| Регистрация | Вход | Подписаться на RSS
Четверг, 18.01.2018, 10:29
Приветствую Вас Гость

Дом детского творчества «Меруерт», город Степногорск

Главная » Портфолио » Портфолио - 2010 » Шумская Алла Абдуловна

Раздел 3. «Научно-методическая деятельность» - Образовательные технологии - Шумская

Рейтинг: 4.2/5

Использование современных технологий

Опыт практического освоения современных технологий в дополнительном образовании нельзя охарактеризовать полностью как опыт активного творчества. Скорее всего — это опыт обучения, трансформации эталонов в новые условия, это практика экспериментальной деятельности, порой основанной только на интуиции, личном опыте и убеждениях.
Объектом любой образовательной технологии в дополнительном образовании является не столько предметное содержание, сколько способы организации различных видов деятельности обучающихся и организационные формы образовательного процесса в целом.
Отсутствие в учреждениях дополнительного образования детей жесткой регламентации деятельности, гуманистические взаимоотношения участников добровольных объединений детей и взрослых, комфортность условий для творческого и индивидуального развития детей, адаптация их интересов к любой сфере человеческой жизни создают благоприятные условия для внедрения личностно-ориентированных технологий в практику их деятельности.
В настоящее время все большее распространение получает личностно-ориентированная концепция образования. Автором ее является И. С. Якиманская. Личностный подход рассматривается исследователями как подход с позиции целостной личности с учетом ее индивидуальных особенностей, потребностей и способностей на основе общечеловеческих ценностей – свободы, гуманизма, добра – и ориентирован на человека, который в процессе познания саморазвивается, ищет смысл собственной деятельности, сомневается, делает самостоятельный выбор, способен к творческой самореализации и рефлексии.
Использование личностно-ориентированных технологий позволяют рационально выбрать наиболее эффективные способы и приемы организации образовательной деятельности с учетом возрастных особенностей детей, продумать каждый шаг в реализации образовательного процесса и создать комфортные условия для общения, активности и саморазвития обучающихся.

Элементы технологии личностно-ориентированного развивающего обучения

Технология развивающего обучения применяется в так называемой "зоне ближайшего развития" ребенка, иными словами, за той гранью, где он не в силах освоить нечто новое самостоятельно и нуждается в помощи наставника. В отличие от традиционного обучения, ребенку не навязывается комплекс шаблонных действий, а лишь объясняется принцип и основные приемы создания чего-либо. Ребенок волен сам ставить себе конкретные цели, реализовывать и оценивать их выполнение. Таким образом, активно стимулируется проявление детского творческого потенциала. Эта форма обучения чаще всего применяется в группах дошкольного и младшего школьного возраста
Цель технологии личностно-ориентированного развивающего обучения – максимальное развитие (а не формирование заранее заданных) индивидуальных познавательных способностей ребенка на основе использования имеющегося у него опыта жизнедеятельности.
Технология дифференцированного обучения способствует раскрытию индивидуальности, выявлению способностей и склонностей личности, предполагает актуализацию функций личностного выбора. Эта форма обучения приемлема для всех возрастных групп. С помощью этой технологии в группах выявляются одаренные дети, для которых составляется специальная программа с углубленным обучением, проводятся дополнительные индивидуальные занятия.


В учреждениях дополнительного образования детей возможно применение таких вариантов дифференциации, как:
  • комплектование учебных групп однородного состава;
  • внутригрупповая дифференциация для разделения по уровням познавательного интереса;
  • ориентация воспитанников старших групп на выбор профессии по профилю кружка.


Интерактивное обучение

Еще одним видом активных методов обучения, используемых в моей педагогической практике, является интерактивное обучение. Интерактивное обучение – это обучение, основанное на психологии человеческих взаимоотношений и взаимодействии. Интерактивные методы – способы усиленной целенаправленной деятельности педагога и учащихся по организации взаимодействия между собой и межсубъектного взаимодействия всех участников учебного процесса для создания оптимальных условий развития.
Ведущими признаками интерактивного взаимодействия являются:

Многоголосье

Это возможность каждого участника педагогического процесса иметь свою индивидуальную точку зрения по любой рассматриваемой проблеме.

Диалог

Диалогичность общения педагога и учащихся предполагает их умение слушать и слышать друг друга, внимательно относиться друг к другу, оказывать помощь в формировании своего видения проблемы, своего пути решения задачи.

Мыследеятельность

Она заключается в организации активной мыслительной деятельности педагога и учащихся. Не трансляция педагогом в сознание учащихся готовых знаний, а организация их самостоятельной познавательной деятельности.

