| Регистрация | Вход | Подписаться на RSS
Воскресенье, 25.02.2018, 10:56
Приветствую Вас Гость

Дом детского творчества «Меруерт», город Степногорск

Главная » Портфолио » Портфолио - 2010 » Зеленкова Лариса Владимировна

Раздел 3. «Научно-методическая деятельность» - Отчет по самообразованию - Зеленкова

Рейтинг: 4.6/9

Отчет по самообразованию руководителя хореографического ансамбля «Экслюзив» Дома детского творчества «Меруерт» города Степногорска Зеленковой Ларисы Владимировны за 2009 – 2010 учебный год

Тема самообразования: Формирование личности ребенка средствами хореографии.

Цели работы по теме самообразования:
  • Изучение возможностей хореографии как предмета образовательной области и его влияния на развитие личности детей и подростков.
  • Определение условий и способов использования танца как фактора гармонизации и развития личности.
Проблемы:
В настоящее время сложились определенные противоречия между осознанной потребностью в разработке и дальнейшем использовании курса хореографии, как дополнительной возможности физического, эстетического, эмоционального, художественного развития ребёнка и следующими допущениями:
  1. Отсутствие программно-методического обеспечения предмета «Хореография»;
  2. Отсутствие работ, посвященных проблемам целостного рассмотрения возможностей хореографии как предмета образовательной области данного направления, его влияния на развитие личности детей и подростков;
  3. Представленные на образовательном пространстве программы и разработки программно-методического обеспечения по хореографии достаточно сложны и рассчитаны на преподавание данного предмета от 10 до 16 часов в неделю. При их использовании сразу же возникает другая проблема: в школу искусств дети проходят достаточно жёсткий профессиональный отбор, а Дом детского творчества берёт всех. И, следовательно, учиться музыке, хореографии, изобразительному искусству дети чаще всего идут не по способностям, а просто по желанию (своему собственному или родителей). И естественно, что большинство детей в силу своих природных способностей не в состоянии справиться с программой, рассчитанной на одарённого (в музыкальном, художественном или хореографическом плане) ребёнка.
Поэтому возникла проблема: поиск путей программно-методического обеспечения хореографического ансамбля «Эксклюзив», доступного для изучения любому ребёнку независимо от его природных дарований и возраста.

Литература, изученная в этом учебном году:

  1. Руднева С.Д. Ритмика. Музыкальное движение. М., 2007.
  2. Фиш Э.М. Учебное пособие с программой, примерами упражнений и планированием. СПб, 1972 год.
  3. Барановская Г.М. Хореография программа для хореографических коллективов учреждений дополнительного образования. М., 2006.
  4. Панасюк Н.Б. Введение в общеобразовательной школе уроков классического танца с 1-го по 9 классы. Изд. г. Ярославль, 2001.
  5. Чудайкина О.П. Программа «Ритмика и танец». Минск, 2000.
  6. Девис Б. Мини. Энциклопедия «Фитнес»: / Пер.; с; англ.; Под ред. Т. Казьминой.- М.: Издательство «Олимп», 2000.
  7. Лисицкая Т.С. Учебно-методическое пособие с компьютерной версии. Аэробика, хореография и дизайн урока / Т.С. Лисицкая. – М.: Федерация аэробики России, 2005.
  8. Лисицкая Т. С., Беляева И. М. Учебно-методическое пособие: «Аэробика. Хореография ».
  9. Тери О’Браен. Основы профессиональной деятельности персонального фитнес-тренера. М. - 2001.
  10. Садовская Ю.Я., Голубова Т.Н. Взаимосвязь психофизиологического и социально-психологического уровней функционального состояния занимающихся аэробикой. Харьков, 2006.
  11. Кудрявцева А.А., Кутузова И.А. Музыкальный калейдоскоп: Методическое пособие для педагогов образовательных учреждений. М., 2002.
  12. Зарецкая Н. Веселая карусель: Игры, танцы, упражнения для детей младшего возраста (2-4 года). М.:  Издательство «Олимп», 2000.
  13. Зарецкая Н., Роот З. Танцы в детском саду. М.: Издательство «Олимп», 2000.
  14. Захаров Р. Слово о танце. - М.: Молодая гвардия, 1989.
  15. Ильенков Э.В. Сочинение танца. - М.: Прогресс, 1997.
  16. История русского танца. / Под ред. Аленковской А.А. - М.: Просвещение, 1995.
  17. Капоэйра: бразильский боевой танец. // Режим доступа: www.capoeiradobrasil.com
  18. Моргенрот Д. Контактная импровизация. - М.: ВЛАДОС, 2004.
  19. Фокина Е.Н. Художественно-практическая деятельность - основа развития эмоциональной сферы психики // Теория и экология разума. Материалы Всероссийской конференции "Культура. Искусство. Наука". - Тюмень: Изд-во ТюмГУ, 2000.
  20. Эндрюс Т. Магия танца. - М.: Ваклер, 2003.
Видео-уроки, изученные в этом учебном году:

