| Регистрация | Вход | Подписаться на RSS
Пятница, 26.05.2017, 16:16
Приветствую Вас Гость

Дом детского творчества «Меруерт», город Степногорск

Программа  поэтапного  решения  обозначенных  проблем  по  направлениям

Первый этап: 2010 – 2012 годы – формирование концепции ДДТ и проектная деятельность, внедрение в учебный процесс новых структурных изменений

Основные
направления школы

Цель и задачи

Содержание деятельности

Мониторинг, показатели
и формы отслеживания

Нормативно-правовое обеспечение

Разработка и создание собственной нормативно-правовой базы, с учетом требований концепции развития дополнительного образования образованию детей

Приведение в соответствие с современными требованиями нормативно-правовой документации учреждений дополнительного образования детей

Собственная нормативно-правовой база.
Создание базы данных внутришкольного контроля и классификация информационных потоков по определенной системе критериев и показателей

Концептуальная
политика школы

1. Определение стратегической идеи тактических задач, проект программы развития.
2. Вовлечение коллектива в проектирование концептуального пространства школы, создание условий для формирования коллектива субъектов мышления.
3. Формирование корпоративной культуры.
4. Повышение уровня методологических знаний.

Анализ ситуации,
выявление проблем

  1. Включение всего коллектива в проектирование концепции школы, выявление разрывов, кризисов и проблем.
  2. Педсовет «Реальный и идеальный образ ближайшего будущего школы» – проект программы развития проектирование концепции.
  3. Ранжирование предложений педагогов школы. Создание банка информации индивидуальных предложений реализации концепции.
  4. Методологический педсовет
    «Качество учебного процесса».

Анализ работы по критериям

  1. Уровень и степень включенности педагогов в совместную проектную деятельность.
  2. Актуальность предложений, важность для всего коллектива обоснованность проблем.
  3. Степень детализации проектов наличие разработки пошагового движения к цели.
  4. Выработка единого понятийного ряда для кружков всех направлений.

Проектная
деятельность
коллектива

Формирование нового педагогического мышления через самоанализ, рефлексивную и проектную практику.
Повышение качества образовательных услуг.
Проектирование обобщенной модели выпускника.

  1. Педсовет «Компетентностный подход в дополнительном образовании. Профессиональная компетенция».
  2. Проектирование, обновление, коррекция образовательных программ.
  3. Создание алгоритма написания образовательной программы.
  4. Создание обобщенной модели педагога.
  5. Педсовет в форме деловой игры. Составление карты индивидуальной траектории развития педагога.
  6. Выработка единых критериев и требований на предметных комиссиях.
  7. Определение учебных стандартов по дисциплинам.

Соответствие концептуальным подходам школы.
Защита проектов программ, на инновационном совете с последующей рефлексией.
Наличие внутренних и внешних рецензий.
Классификация универсальных характеристик, проектов, для выработки модели выпускника.

Рассмотрение возможности и целесообразность введения новых структурных модулей в пространство ДДТ.

Введение на конкурсной основе новых структурных модулей в пространство ДДТ:

  1. Дебатный клуб;
  2. Кружок прикладного туризма;
  3. Прикладное народное творчество.

Наличие данных структурных модулей (кружков) в пространстве ДДТ
Внедрение в практику образовательных программ данных структурных модулей (кружков), апробация и их коррекция.
Аналитическая справка о достоинствах и недостатках программ, учебном процессе, динамике изменения мотивации детей, темпе продвижения детей, степени самостоятельности.
Анализ и обсуждение результатов на общем педсовете.

Кадровая
политика

Изучение ресурсов педагогического коллектива и выявление неформальных лидеров через уровень профессиональной компетенции. Активизация творческих сил преподавателей.

Организация пробных творческих групп по интересующим проблемам и интересам с целью выявления приоритетных потребностей.
Выступления на семинарах, педсоветах.

Наличие совместных методических разработок по учебным темам.

Методическая
 работа

-Создание в ДДТ развитую методическую службу, отвечающую современным требованиям
-организация постоянно действующей системы индивидуальных консультаций педагогов по вопросам использования новых приемов и методик
-разработка системы оперативного информирования педагогов по вопросам инновации и передового опыта в сфере дополнительного образования детей
-создание условий для постоянного повышения профессионального мастерства педагогов
-организация службы методической помощи педагогам по подготовке их публикации в периодической печати, а также выступлениях на конференциях, совещаниях, по проблемам дополнительного образования.

 

  1. Изучение спроса педагогов, формирование заказа на тематические практикумы.
  2. Введение в практику работу по теме самообразования.
  3. Создание алгоритма составления планов индивидуального самообразования.
  4. Введение в практику технологию портфолио.
  5. Создание алгоритма составления портфолио.
  6. Планирование графика повышения квалификации на базе обл. ИПКиПРО.

 

Широта кругозора, вооруженность психологическими знаниями, умение дать научное и психологическое обоснование и методологическое своим программам.
Работа над индивидуальной творческой темой.
Показатели качества повышения квалификации:
мотивация к самообразованию, степень внедрения новых методик в собственную практику;
наличие индивидуальных планов повышения квалификации, их соответствие профессиограмме;
анализ актуальности открытых уроков.

Социодеятельность учащихся
и педколлектива

Цель – осознание полезности и востребованности своей деятельности для людей, усиление мотивации.

Просвещенческая, и концертная деятельность. Культурные контакты с другими учреждениями города.

Видеоматериалы.
Отзывы, награды.

Укрепление
 материально-технической базы

Повышение качества образовательных услуг.

Использование добровольных родительских взносов.
Ранжирование проблем по степени значимости и первоочередности вложений материальных ресурсов в программу развития школы.

Открытый отчет администрации об использовании ресурсов.

Страницы по данной теме:

Управление реализацией программы, механизм реализации программ
Первый этап: 2010 – 2012 годы
Второй этап: 2012 – 2014 годы
Третий этап: 2014 – 2015 годы

Обо всем

Поиск по сайту

Основные страницы

Форма входа