Свобода выбора

Ведущие условия для создания ситуации успеха – позитивное и оптимистичное оценивание учащихся.

Смыслотворчество

Это процесс осознанного создания учащимися и педагогом новых для себя смыслов по изучаемой проблеме. Это выражение своего индивидуального отношения к явлениям и предметам жизни.

Рефлексия

Это самоанализ, самооценка участниками педагогического процесса своей деятельности, взаимодействия.

Интерактивные: От англ. (inter - "между”; act – "действие”) таким образом, дословный перевод обозначает интерактивные методы – позволяющие учится взаимодействовать между собой; а интерактивное обучение – обучение, построенное на взаимодействии всех обучающихся, включая педагога. Эти методы наиболее соответствуют личностно-ориентированному подходу, так как они предполагают со-обучение (коллективное, обучение в сотрудничестве), причем и обучающийся и педагог являются субъектами учебного процесса. Педагог чаще выступает лишь в роли организатора процесса обучения, лидера группы, фасилитатора, создателя условий для инициативы учащихся.
Данный метод еще и тем интересен, что при проведении занятий, в зависимости от целей и временных возможностей, можно ограничиться использование его отдельных элементов (этапов).


В образовательной деятельности студии ДПТ «Чудо-мастера» используются следующие интерактивные методы:
  1. Творческие задания
  2. Работа в малых группах
  3. Социальные проекты
    • Конкурсы.
    • Выставки.
  4. Изучение и закрепление нового информационного материала
    • Интерактивная лекция.
    • Ученик в роли учителя.
    • Работа с наглядным пособием.
    • Каждый учит каждого.
  5. Метод проектов


Очень сложно классифицировать интерактивные методы, так как многие из них являются сложным переплетением нескольких приемов. Выше предложено очень условное объединение методов в группы, прежде всего по целям их использования. Использование тех или иных методов зависит от разных причин: цели занятия, опытности участников и преподавателя, их вкуса. Нужно также оговорить и условность названия многих методов. Часто одно и тоже название используется для обозначения различного содержания, и наоборот одни и те же методы встречаются под разными именами.


Метод проектов

Подготовительный этап:

  • выбор учащимися темы проекта;
  • определение совместно с учителем необходимого объема ЗУН для осуществления проектов;
  • составление учащимся с помощью учителя плана работы по реализации проекта;
  • определение затрат.

Конструкторский этап:

  • рассмотрение вариантов выполнения проекта;
  • сбор и обработка требуемой информации по литературным источникам;
  • разработка конструкции, изучение технологии изготовления задуманного объема труда;
  • подготовка необходимых материалов, оборудования, инструментов;
  • распределение обязанностей.

Технологический этап:

  • выполнение учащимися проекта с учетом требований технологии и дизайна;
  • текущий контроль и корректировка его деятельности учителем;
  • соблюдение правил техники безопасности.
  • Заключительный этап: самооценка качества выполненной работы;
  • расчет экономических затрат на выполнение проекта;
  • предварительная защита проекта в коллективе;
  • защита проекта перед комиссией.


Классификация проектов:

Метод проектов - педагогическая технология, которая ориентирует не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых знаний для активного усвоения новых способов человеческой деятельности. Практика показывает, внедрение проектной методики активизирует учебно-познавательную деятельность учащихся, позволяет добиваться более высоких результатов обучения.

По продолжительности выполнения:
  • краткосрочные (несколько уроков) - для решения небольшой проблемы или части крупной проблемы;
  • средней продолжительности (от недели до месяца);
  • долгосрочные (от месяца до нескольких месяцев).
По количеству участников проекта:
  • индивидуальные (личностные);
  • парные;
  • групповые;
  • коллективные;

Счетчики: 2479/282 | Добавил: Alexey | Теги: Образовательные технологии, портфолио, Шумская
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Обо всем

Поиск по сайту

Основные страницы

Форма входа

Категории раздела

Шумская Алла Абдуловна [20]
Шумская, портфолио
Портфолио руководителя декоративно-прикладной студии «Чудо-мастера»
Побиянская Элона Алексеевна [17]
Побиянская, портфолио
Портфолио руководителя вокала, детской эстрадной студии «Пять +»
Зеленкова Лариса Владимировна [15]
Зеленкова, портфолио
Портфолио руководителя хореографического ансамбля «Эксклюзив»

Интересное

Презентация "Портфолио - Побиянская Э. А."

Воспоминания ветерана ВОВ

Методический бюллетень

Презентация "Портфолио - Шумская А. А."

Презентация - Проблемы чистого интонирования в пении

Презентация "Портфолио - Гамастинов С. Г."

Презентация "Портфолио - Зеленкова Л. В."