо и громко не надо их петь-
Горло может заболеть.
Ушки держи начеку -
А – Э – И – О – У.
Игра «Морской прилив и отлив» учит владеть голосом. В игре могут участвовать двое ребят и больше. Основное условие - все должны внимательно следить за дирижером.
Дирижер просит «тянуть» гласный звук «У». Море спокойно, волны почти не плещутся, звук «У» тоже звучит ровно. Но вот дирижер плавно вытягивает руку вперед, и нужно в соответствии с движением его руки увеличивать силу звука ведь надвигается большая волна. Очень важно не кричать, увеличивая звук.
Надо обязательно следить за рукой дирижера, он постепенно опускает руку – волна отступает, и сила звука постепенно уменьшается. Тянуть звук можно на разные гласные, меняя их.
Часто во время выполнения упражнения не хватает дыхания, чтобы сделать его до конца. Нота длинная, нужно спокойно вдохнуть и снова повторить звучащую гласную. Главное – незаметно «влиться» в звуковой поток. С одним условием – не делать вдох одновременно с соседом, а до или после него, чтобы звук не прерывался и был ровным. Когда певцы делают вдох по очереди, по цепочке, дыхание называется «цепным».

Дикция, артикуляция, слово

Мы знаем, что песня будет звучать выразительно, если красиво «округло» вести мелодию. Но если плохо произносить слова, песня не получится. Никто не поймет, о чем в ней поется. Поэтому вы должны научиться четкому произношению, т. е. дикции, артикуляции.
Артисты на сцене драматического театра, даже если говорят шепотом, их слова понятны и слышны в любом уголке зала. Дети часто произносят слова неясно, «глотают» звуки, поэтому бывает трудно разобрать смысл сказанного.
Для выработки ясной, четкой дикции есть специальные упражнения- скороговорки. Мы будем произносить их быстро и по нескольку раз. Старайтесь, чтобы губы и язык энергично работали, как бы «обрисовывали» каждый звук.

Корабли лавировали,
Лавировали, да не вылавировали.

Шла Саша по шоссе
и сосала сушку.

Сшит колпак, да не по-колпаковски,
Слышит колокол, да не по-кололоковски.

Для выработки ясной и четкой дикции можно спеть шутку-прибаутку «На лугу» и две песенки «Песенка про дикцию», «Испечем мы булочки»
МА, МА, МЭ, МЭ, МИ, МО, МУ,
Два теленка на лугу,
РА, РА, РЭ, РЭ, РИ, РО, РУ,
Щиплют сочную траву.
ГРА, ГРА, ГРЭ,ГРЭ ,ГРИ, ГРО, ГРУ
Волки прячутся в лесу.
ДА, ДА, ДЭ, ДЭ, ДИ, ДО, ДУ,
Я к телятам побегу.
ЗА, ЗА, ЗЭ, ЗЭ, ЗИ, ЗО, ЗУ,
От волков постерегу.
НА, НА, НЭ, НЭ, НИ, НО, НУ,
Очень я телят люблю.
ЛЯ, ЛЯ, ЛЕ, ЛЕ, ЛИ, ЛЕ, ЛЮ,
Их водичкой напою.

Выразительность исполнения

Во время пения важно научиться понимать, о чем поется в песне. Ребята должны уметь объяснить каждое слово, рассказать содержание песни. Надо вкладывать смысл в каждое слово, делать остановки между фразами, выделять главные слова. Если кто-то из ребят не понимает некоторых слов, нужно объяснить их. Речь должна быть четкой и выразительной. В песне смысл так же важно донести до слушателя, как и в стихах.
В жизни мы слышим разную музыку. Музыка бывает быстрая и медленная, веселая и грустная. Темп музыки связан с ее характером. Если мы слышим колыбельную песню, мы не спутаем ее с маршем или танцем. Петь колыбельные песни нужно тихо, ласково и протяжно. При исполнении таких песен нужно следить, чтобы меняющиеся гласные звуки не были разными, а плавно переходили один в другой, как ручеек в речку. Если петь, следя за своим исполнением, песня будет звучать красиво и выразительно.
Подвижные песни поются быстро и весело, четко выговаривая слова.
Чтобы понять смысл песни, нужно хорошо проработать текст: посмотреть какие слова являются главными в песне. Прочитать текст песни так, чтобы каждое слово наполнилось смыслом, оживилось интонацией, выделились фразы, появились смысловые остановки.
После такой работы надо спеть песню, стараясь точно и выразительно передать ее характер и настроение.

