| Регистрация | Вход | Подписаться на RSS
Суббота, 26.05.2018, 11:08
Приветствую Вас Гость

Дом детского творчества «Меруерт», город Степногорск

Главная » Портфолио » Портфолио - 2010 » Зеленкова Лариса Владимировна

Раздел 2. «Результаты педагогической деятельности» - Сравнительный анализ - Зеленкова

Рейтинг: 5.0/4

Анализ деятельности руководителя хореографического ансамбля «Эксклюзив»

Успешность и эффективность обучения и образования детей зависит, прежде всего, от деятельности руководителя кружка, студии, клуба, его перспективного видения проблем и параметров для отслеживания результатов обучения, образования и развития. Однако в нашей стране до сих пор не выработана система объективной оценки качества подготовки воспитанников внешкольных организаций, которая бы отражала качество педагогического труда в сфере внешкольного образования.
Без выработанных четких критериев создается почва для субъективизма, манипулирования общественным мнением, произвольной оценки труда педагога и деятельности образовательных учреждений.
Только с их введением появится:
  • эталон, через который возможно сравнение качества подготовки воспитанников, работы педагогов, коллективов;
  • возможность разработки инструментария для диагностики;
  • система объективного мониторинга как образовательного, так и воспитательного процессов.
Но пока не установлены критерии и стандарты на государственном уровне, необходимо вырабатывать их экспериментальным путем на местах. Инициатива должна идти с мест. Стандарты определяются через статистику, корректировку и отбраковку частностей от универсалий, через анализ того состояния, которое испытывают дети в процессе общения с искусством определенного образовательного направления, их мысли, суждения, предпочтения, желания; нужно исследовать материал, изобретать, находить пути решения образовательных задач.

Анализ деятельности руководителя хореографического ансамбля

Отслеживание качества учебно-воспитательного процесса

Определенно, отслеживание качества учебно-воспитательного процесса необходимо вести по направлениям:
  1. Мотивации, потребности детей в общении с искусством выбранного образовательного направления.
  2. Уровню исполнительских навыков, диапазону освоенных практик (деятельностей).
  3. Опыту творческой деятельности, его продуктивности, наличию творческой продукции детей.

Направления отслеживания качества учебно-воспитательного процесса

Результаты диагностики мотивации воспитанников хореографического ансамбля «Эксклюзив», потребности детей в общении с искусством выбранного образовательного направления

Для определения мотивационных тенденций среди воспитанников хореографического ансамбля «Эксклюзив» методической службой ДДТ «Меруерт» в январе 2010 года было проведено анкетирование. В анкетировании приняли участие 36 воспитанников. Результаты были обработаны и сведены в таблицы, на основе которых были созданы диаграммы.

1. С каким настроением Вы собираетесь  на занятия хореографического ансамбля "Эксклюзив"?

С  радостью, интересом, воодушевлением

25

Настроение не имеет значения, это пригодится мне в будущем

6

Настроения нет, вынужден идти туда, т.к. этого хотят мои родители

1

Настроение появляется уже на занятиях в доме творчества

4


2. Нравится ли Вам заниматься  в хореографическом ансамбле "Эксклюзив"?

Нравится

36

Не совсем

0

К сожалению, не нравится, но приходится заниматься

0


3. Как Вы думаете, поможет ли посещение хореографического ансамбля "Эксклюзив" определиться Вам с выбором будущей профессии:

Да, поможет

27

Может и нет, но мне нравится посещать кружок, заниматься  любимым делом

9

Не знаю, время покажет

0

Нет

0


Динамика наполняемости хореографического ансамбля «Эксклюзив»


Динамика наполняемости хореографического ансамбля «Эксклюзив»
Надо отметить, что показатель мотивации относится к базисным, универсальным, всеобщим и отражает обязательную норму, тот минимум (иначе, стандарт), который необходимо дать в образовательном учреждении. Уровень исполнительской практики и продуктивного творчества относителен и индивидуален, зависит от природных задатков, от мотивации и является производным от первого. Опыт восприятия, исполнительский и творческий должны быть сбалансированы и проникать во все виды образовательной деятельности.

Результаты диагностики уровня исполнительских навыков воспитанников хореографического ансамбля «Эксклюзив».

