| Регистрация | Вход | Подписаться на RSS
Воскресенье, 25.02.2018, 10:56
Приветствую Вас Гость

Дом детского творчества «Меруерт», город Степногорск

Главная » Портфолио » Портфолио - 2010 » Побиянская Элона Алексеевна

Раздел 3. «Научно-методическая деятельность» - Образовательные технологии - Побиянская

Рейтинг: 5.0/3

Использование современных технологий

Опыт практического освоения современных технологий в дополнительном образовании нельзя охарактеризовать полностью как опыт активного творчества. Скорее всего — это опыт обучения, трансформации эталонов в новые условия, это практика экспериментальной деятельности, порой основанной только на интуиции, личном опыте и убеждениях.
Объектом любой образовательной технологии в дополнительном образовании является не столько предметное содержание, сколько способы организации различных видов деятельности обучающихся и организационные формы образовательного процесса в целом.
Отсутствие в учреждениях дополнительного образования детей жесткой регламентации деятельности, гуманистические взаимоотношения участников добровольных объединений детей и взрослых, комфортность условий для творческого и индивидуального развития детей, адаптация их интересов к любой сфере человеческой жизни создают благоприятные условия для внедрения личностно-ориентированных технологий в практику их деятельности.
Использование личностно-ориентированных технологий позволяют рационально выбрать наиболее эффективные способы и приемы организации образовательной деятельности с учетом возрастных особенностей детей, продумать каждый шаг в реализации образовательного процесса и создать комфортные условия для общения, активности и саморазвития обучающихся.




Элементы технологии личностно-ориентированного развивающего обучения.

(Автор технологии: И.С. Якиманская)
Задача педагога
– не «давать» материал, а пробудить интерес, раскрыть возможности каждого, организовать совместную, познавательную, творческую деятельность каждого ребенка.


Цель технологии
личностно-ориентированного развивающего обучения – максимальное развитие (а не формирование заранее заданных) индивидуальных познавательных способностей ребенка на основе использования имеющегося у него опыта жизнедеятельности.
В технологии личностно-ориентированного обучения центр всей образовательной системы – индивидуальность детской личности, следовательно, методическую основу этой технологии составляют дифференциация и индивидуализация обучения.
В учреждениях дополнительного образования детей возможно применение таких вариантов дифференциации, как:
  • комплектование учебных групп однородного состава;
  • внутригрупповая дифференциация для разделения по уровням познавательного интереса;
  • ориентация воспитанников старших групп на выбор профессии по профилю кружка.
В технологии личностно-ориентированного обучения центр всей образовательной системы – индивидуальность детской личности, следовательно, методическую основу этой технологии составляют дифференциация и индивидуализация обучения.
При контроле знаний дифференциация углубляется и переходит в индивидуализацию обучения, что означает организацию учебного процесса, при которой выбор способов, приемов, темпа обучения обусловлен индивидуальными особенностями детей.
В соответствии с данной технологией для каждого ученика составляется индивидуальная образовательная программа, которая в отличие от учебной носит индивидуальный характер, основывается на характеристиках, присущих данному ученику, гибко приспосабливается к его возможностям и динамике развития.



Элементы технологии коллективного взаимообучения (коллективный способ обучения - КСО)

(Авторы технологии: А.Г. Ривин, В.К. Дьяченко)
1. Организационные
  • Четкость, упорядоченность – отсутствует;
  • Говорят все;
  • Все общаются;
  • Рабочий шум;
  • Смена рабочего места
2. Дидактические
  • Обучают ученики;
  • Разные темпы и материал;
  • Полная самостоятельность;
  • Сотрудничество – основа обучения;
  • Усвоение и применение максимально приближены.

Особенности методики КСО (по В.К.Дьяченко)

3. Развивающие
  • Ученик – субъект+объект;
  • Уравниловка в соответствии с индивидуальными особенностями;
  • Спонтанный характер обучения;
  • Учатся выступать, рассуждают, доказывают;
  • Развитие педагогических способностей.
4. Воспитательные

  • Каждый работает на себя и на других;
  • Отношения-коллективистические.
Обучение осуществляется путем общения в динамических группах, когда каждый учит каждого. Обучение есть общение обучающих и обучаемых.
По мнению создателей технологии, основные принципы предложенной системы – самостоятельность и коллективизм (все учат каждого и каждый учит всех)
Одним из преимуществ КСО является высвобождение учителя от значительной доли фронтальной работы с классом и соответственно увеличение времени для индивидуальной помощи учащихся.

Работа организуется так, чтобы весь учебный материал был последовательно проработан сначала в позиции ученика, затем в позиции учителя.




Технологическая схема КСО

  1. Инструктаж учителя (объяснение правил деятельности)
  2. Определение цели деятельности
  3. Работа в парах сменного состава
  4. Текущий контроль со стороны учителя и его помощников
  5. Индивидуальная помощь учителя нуждающимся в ней учащимся
  6. Подведение итогов, тематические зачеты



Итоговый контроль имеет разновидности:

  • Зачет по «вертикали» (несколько учащихся принимают зачет у всех);
  • Зачет по «горизонтали» (принимает зачет одна группа у другой);
  • Зачет принимает учитель и ассистенты-учащиеся.
Счетчики: 2216/395 | Добавил: Alexey | Теги: Побиянская, портфолио, Образовательные технологии
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Обо всем

Поиск по сайту

Основные страницы

Форма входа

Категории раздела

Шумская Алла Абдуловна [20]
Шумская, портфолио
Портфолио руководителя декоративно-прикладной студии «Чудо-мастера»
Побиянская Элона Алексеевна [17]
Побиянская, портфолио
Портфолио руководителя вокала, детской эстрадной студии «Пять +»
Зеленкова Лариса Владимировна [15]
Зеленкова, портфолио
Портфолио руководителя хореографического ансамбля «Эксклюзив»

Интересное

Методический бюллетень

Презентация - Проблемы чистого интонирования в пении

Презентация "Портфолио - Побиянская Э. А."

Презентация "Портфолио - Шумская А. А."

Воспоминания ветерана ВОВ

Презентация "Портфолио - Зеленкова Л. В."

Презентация "Портфолио - Гамастинов С. Г."