План - конспект
открытого занятия по вокалу детской эстрадной студии «Пять+»

Группа 7-9 лет. 1-й год обучения
ТЕМА: Разучивание песни «Песенка про дыхание».
ЦЕЛЬ: Учить детей правильно дышать во время пения.
ОБОРУДОВАНИЕ: Музыкальный инструмент.
ПЛАН ЗАНЯТИЯ:
1. Упражнения для развития слуха.
2. Дыхательная гимнастика.
3. Артикуляционная гимнастика.
4. Распевки.
5. Разучивание песни «Песенка про дыхание»:
а) слушание;
б) беседа:
- О чем песня?
- Какого характера?
- Быстрая или медленная?
- Веселая или медленная?

6. Анализ работы.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1.Упражнения для развития слуха.
Мелодия движется верх, вниз или на одном звуке. Послушайте и пропойте на слог «ля» движение мелодии. Теперь не глядя на клавиатуру, определите движение мелодии. (Дети определяют)
2.Дыхательная гимнастика.
1 упражнение. Давайте сделаем резкий вдох через нос (рот закрыт), задержим дыхание на несколько секунд и резкий выдох через рот. Повторим упражнение несколько раз.
2 упражнение. Представим, что мы надули воздушный шарик, а он оказался дырявый, поднесем его к уху и мы услышим, как воздух выходит через отверстие со звуком «ССССС». А теперь мы надуемся, как воздушные шарики и со звуком «ССССС» равномерно будем сдуваться.

3. Артикуляционная гимнастика.
1 упражнение. А сейчас мы с вами пасемся на лугу. Что делают коровы на лугу? (Жуют траву.) И мы с вами будем жевать закрытым ртом, активно работая челюстью и ртом.
2 упражнение. Почистим зубки своим языком. Проведем вкруговую языком по внешней стороне зубов справа налево (рот закрыт).
4. Распевки.
1.Закрытым ртом потянуть один звук, затем этот звук переводим в гласные «У» - «О» - «А» - «Э» - «И». То же самое на другой высоте.
2. «Я по лесенке шагаю».
Поступенное движение мелодии дети сами определяют и показывают рукой сначала 4 ступени вверх, а затем вниз. Поем эту распевку.
3. «Зайка - попрыгайка».
Дети определяют движение мелодии, показывают рукой, затем поют.
4. «Мой котенок».
Более сложная распевка со скачком в чистую квинту.
5. Разучивание песни.

А сейчас, ребята, прослушайте песню и скажите: «О чем эта песня? Какого она характера?» (Ребята слушают и отвечают на вопросы).
Мы с вами ее разучим. Я пою фразу, повторяете за мной и т. д.
Работа ведется по фразам. Определяем движение мелодии в сложных местах и прохлопываем ритмический рисунок.
Поем весь куплет.

6. Анализ работы.
Итак, чем же мы сегодня занимались на занятии?
1) Определяли на слух движение мелодии.
2) Делали дыхательную и артикуляционную гимнастику.
3) Пели попевки.
4) Слушали «Песенку про дыхание».
5) Разучили 1-й куплет песни.

Фрагменты конспектов нескольких занятий работы над попевкой «Лесенка»
1-й год обучения дети 5-7 лет
1. Занятие
Программное содержание: Познакомить детей с попевкой, разучить ее.
Методика проведения: Педагог исполняет попевку. Показывает лесенку из 4-х ступенек и движение мелодии по ней вверх и вниз. Педагог исполняет, дети показывают движение мелодии рукой.
2. Занятие
Программное содержание: Учить детей передавать поступенное движение вверх и вниз.

Методика проведения: Педагог предлагает спеть попевку, сопровождая каждый звук, движением руки (постепенно поднимая, а затем опуская).

3. Занятие

Программное содержание: Учить детей различать поступенное движение мелодии верх и вниз.
Методика проведения: Дети исполняют попевку несколько раз. Затем педагог предлагает им определить, куда движется мелодия - вверх или вниз. (Исполняет поочередно две части мелодии). Дети узнают движение и показывают рукой.

4. Занятие
Программное содержание: Точно передавать ритмический рисунок попевки.
Методика проведения: Дети исполняют попевку, педагог предлагает прохлопать ритмический рисунок. Один ребенок передает этот ритмический рисунок на бубне.
5. Занятие
Программное содержание: Учить детей правильно интонировать мелодию, поднимаясь вверх и вниз.
Методика проведения: Педагог предлагает спеть попевку на разные слоги «ЛЕ», «НА», «ДИ» и т.д., добивается чистой интонации, постепенно увеличивая темп.