Оценка диапазона освоенных практик

У Зеленковой Ларисы Владимировны в процессе практики выработались четкие способы учета исполнительских навыков занимающихся в хореографическом ансамбле «Эксклюзив». Заниматься в ансамбль приходят дети разных возрастов, уровня подготовленности, представления о танцевальном искусстве. Цели у воспитанников также могут быть разными: кто-то желает приобрести уверенность в себе, повысить самооценку, кто-то отдает дань моде, а кто-то готов трудиться, чтобы достичь профессиональных высот искусства танца.
При поступлении в ансамбль дети и подростки проходят процедуру тестирования уровня основных, базовых навыков и умений: тесты на осанку, выворотность ног, подъем стопы, танцевальный шаг, гибкость тела, прыжок. Оцениваются данные параметры по шкале от 1 до 10 баллов. Процедура тестирования повторяется через определенное время. Результаты обсуждаются с воспитанником, при этом Зеленкова Лариса Владимировна нацеливает его (ее) на дальнейшее продвижение и улучшение результатов.
Базовые навыки и умения

Далее приводятся результаты тестирования одной из групп хореографического ансамбля «Эксклюзив». Показатели даны с разрывом в 1,5 года, для того, чтобы можно было наглядно продемонстрировать динамику позитивных изменений, ставших результатом усилий педагога и самих воспитанников.

Результаты тестирования

  1. Тест на осанку
  2. Тест на выворотность ног
  3. Тест на подъем стопы
  4. Тест на танцевальный шаг
  5. Тест на гибкость тела
  6. Тест на прыжок
  7. Тест на координацию движений
  8. Тест на музыкально-ритмическую координацию

Динамика итоговых показателей (средних значений сумм баллов за тесты)

 

 

сентябрь

февраль

1

Друзина Вика

8,5

9,9

2

Миклушко Вика

8,6

9,9

3

Микку Софья

5,6

8,5

4

Лиссьих Анна

6,3

8,9

5

Шамбарова Лада

7,6

9,4

6

Бакина Ксения

4,5

8,0

7

Антипова Ксения

8,5

10,0

8

Микку Ирина

3,5

7,8

9

Александрова Валерия

7,9

9,6

10

Третьяк Анастасия

8,0

9,6

11

Абрамочкина Татьяна

7,5

9,5

12

Капанова Айнура

6,9

8,6


Динамика итоговых показателей (средних значений сумм баллов за тесты)

Опыт творческой деятельности воспитанников хореографического ансамбля "Эксклюзив", его продуктивность, наличие творческой продукции детей

  • Концертная деятельность
  • Участие в Новогодних утренниках и праздниках Дома детского творчества
  • Участие в семинарах Дома детского творчества
  • Участие в обучающих мастер-классах в качестве соведущих

Качество деятельности руководителя хореографического ансамбля «Эксклюзив»

Критерии и параметры отслеживания качества деятельности педагога

Качество деятельности педагога можно отслеживать по следующим показателям:

  • проектная деятельность педагога, умение ставить цели, вычленять главные, ранжировать на перспективные и отдаленные, выстраивать пошаговое движение к их реализации (через рабочие программы, программы развития);
  • стремление к продуктивной конструктивной деятельности: вступление в кооперацию с коллегами в учреждении, за ее пределами для решения проблем ДДТ, реализации ее концепции;
  • умение строить свое педагогическое будущее, перспективу;
  • методическая деятельность педагога: обобщение опыта, методические разработки, выступления на городских и областных семинарах, авторские методики;
  • социокультурная деятельность: лекции- концерты, организация сотрудничества с другими творческими коллективами и школами, родительский консалтинг и др.

Проектная деятельность руководителя хореографического ансамбля «Эксклюзив»

В 1998 году Зеленкова Лариса Владимировна создает свою первую образовательную программу:
Программа «Ритмика и бальные танцы»
Данная программа является результатом творческого поиска руководителя танцевального коллектива, в ней отображена схема работы по ритмике и бальным танцам с детьми от 3 до 9 лет.
В 2007 году Зеленкова Л.В. осветила свой опыт работы на научно-практической конференции работников дополнительного образования на базе колледжа культуры в городе Омске. Ее доклад на тему: «Развитие творческих способностей дошкольников посредством ритмики и бальных танцев» был высоко оценен, программа «Ритмика и бальные танцы» была обобщена и также получила высокую оценку. Было отмечено практическая значимость опыта работы по теме «Ритмика и бальные танцы с детьми от 3 до 9 лет», поступило предложение от Лаздиной Т.И., доцента Омского Педагогического Университета, кандидата педагогических наук, для перехода на работу в социально-психологический центр «Академия семейной мудрости» на базе Омского Педагогического Университета.

В 2008-2009 учебном году Лариса Владимировна обобщила опыт работы на городском уровне по теме
«Модель работы руководителя ритмике и бальным танцам»
Модель работы руководителя ритмике и бальным танцам
Понимание необходимости раннего развития детей и отсутствие готовых программ по ритмике и бальным танцам послужило толчком к творческому поиску автора опыта Зеленкову Ларису Владимировну. В данной брошюре предлагаются методы и приемы с детьми от 3 до 9 лет по ритмике и бальным танцам, приведенные ею в систему и являющиеся результатом работы в течение 10 лет.