  1. Богомазова Л.Н. Логоритмика и танцевальные этюды для детей 3-6 лет. Зима-2010. Пять уроков, 6 ч 07 мин.
  2. Анна Уфимцева Танец-игра для маленьких (2-6 лет) - методика и постановки. Лето-2009. 6 уроков на 6 дисках, 9 ч 03 мин.
  3. Кудрина И.С. Гимнастика на коленях. Подготовка к работе у станка.. Январь 2010. 45 мин
  4. Кудрина И.С. Гимнастика для развития физических данных танцовщика. Партер. Июль 2009. 40 мин.
  5. Юлиана Маркова,; Марина Щербакова. Танец для детей 4-6 лет. Весна-2008. 1 ч 20 мин.
  6. Ольга Сивкова. Танцевальные занятия для детей c 2 лет. Лекция - практическое занятие. Весна-2008. 1 ч 30 мин.


В этом учебном году мною были посещены занятия руководителей кружков ДДТ: 
  1. Побиянской Э.А. «Волшебный слон» (детская эстрадная студия «Пять +»).
  2. Побиянской Э.А. «Веселое новогодье» (детская эстрадная студия «Пять +»).
  3. Шумской А.А., Волчек А.Я. «Народные промыслы России» (Студия декоративно-прикладного творчества)
  4. Шумской А.А. «Филигрань» (Студия декоративно-прикладного творчества)
  5. Акимовой И.Б., Калиниченко Л.А. «Ты мой друг, я твой друг» (Кружок «Затейники», театральная студия «Кудесники»)

Консультации, полученные мною в этом учебном году:
  • Ракова О.Ю. (методист ДДТ) - «Разделы портфолио»; «Требования к сотавлению программ»; «Подготовка открытому мероприятию».
Использовала:
  1. Ресурсы Internet. Материалы различных сайтов были использованы при подготовке к открытым мероприятиям.
  2. Материалы различных дисков на занятиях.
  3. Презентации (в основном готовые из Internet, а также разработанные самостоятельно).

Результаты:
  1. Проведен мастер-класс «Новый год у Терпсихоры» для воспитанников и руководителей хореографических коллективов школ.
  2. Проведен мастер-класс «Танцуйте с нами!» для руководителей хореографических коллективов детских садов и школ.
  3. Совместно с Волянской В.Н. была создана образовательная программа дополнительного образования детей «Хореографический ансамбль «Эксклюзив».
  4. В городской газете «Престиж» была опубликована статья «7 причин заняться танцами».
  5. Получила навыки работы с программой Microsoft Office PowerPoint. Создано 2 презентации к открытым мастер-классам.
  6. Попробовала создавать фильмы в программе Windows Movie Maker (пока, в основном, для домашнего использования). Программа интересная, просматриваются перспективы по работе с ней. Преподавателям был представлен материал «По итогам мастер-класса», созданный на основе фотоматериалов.
Сложности, возникшие при работе в этом учебном году:
  1. Практически полное отсутствие информации по методике преподавания хореографии в условиях учреждения дополнительного образования. Подготовка к открытым занятиям отнимала очень много времени, поэтому часть запланированного на этот учебный год не осуществилось.
  2. Недостаточное обеспечение соответствующей техникой и несвоевременное обслуживание неработающей или некорректно работающей техники.
Перспективы работы в следующем году:
  1. Освоить приемы работы с ресурсами Интернет.
  2. Опубликовать материалы:
    • Разместить свои материалы на сайте ДДТ;
    • Подготовить публикацию для областной газеты «Педагогический вестник».
Счетчики: 13788/1088 | Добавил: Alexey | Теги: портфолио, самообразование, Зеленкова
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Обо всем

Поиск по сайту

Основные страницы

Форма входа

Категории раздела

Шумская Алла Абдуловна [20]
Шумская, портфолио
Портфолио руководителя декоративно-прикладной студии «Чудо-мастера»
Побиянская Элона Алексеевна [17]
Побиянская, портфолио
Портфолио руководителя вокала, детской эстрадной студии «Пять +»
Зеленкова Лариса Владимировна [15]
Зеленкова, портфолио
Портфолио руководителя хореографического ансамбля «Эксклюзив»

Интересное

Презентация "Портфолио - Зеленкова Л. В."

Презентация "Портфолио - Гамастинов С. Г."

Методический бюллетень

Презентация - Проблемы чистого интонирования в пении

Презентация "Портфолио - Шумская А. А."

Воспоминания ветерана ВОВ

Презентация "Портфолио - Побиянская Э. А."