План – конспект открытого занятия по вокалу детской эстрадной студии «Пять +»

Средняя группа

ТЕМА: Работа над трехголосным произведением.
ЦЕЛЬ: Учить детей чисто петь в ансамбле, развивать гармонический слух.
ОБОРУДОВАНИЕ: Инструмент.
ПЛАН ЗАНЯТИЯ.
1. Дыхательная гимнастика.
2. Артикуляционная гимнастика.
3. Распевка.
4. Работа над трехголосием.



№ ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Дыхательная гимнастика.
Исходное положение, стоя ровно руки вытянуты вперед на уровне груди. Активный вдох, руки развести в стороны. Активный выдох, руки скрестить впереди. И так несколько раз.

2. Артикуляционная гимнастика.
На слова «ВАО», «ГАО», «ДАО» нижняя челюсть полностью свободно открывается и закрывается. Голова ровно, а затем с наклонами в правую сторону, перед собой, в левую сторону.
3. Распевка.
1) На одном звуке со слогами «МА», «МЭ», «МИ», «МО», «МУ».
2) Поступенное движение вверх, вниз «ДО», «РЕ», «МИ», «ФА», «СОЛЬ».
3) Скачки- пение по звукам развернутого трезвучия.
4) Упражнение на диафрагму, с резким выталкиванием звуков:
5) Распевка на протяжный звук (кантилена).
«СОМНА-А-А-АМБУЛА»

3. Работа над трехголосием.
(На прошлых занятиях партии были разучены отдельно.)
- Сейчас мы с вами будем соединять партии первой фразы. Но сначала каждая партия пропоет мелодию этой фразы в медленном темпе и каждый слог отдельно, как сделаю это я (показываю).
Потом то же самое, но по моей руке, останавливаясь на интонационно грязных местах.
После этой работы пробуем соединить в трехголосие первый аккорд. Сначала поочередно, каждая партия по руке берет свой звук в разном порядке, например:1-я, 2-я, 3-я, 2-я, 3-я, 1-я, 3-я,2-я, 1-я. Затем одновременно, аккорд нужно удержать и послушать. Если получается не чисто или не уверенно, опять каждая партия пропевает свои звуки поочередно, а потом вместе. После такой работы аккорд должен прозвучать чисто и устойчиво.
- Первый аккорд у нас прозвучал хорошо, пробуем выстраивать следующие аккорды 1-ой фразы в медленном темпе и по моей руке.
Если не получается сразу соединить 3 партии, соединяются сначала 1-я и 2-я, потом 1-я и 3-я, затем 2-я и 3-я. После того, как звучание будет довольно стройным, соединяются все 3-и партии.
В конце работы можно пропеть фразу в среднем темпе.
-На следующем занятии мы закрепим эту фразу и продолжим работу над 2-ой фразой.

ОСТРОВ «ДЕТСТВО».

Слова и музыка Э. Тетериной


1. Остров доброты тепла счастья и мечты
Остров в океане детской радости, любви.
Остров, на котором все возможно и легко,
Остров полон тайн, чудес, сказочных миров.

ПРИПЕВ: Детство- это мир большой
Сказочный и цветной
Это остров, на котором очень мало зла.
Это остров доброты сказок, волшебства

2. Хорошо, что есть на свете островок такой.
Без него бы в сером цвете выглядело все.
Здесь игрушки и скакалки прятки, пряники, считалки
И конфетки и нырялки
В игры разные игралки
Шарики, карандаши,
Очень яркие мелки.
И пирожные, варенье-
Просто всем на удивленье
Сколько здесь всего полно-
Вкусного смешного, но…
Здесь не только развлеченья,
Но и в школе обученье
Ну, и остров! Ну, и диво!
Все здесь выглядит красиво!

ПРИПЕВ:

Волшебные краски.
Слова и музыка Э. Тетериной

1. Мне волшебник встретился во сне,
Он мне краски подарил
И сказал, что все в твоих руках,
Что захочешь то твори!
Я листок бумаги сразу взял,
В краски кисть макнул, хэ-э-эй!
ПРИПЕВ: Я нарисую небо, я нарисую солнце,
Я нарисую маму и своих друзей.
Я закрашу беды, все закрашу войны.
И станет добрым честным сказочный злодей.

2. В яркий, светлый и веселый цвет
Я раскрашу все вокруг
Чтобы краски радовали всех
Я улыбку подарю
Хочешь, будем вместе рисовать
Солнце, счастье, мир.

ПРИПЕВ: Мы нарисуем радость, мы нарисуем счастье
Мы нарисуем дружбу, мир для всех людей.
Мы закрасим горе, мы закрасим беды
И станет в нашем мире немножечко светлей.