Цель педагога, по мнению Зеленковой Л.В., - это приобщение к движению под музыку всех детей – не только способных и одарённых в музыкальном и двигательном отношении, но и неловких, заторможенных, которым нужно помочь обрести чувство уверенности в своих силах путём подбора для них такого материала, в котором проявится скрытые возможности ребёнка, его «изюминка» и индивидуальность.
Содержание и формы работы могут конкретизироваться в зависимости от возможностей детей, от ведущих целей их воспитания (например, коррекционных).

2009-2010 учебный год стал для руководителей хореографического ансамбля «Эксклюзив» Зеленковой Л.В. и Волянской В.Н. периодом создания образовательной программы дополнительного образования детей «Хореографический ансамбль «Эксклюзив»:

Хореографический ансамбль «Эксклюзив»
Цель программы – создание условий, способствующих раскрытию и развитию природных задатков и творческого потенциала ребенка в процессе обучения искусству хореографии.
Задачи программы:
  • сформировать интерес к хореографическому искусству, раскрыв его многообразие и красоту;
  • привить учащимся умение слышать и слушать музыку и передавать ее содержание в движении;
  • преподать азбуку классического танца;
  • укреплять костно-мышечный аппарат воспитанников;
  • совершенствовать выразительность исполнения, развивать силу, выносливость, координацию движений;
  • формировать художественно-образное восприятие и мышление;
  • воспитывать художественный вкус и эмоциональную отзывчивость.
Содержание программы выстроено по кольцеобразной схеме, по годам обучения, взаимосвязанным между собой: в последующем году совершенствуются знания, умения и навыки предыдущего.

Кооперация с коллегами в учреждении

Стремление к продуктивной конструктивной деятельности прослеживается через вступление в кооперацию с коллегами в учреждении, за ее пределами для решения проблем ДДТ, реализации ее концепции и выглядит следующим образом

  1. Взаимопосещение, участие в проведении открытых занятий, мастер-классов, семинаров руководителей кружков ДДТ
  2. Работа с культорганизатором ДДТ: обсуждение сценариев, творческих идей к предстоящим мероприятиям
  3. Работа с художником-декоратором, костюмером ДДТ по разработанным эскизам костюмов для концертных номеров
  4. Работа с музыкальным руководителем ДДТ по подбору и созданию музыкального оформления концертных номеров
  5. Хореографическое оформление номеров детской эстрадной студии «Пять +»
  6. Взаимодействие с руководителями кружков, клубов в процессе подготовки и проведении мероприятий, творческого отчетного концерта

Методическая деятельность

  • Постоянный консультант городского конкурса «Мисс Малышка»
  • Постановка хореографических номеров для утренников в детских садах
  • Мастер-классы для воспитанников и руководителей хореографических коллективов школ
  • Обмен опытом с коллегами города, области, СНГ
  • Консультации педагогов отдела образования, классных руководителей в вопросах постановки концертных номеров, выборе музыки для школьных, классных торжеств и мероприятий, посвященных торжественным датам

Социокультурная деятельность

  • Участие в проведении городских, областных мероприятиях в ДК «Горняк», ДЮК «Батыр», на стадионе «Аксу»
  • Сотрудничество с общественной организацией СДОО «Жулдыз»
  • Сотрудничество с отделом социальной защиты населения
  • Родительский консалтинг по вопросам проведения семейных торжеств
  • Участие в областных смотрах


Социокультурная деятельность хореографического ансамбля «Эксклюзив»
Счетчики: 9751/772 | Добавил: Alexey | Теги: Зеленкова, анализ деятельности, портфолио
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Обо всем

Поиск по сайту

Основные страницы

Форма входа

Категории раздела

Шумская Алла Абдуловна [20]
Шумская, портфолио
Портфолио руководителя декоративно-прикладной студии «Чудо-мастера»
Побиянская Элона Алексеевна [17]
Побиянская, портфолио
Портфолио руководителя вокала, детской эстрадной студии «Пять +»
Зеленкова Лариса Владимировна [15]
Зеленкова, портфолио
Портфолио руководителя хореографического ансамбля «Эксклюзив»

Интересное

Презентация "Портфолио - Побиянская Э. А."

Презентация "Портфолио - Гамастинов С. Г."

Презентация "Портфолио - Зеленкова Л. В."

Презентация - Проблемы чистого интонирования в пении

Воспоминания ветерана ВОВ

Методический бюллетень

Презентация "Портфолио - Шумская А. А."