| Регистрация | Вход | Подписаться на RSS
Воскресенье, 16.12.2018, 20:26
Приветствую Вас Гость

Дом детского творчества «Меруерт», город Степногорск

Главная » Портфолио » Портфолио - 2010 » Зеленкова Лариса Владимировна

Раздел 3. «Научно-методическая деятельность» - мастер-класс шоу Новый год у Терпсихоры - Зеленкова

Рейтинг: 4.9/8

Мастер-класс-шоу «Новый год у Терпсихоры» для воспитанников и руководителей хореографических коллективов школ города

Дата проведения: 6 января 2010 г.
Ведущие мастер-класса:
Ведущий 1, Терпсихора: Волянская Валентина Николаевна - руководитель хореографического ансамбля «Эксклюзив»;
Ведущий 2: Зеленкова Лариса Владимировна - руководитель хореографического ансамбля «Эксклюзив»;
Дети-инструкторы по хореографии: учащиеся хореографического ансамбля «Эксклюзив»;
Дети-экскурсоводы: учащиеся клуба «Экскурсовод», руководитель Волчек А.Я.;
Дети-инструкторы по вокалу: учащиеся детской эстрадной студии «Пять плюс», руководитель Побиянская Э.А.
Открытое мероприятие проводилось согласно индивидуальному плану аттестации руководителя хореографического ансамбля «Эксклюзив» Зеленковой Ларисы Владимировны на получение первой категории.
Предполагаемый контингент участников:
Воспитанники и руководители хореографических коллективов школ, воспитанники хореографического ансамбля «Эксклюзив», руководители кружков ДДТ "Меруерт".

«Возможно, самое лучшее, самое совершенное и радостное, что есть в жизни – это свободное движение под музыку. И научиться этому можно у ребенка».
А.И.Буренина
Пояснительная записка
Начало обучения в школе – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ребенка – формируется личность человека. В этот период ребенок интенсивно растет и развивается. У него появляются интересы и способности к разным видам деятельности. Движения становятся его потребностью.
Со дня основания системы образования учреждения физкультурно-оздоровительного и художественно-эстетического направления выбраны как приоритетные. Этому свидетельствуют систематические уроки физкультуры, музыки, изобразительного искусства, работа разнообразных кружков, секций, студий, утренняя гимнастика до учебных занятий и динамические паузы, направленные на развитие хореографических навыков. В педагогике давно известно, какие возможности для воспитания души и тела заложены в синтезе музыки и пластики. Еще в Древней Греции было сформировано представление о том, что основой прекрасного является Гармония. Платон сказал: «Трудно представить себе лучший метод воспитания, чем тот, который открыт и проверен опытом веков; он может быть выражен в двух положениях: гимнастика для тела и музыка для души…»
В настоящее время в учебных заведениях все чаще стали применять нетрадиционные средства физкультурно-оздоровительного и художественно-эстетического направлений. Помимо уроков физкультуры в учебную деятельность включены такие уроки как ритмика, аэробика, очень активно сейчас развивается фитнесс-система и, конечно же, уроки хореографии. Все это дает возможность ребенку психологически раскрепоститься через освоение своего собственного тела как выразительного инструмента.
В школу приходят дети с разными способностями и разным уровнем развития. У каждого свой мир, очень разный под час, поэтому задача педагога войти в этот мир ничего не сломав, «увидеть» каждого ребенка. Даное мероприятие как раз дает такую возможность. Он предоставляет возможность заниматься хореографией любому ребенку – не важно, есть ли у него к этому способности или нет. Каждый ребенок может себя почувствовать танцором, артистом. Такие занятия могут разить интерес к хореографии, как виду искусства и, может быть, в дальнейшем для ребенка хореография станет главным увлечением жизни.
Вторая особенность – это здоровьесберегающее направление. Занятие создает необходимый двигательный режим, положительный психологический настрой. Проведение танцевальных переменок с использованием упражнений данного занятия помогут педагогам создать условия для грамотного организованного расслабления детей от 45-минутной «сидячей работы».
Для детей, желающих заниматься хореографией более углубленно, в Доме детского творчества создана хореографическая студия «Эксклюзив». Создание студии обусловлено расширенным изучением учебного хореографического материала, а так же подготовкой детей к участию в концертной деятельности, в конкурсах, фестивалях различного уровня.
Цель: создание условий для гармоничного психического, духовного и физического развития, укрепление здоровья детей, раскрытие двигательных способностей.
Невозможно в рамках одного занятия воспитать профессиональных танцоров, артистов балета и хореографических коллективов. Мероприятие направлено на формирование у детей танцевальных навыков. Изучение хореографии, как и других видов искусства, помогает развить те стороны личностного потенциала учащихся, на которые содержание других предметов имеет ограниченное влияние: воображение, активное творческое мышление, способность рассматривать явления жизни с разных позиций. Как и другие виды искусства, танец развивает эстетический вкус, воспитывает возвышенные чувства, но, в отличие от других искусств, оказывает существенное влияние на физическое развитие ребенка.
Мастер-класс «Новый год у Терпсихоры»
Мастер-класс «Новый год у Терпсихоры»
Задачи мастер-класса:

  1. Воспитательные:
    • воспитание и развитие чувства любви, доброты, воли, трудолюбия, терпения, радостного восприятия жизни;
    • воспитание эстетического вкуса, внутренней и внешней культуры, самодисциплины;
  2. Образовательные:
    • приобретение знаний об общечеловеческих ценностях;
    • усвоение знаний, умений, навыков через музыкально-ритмические движения, композиции, танцевальные номера.
  3. Развивающие:
    • развитие психофизических качеств (координации движения, постановки корпуса, развитие памяти, внимания, воображения) средствами музыкально-ритмической пластики и сюжетных танцев;
    • развитие эмоциональности (умение выражать в мимике и пантомиме основные эмоции, сопровождающие духовно-нравственные качества личности).
В процессе учебно-творческой деятельности учащихся овладевают элементарными навыками хореографии, получают представление о различных танцевальных жанрах, направлениях, о танцах разных времен, о национальных костюмах.
Ожидаемые результаты:

  • профилактика усталости, восстановление физических и психических сил школьников в каникулярное время;
  • приобщение детей к новым формам двигательной активности;
  • повышение интереса к хореографии, как виду искусства, психологической готовности детей к занятиям в творческих коллективах;
  • умение детей красиво двигаться.
Оборудование:
Аппаратура, костюмы, аксессуары, слайдовая презентация, музыкальный центр, вокальная головная система, медали, колонки – 2шт., радиомикрофоны, микшерный пульт, видеопроектор, экран, канц. товары, материалы для оформления сцены.
План мастер-класса:
  • Выход ведущих. Введение в тему.
  • Слайдовая презентация об истории развития танца, идет фоном к практическим заданиям участникам мастер-класса:
    • Конкурс танцевальных групп: все группы должны будут под звук барабанов отстучать ритм. Победит наиболее оригинальная и профессиональная исполнение;
    • Конкурс танцевальных групп: каждая группа, двигаясь по кругу в танце изображает священное животное, которое могло бы стать покровителем их команды;
    • Конкурс для лидеров команд: за короткое время они должны научить группу зрителей (или другой команды) танцу, который знают сами;
    • Конкурс танцевальных пар: каждая пара исполняет спортивный танец с определенным условием;
    • Танец «Волшебный бал»: участникам раздаются маски. Учащиеся-инструктора разучивают с ними танец;
    • Конкурс танцевальных пар: танец «Кремена» и «Танго»;
    • Выбираются пары, с ними разучиваются танцы;
    • Показательное выступление средней группы хореографического ансамбля «Эксклюзив»: танец «Рок-н-ролл»;
    • Разучивание танца со всем залом: танец «Современные ритмы»;
    • Разучивание песни-танца со зрителями: песня - танец «Рулатэ».
  • Показательное выступление средней группы хореографического ансамбля «Эксклюзив»: танец «Бал игрушек».
  • Выход «Терпсихоры».
  • Награждение призами победивших.
  • Разучивание вальса снежинок.
  • Показательное выступление средней группы хореографического ансамбля «Эксклюзив»: танец «Морозята».
  • Завершение мастер-класса: выход детей со свечами под рожденственскую песню.
Ход проведения мастер-класса
Звучит музыкальная заставка
Выходят ведущие