Мирная песня.
Слова М. Ножкина Музыка Э. Тетериной

1. В непогоду, в непогоду пробирается солнце сквозь тучи
И народы с каждым годом понимают друг друга все лучше.
На планете, на планете мы сердца открываем и двери.
Свежий ветер, свежий ветер разгоняет туман недоверья.
ПРИПЕВ: На маленькой нашей планете
Нам выпало вместе кружить
Мы с вами соседи, соседи
Давайте же будем дружить.



2. Мир на грани, мир на грани поднимайтесь все добрые люди,
Против смерти дружно встанем, и войны на планете не будет!
Всюду бомбы, всюду базы, самолеты, подлодки, ракеты,
Только разум только разум сохранит голубую планету!
ПРИПЕВ:

Разноцветная планета.
Слова П. Орлова Музыка Э. Тетериной

1. Ведь, правда, друзья
Хорошо на планете,
Когда на планете
Хозяева дети.
Давайте беречь
От невзгоды любой
Большой и доверчивый
Шар голубой!
2. Давайте, ребята
Назло непогодам
Обнимем планету
Своим хороводом!
Развеем над нею
И тучи и дым,
В обиду ее
Никому не дадим!

Песенка про дыхание.
Слова Н. Журавленко Музыка Э. Тетериной

1. Это очень интересно
Научиться песни петь.
Но не каждому известно,
Как дыханием владеть.

2. Мягким делать вдох старайся,
Вдыхай носом, а не ртом.
Да смотри, не отвлекайся
Сделай вдох - замри потом.

3. Выдох делай тихим, плавным,
Как кружение листа.
Вот и выйдет песня славной,
И свободна, и чиста.

ҚАЗАҚСТАН
Слова: К. Сыдыка Музыка Э. Тетериной
Шаттығы шалқар,
Жазира далам.
Тойын жоқ тарқар,
Сауык сай-салаң.
Тауларың асқар,
Орманың көркем,
Сәулетті өлкем -
Қазақстан!

Қарттары тарлан –
Сарбаздар саңлақ,
Жастары барған
Ғарышқа самғап.
Қаһарман халқы,
Айбыны асқан.
Дарқандық – салты -
Қазақстан

Жайқалған шалғын,
Қазына толы.
Толассыз қарқын,
Мыңғырған малы.
Байлығы тасқан,
Арманы асқақ,
Бақытты елім –
Қазақстан!

Песня «Остров Детство»
1. Ведь, правда, друзья
Хорошо на планете,
Когда на планете
Хозяева дети.
Давайте беречь
От невзгоды любой
Большой и доверчивый
Шар голубой!
2. Давайте, ребята
Назло непогодам
Обнимем планету
Своим хороводом!
Развеем над нею
И тучи и дым,
В обиду ее
Никому не дадим!
1. Ведь, правда, друзья
Хорошо на планете,
Когда на планете
Хозяева дети.
Давайте беречь
От невзгоды любой
Большой и доверчивый
Шар голубой!
2. Давайте, ребята
Назло непогодам
Обнимем планету
Своим хороводом!
Развеем над нею
И тучи и дым,
В обиду ее
Никому не дадим!
1. Ведь, правда, друзья
Хорошо на планете,
Когда на планете
Хозяева дети.
Давайте беречь
От невзгоды любой
Большой и доверчивый
Шар голубой!
2. Давайте, ребята
Назло непогодам
Обнимем планету
Своим хороводом!
Развеем над нею
И тучи и дым,
В обиду ее
Никому не дадим!
Счетчики: 6526/964 | Добавил: Alexey | Теги: Развитие детского песенного жанра, Побиянская, портфолио
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Обо всем

Поиск по сайту

Основные страницы

Форма входа

Категории раздела

Шумская Алла Абдуловна [20]
Шумская, портфолио
Портфолио руководителя декоративно-прикладной студии «Чудо-мастера»
Побиянская Элона Алексеевна [17]
Побиянская, портфолио
Портфолио руководителя вокала, детской эстрадной студии «Пять +»
Зеленкова Лариса Владимировна [15]
Зеленкова, портфолио
Портфолио руководителя хореографического ансамбля «Эксклюзив»

Интересное

Презентация "Портфолио - Зеленкова Л. В."

Презентация "Портфолио - Побиянская Э. А."

Методический бюллетень

Презентация "Портфолио - Гамастинов С. Г."

Презентация - Проблемы чистого интонирования в пении

Воспоминания ветерана ВОВ

Презентация "Портфолио - Шумская А. А."