| Регистрация | Вход | Подписаться на RSS
Суббота, 22.07.2017, 01:36
Приветствую Вас Гость

Дом детского творчества «Меруерт», город Степногорск

Оценка деятельности преподавателей и учащихся

Успешность и эффективность обучения и образования детей зависит прежде всего от деятельности преподавательского состава, его перспективного видения проблем и параметров для отслеживания результатов обучения, образования и развития. Однако в стране до сих пор не выработана система объективной оценки учащихся, которая бы отражала качество педагогического труда в сфере внешкольного образования.
Без выработанных четких критериев создается почва для субъективизма, манипулирования общественным мнением, произвольной оценки труда педагога и деятельности образовательных учреждений.
Только с их введением появится
  • эталон, через который возможно сравнение качества подготовки школьников, работы педагогов, коллективов;
  • возможность разработки инструментария для диагностики;
  • система объективного мониторинга как образовательного, так и воспитательного процессов.
Но пока не установлены критерии и стандарты на государственном уровне, необходимо вырабатывать их экспериментальным путем на местах. Инициатива должна идти с мест. Стандарты определяются через статистику, корректировку и отбраковку частностей от универсалий, через анализ того состояния, которое испытывают дети в процессе общения с искусством определенного образовательного направления, их мысли, суждения, предпочтения, желания; нужно исследовать материал, изобретать, находить пути решения образовательных задач.
Пути отслеживания качества учебно-воспитательного процесса
Определенно, отслеживание качества учебно-воспитательного процесса необходимо вести по четырем направлениям:
  1. Мотивации, потребности детей в общении с искусством выбранного образовательного направления.
  2. Уровню исполнительских навыков, диапазону освоенных практик (деятельностей).
  3. Опыту творческой деятельности, его продуктивности, наличию творческой продукции детей.
Надо отметить, что показатель мотивации относится к базисным, универсальным, всеобщим и отражает обязательную норму, тот минимум (иначе, стандарт), который необходимо дать в образовательном учреждении. Уровень исполнительской практики и продуктивного творчества относителен и индивидуален, зависит от природных задатков, от мотивации и является производным от первого. Опыт восприятия, исполнительский и творческий должны быть сбалансированы и проникать во все виды образовательной деятельности.
Критерии и параметры отслеживания качества деятельности педагога
Качество деятельности педагога можно отслеживать по следующим показателям:
  • мотивационные и коммуникативные навыки, умение увлечь детей образовательной деятельностью;
  • проектная деятельность педагога, умение ставить цели, вычленять главные, ранжировать на перспективные и отдаленные, выстраивать пошаговое движение к их реализации (через рабочие программы, программы развития);
  • стремление к продуктивной конструктивной деятельности: вступление в кооперацию с коллегами в учреждении, за ее пределами для решения проблем ДДТ, реализации ее концепции;
  • умение строить свое педагогическое будущее, перспективу;
  • методическая деятельность педагога: обобщение опыта, методические разработки, выступления на социокультурная деятельность: лекции- концерты, организация сотрудничества с другими творческими коллективами и школами, родительский консалтинг и др.

Все страницы по данной теме:

Концептуальная идея и миссия ДДТ «Меруерт» на 2010-2015 годы
Историческая справка
Социальная ситуация и постановка проблем
Цель, задачи
Модель выпускника
Модель идеального педагога дополнительного образования
Методические проблемы и способы их решения
Образовательная политика ДДТ и пути решения проблем
Оценка деятельности преподавателей и учащихся

Обо всем

Поиск по сайту

Основные страницы

Форма входа