Ведущий 1: Каждый человек знает, когда он родился, знаешь день своего рождения и ты. Но никто не знает места и времени рождения танца. Это было так давно, что на свете еще не было не только твоих бабушек и дедушек, но даже их прадедушек и прабабушек.

Ведущий 2: Много тысяч лет назад, когда по земле ходили неведомые нам звери, и люди жили племенами, возник Танец.
Звучит музыкальная заставка – ритм барабанов
Экскурсовод 1: под резкие удары барабанов, звон копий и воинственные крики наши далекие предки плясали вокруг костра. Они верили, что танец поможет счастливой охоте, оградит людей от бед и болезней.

Проводится первое задание мастер-класса.
Все группы должны будут под музыку отстучать ритм. Победит наиболее оригинальное исполнение.
Ведущий 1: Шло время, менялся облик земли. Но у всех народов, где бы они ни жили, отводилось почетное место танцу.
Экскурсовод 2: Держа в руках бараньи рога, как символ плодородия и изобилия, танцевали на празднике жатвы древние египтяне. А в храме жрецы исполняли танец, получивший название астрономического. Их плавное торжественное шествие вокруг горящего алтаря походило на движение небесных светил вокруг Солнца.
Ведущий 1: В древней Индии танцем встречали появление первых, после сезона дождей, лучей солнца. Индусы поднимались на вершину холма и начинали сначала медленно, а затем все быстрее и быстрее кружиться. Так они приветствовали долгожданное тепло и свет.

Задание «Покажи священное животное»
Каждой группе нужно будет, двигаясь по кругу в танце изобразить священное животное, которое могло бы стать покровителем их команды. После объяснения ведущего, идет показательное выступление средней группы «Эксклюзив» с танцем «Змейки» (для примера).
Ведущий 1: Но, наверное, не было в далекой истории народа и государства, где бы танец приобрел такое значение, как в древней Греции. Может быть, поэтому именно они дали имя музе танца, назвав ее Терпсихорой. Танец прописывался греческими врачами как лекарство от многих болезней. Наравне с философией, поэзией, гимнастикой молодые люди изучали в школах танец.
Задание «Повтори за мной»
Учащиеся средней группы «Эксклюзив» должны за короткое время научить группу зрителей танцу, который знают сами, после чего группа демонстрирует выученный танец.
Ведущий 1: Искусство танцоров ценили так высоко, что, наряду с мыслителями, великими полководцами, победителями в Олимпийских играх, им ставили памятники как настоящим героям.
Задание «Конкурс танцевальных пар»
Каждая пара исполняет спортивный танец с определенным условием. Последнее вытягивается жребием (это может быть связанные руки, 2 ноги на двоих, связанные ноги, закрытые глаза и т. д.)

