| Регистрация | Вход | Подписаться на RSS
Суббота, 26.05.2018, 11:11
Приветствую Вас Гость

Дом детского творчества «Меруерт», город Степногорск

Главная » Портфолио » Портфолио - 2010 » Зеленкова Лариса Владимировна

Раздел 3. «Научно-методическая деятельность» - Образовательные технологии - Зеленкова

Рейтинг: 5.0/2

Использование современных технологий

Опыт практического освоения современных технологий в дополнительном образовании нельзя охарактеризовать полностью как опыт активного творчества. Скорее всего — это опыт обучения, трансформации эталонов в новые условия, это практика экспериментальной деятельности, порой основанной только на интуиции, личном опыте и убеждениях.
Объектом любой образовательной технологии в дополнительном образовании является не столько предметное содержание, сколько способы организации различных видов деятельности обучающихся и организационные формы образовательного процесса в целом.
Отсутствие в учреждениях дополнительного образования детей жесткой регламентации деятельности, гуманистические взаимоотношения участников добровольных объединений детей и взрослых, комфортность условий для творческого и индивидуального развития детей, адаптация их интересов к любой сфере человеческой жизни создают благоприятные условия для внедрения личностно-ориентированных технологий в практику их деятельности.
Использование личностно-ориентированных технологий позволяют рационально выбрать наиболее эффективные способы и приемы организации образовательной деятельности с учетом возрастных особенностей детей, продумать каждый шаг в реализации образовательного процесса и создать комфортные условия для общения, активности и саморазвития обучающихся.

Элементы технологии личностно-ориентированного развивающего обучения

Задача педагога – не «давать» материал, а пробудить интерес, раскрыть возможности каждого, организовать совместную, познавательную, творческую деятельность каждого ребенка.
Цель технологии личностно-ориентированного развивающего обучения – максимальное развитие (а не формирование заранее заданных) индивидуальных познавательных способностей ребенка на основе использования имеющегося у него опыта жизнедеятельности.
В учреждениях дополнительного образования детей возможно применение таких вариантов дифференциации, как:
  • комплектование учебных групп однородного состава;
  • внутригрупповая дифференциация для разделения по уровням познавательного интереса;
  • ориентация воспитанников старших групп на выбор профессии по профилю кружка.

Элементы технологии коллективного взаимообучения (коллективный способ обучения - КСО)

  1. Организационные
    • Четкость, упорядоченность – отсутствует;
    • Говорят все;
    • Все общаются;
    • Рабочий шум;
    • Смена рабочего места.
  2. Дидактические
    • Обучают ученики;
    • Разные темпы и материал;
    • Полная самостоятельность;
    • Сотрудничество – основа обучения;
    • Усвоение и применение максимально приближены.
  3. Развивающие
    • Ученик – субъект+объект;
    • Уравниловка в соответствии с индивидуальными особенностями;
    • Спонтанный характер обучения;
    • Учатся выступать, рассуждают, доказывают;
    • Развитие педагогических способностей.
  4. Воспитательные
    • Каждый работает на себя и на других;
    • Отношения-коллективистические

Работа организуется так, чтобы весь учебный материал был последовательно проработан сначала в позиции ученика, затем в позиции учителя.

Обучение осуществляется путем общения в динамических группах, когда каждый учит каждого. Обучение есть общение обучающих и обучаемых.
По мнению создателей технологии, основные принципы предложенной системы – самостоятельность и коллективизм (все учат каждого и каждый учит всех)
Одним из преимуществ КСО является высвобождение учителя от значительной доли фронтальной работы с классом и соответственно увеличение времени для индивидуальной помощи учащихся.

Технологическая схема КСО

  1. Определение цели деятельности
  2. Инструктаж учителя (объяснение правил деятельности)
  3. Распределение функций, формирование пар, групп
  4. Работа в парах сменного состава
  5. Текущий контроль со стороны учителя и его помощников
  6. Индивидуальная помощь учителя нуждающимся в ней учащимся
  7. Подведение итогов, тематические зачеты

Итоговый контроль имеет разновидности:

  • Зачет по «вертикали» (несколько учащихся принимают зачет у всех);
Зачет по вертикали
  • Зачет по «горизонтали» (принимает зачет одна группа у другой);Зачет по горизонтали

  • Зачет принимает учитель и ассистенты-учащиеся.

Зачет принимает учитель
Счетчики: 2825/604 | Добавил: Alexey | Теги: технологии, Зеленкова, портфолио
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Обо всем

Поиск по сайту

Основные страницы

Форма входа

Категории раздела

Шумская Алла Абдуловна [20]
Шумская, портфолио
Портфолио руководителя декоративно-прикладной студии «Чудо-мастера»
Побиянская Элона Алексеевна [17]
Побиянская, портфолио
Портфолио руководителя вокала, детской эстрадной студии «Пять +»
Зеленкова Лариса Владимировна [15]
Зеленкова, портфолио
Портфолио руководителя хореографического ансамбля «Эксклюзив»

Интересное

Презентация "Портфолио - Побиянская Э. А."

Презентация "Портфолио - Шумская А. А."

Презентация "Портфолио - Гамастинов С. Г."

Методический бюллетень

Презентация "Портфолио - Зеленкова Л. В."

Воспоминания ветерана ВОВ

Презентация - Проблемы чистого интонирования в пении