Экскурсовод 3: Но это не всё! Было и иное искусство. Давайте вспомним, что танцевали при королевских дворах Европы в XVI – XVII веках. Кто знает? (менуэт, гавот, бурре, гальярду, куранту, сарабанду, ригодон, вольту).
Ведущий 1: Но все эти танцы создал народ. В высшем свете танцевальная манера менялась в согласии с придворным этикетом. В 1661 г. во Франции появилась Королевская академия танца. А король Франции Людовик XIV приказал учителям танца регулярно собираться и беседовать о танцах, размышлять, заботиться об их усовершенствовании.
К этому времени окончательно складывается такая форма аристократического времяпрепровождения, как балы. Слово «бал» обозначает «большой танцевальный вечер». Как известно балы были введены Петром I, тогда они назывались «ассамблеей».
Танец «Тук-тук, бал»
Участникам раздаются маски. Учащиеся-инструктора разучивают танец с ними.
Ведущий 2: А теперь постараемся вспомнить, какие танцы были в моде у наших бабушек и дедушек, мам и пап.
Инструктор 1:В начале появился фокстрот, что в переводе с английского означает лисий или быстрый шаг.
Инструктор 2:В 20х годах всех покорило аргентинское танго. Подлинная родина его – Испания, родные сёстры – испанское фламенко и хабанера.
Инструктор 3: Чешский народный танец «полька» также быстро в начале века распространяется по миру.
Танец «Кремена», «Танго» и «Бубны»
Выбираются пары, с ними разучиваются танцы.
Ведущий 1:В 40-е годы XX века появилось много новых танцев: буги-вуги, твист, шейк. И, конечно же, знаменитый рок-н-ролл.
Задание «Повтори за мной»
Участники мастер-класса повторяют за инструкторами движения под музыку «Медведи», «Летка-ленька».
Танец «Рок-н-ролл»
Показательное выступление. Исполняют средняя группа хореографического ансамбля «Эксклюзив»
Ведущий 1: Вот мы с вами и подошли от Петровского бала к балу сегодняшнего дня, который называется дискотека. Здесь звучит совсем другая музыка, да и наряды танцующих уже не те, нет пышных тяжёлых юбок, высоких с локонами причёсок. Ведь всё это мешает современным движениям, ритмам.
Танец «Современные ритмы»
Танец разучивается со всем залом
Инструктор 1:Шумите, пойте, смейтесь.
На празднике у нас
Танцуйте что хотите
Настал желанный час.
Инструктор 2:Смешинки - весилинки
Зовут нас танцевать,
А песенки знакомые
Мы будем подпевать.
Песня - танец «Рулатэ»
Разучивание песни-танца со зрителями
Инструктор 1: На карнавал, На карнавал!
Мы приглашаем всех на бал!
Инструктор 2:Мы приглашаем всех на праздник
Наш весёлый карнавал!
Танец «Волшебный бал»
Показательное выступление. Исполняют средняя группа хореографического ансамбля «Эксклюзив»

Инструктор 3:Согласно древнеримской легенде – Аполлон – покровитель искусств. Но у него есть девять прекрасных муз. Клио – муза истории, Талия – муза комедии, Мельпомена – муза трагедии, Каллиопа - муза эпической поэзии, Полигимния – муза священных гимнов, Урания – муза священной тяги ко всему высокому и прекрасному, Эвтерпа – муза очищения, Эрато - муза Великой Любви, дарующей крылья.
Но наше внимание привлекает муза танца – Терпсихора. И её величество сегодня у нас в гостях.
Выход «Терпсихоры» с помощницами

Терпсихора: «О, свободные граждане, сидящие в зале, приветствую вас в этом прекрасном зале на замечательном празднике танца. Я видела и слышала все. Ибо, где танец, там и я.
Сегодня вы узнали, как и когда появился на свет этот прекрасный вид искусства – танец, побывали в разных странах и перенеслись, словно на фантастической машине времени из одного века в другой.
Я к Вам не случайно пришла на праздник танца,
Я Вас в танцоры хочу посвятить...
Хотите ли Вы посвятить себя танцу?
Дети: Да!
Терпсихора открывает сверток-грамоту и начинает читать
Терпсихора Обещайте занятия не пропускать!
Дети: Обещаем!
Терпсихора: Внимательно слушать учителя, помогать всегда друг другу!?
Дети: Обещаем!
Терпсихора: И в форме себя танцевальной держать. И так танцевать, чтобы бы всех удивлять?
Дети: Обещаем!
Терпсихора: Желаю расти Вам на радость для всех и знаю,
Что ждет Вас огромный успех!!! Лучшие танцоры пусть будут награждены.
Выносят призы победившим парам
Терпсихора: Я, посланница богов Олимпа, передаю вам эстафету любви и почитание великого искусства танца. Идут времена, меняются традиции, но танец будет жить вечно! Так давайте танцевать!
Выход морозят «Морозят»
Показательное выступление. Исполняют средняя группа хореографического ансамбля «Эксклюзив»

Новогодний хоровод
Терпсихора: Каждый танец стремительно появлялся и быстро уступал место новому. И только один остался неподвластен времени. Он родился раньше всех. И звучит и под открытым небом, и в клубах вот уже 200 лет! При звуке этого танца хочется кружиться.
Терпсихора: Первые такты удивительной музыки захватывают. И вот уже их звучание увлекло нас. Вальс полюбился многим. Причём с первого такта и навсегда!
Инструктор 3: Мир красок и мелодий
Всегда открыт для нас,
И в этот мир сегодня
Всех, всех зовёт наш вальс!
Танец «Вальс Снежинок»
Ведущий 2 раздает мишуру и инструктирует участников, в результате должен получится вальс снежинок

Показательное выступление. Исполняют средняя группа хореографического ансамбля «Эксклюзив»
Звучит музыка, в зал забегают звездочка, елочка
Звезда: Прислушайтесь, поет звезда!
Спешите все туда, туда,
Где на соломе, средь яслей,
Родился Тот, кто всех светлей,
Кто всех прекрасней и мудрей –
Спаситель мира, царь царей!
Елочка: Но вдруг блеснули, зажигаясь,
На елке бриллианты звезд.
И обернулся, улыбаясь,
Ее сиянию, Христос.
Терпсихора: И с этих пор Христовой елкой
Она зовется у людей.
И блещут скромные иголки
В огне Рождественских свечей!
Выход детей со свечами под рожденственскую песню

Использованная литература
  • Базарова Н., Мей В. Азбука классического танца, - М., 2004 г.
  • Веденеева И. Будь молодой и грациозной. – М., 1996 г.
  • Дешкова И. Загадки Терпсихоры. – М. «Детская литература», 1989 г.
  • Костровицкая В. 100 уроков классического танца. – Л., 1981 г.
  • Лисицкая Т. Гимнастика и танец. – М., 1998 г.
  • Мифы народов мира. Энциклопедия. (В 2 томах). Гл. ред. С. А. Токарев.— М.: «Советская энциклопедия», 1982. Т. II
  • Сборники танцевальной музыки М. Росса из серии Dancelipe.
  • Современный бальный танец / Под редакцией Строгонова В. – М., 2006 г.
  • Учебный цикл «Линия танца». Видеосборник.Учебные видеопособия:
  • Aseof Base "Heppy Mation”.
  • Modern Talking "Ready Romance”.
  • Modern Talkeng "Im Stranded in the Middle”.
  • Boney M "Grantest Hits”.
  • Физкультурно-оздоровительная работа в школе / Под редакцией Шмелина А. М., 1988 г.
Скачать Буклет и Презентацию Мастер-класс-шоу «Новый год у Терпсихоры»
Счетчики: 5520/553 | Добавил: Alexey | Теги: Зеленкова, портфолио, мастер-классы
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Обо всем

Поиск по сайту

Основные страницы

Форма входа

Категории раздела

Шумская Алла Абдуловна [20]
Шумская, портфолио
Портфолио руководителя декоративно-прикладной студии «Чудо-мастера»
Побиянская Элона Алексеевна [17]
Побиянская, портфолио
Портфолио руководителя вокала, детской эстрадной студии «Пять +»
Зеленкова Лариса Владимировна [15]
Зеленкова, портфолио
Портфолио руководителя хореографического ансамбля «Эксклюзив»

Интересное

Воспоминания ветерана ВОВ

Методический бюллетень

Презентация - Проблемы чистого интонирования в пении

Презентация "Портфолио - Шумская А. А."

Презентация "Портфолио - Гамастинов С. Г."

Презентация "Портфолио - Зеленкова Л. В."

Презентация "Портфолио - Побиянская Э. А."