| Регистрация | Вход | Подписаться на RSS
Суббота, 22.07.2017, 01:36
Приветствую Вас Гость

Дом детского творчества «Меруерт», город Степногорск

Образовательная политика ДДТ и пути решения проблем

Для определения траектории развития необходимо не только определить через самоанализ собственные «разрывы», но и выявить приоритеты, возможности и перспективы, определиться: КТО МЫ? Каковы наши ресурсы, умеем ли мы видеть проблемы, честно озвучивать и проектировать будущее? Способны ли идти в ситуацию развития или будем оставаться в консервативной парадигме, рассчитывая на воспроизводство старых форм?
Развития за пределами нас самих не существует. Развитие свершается только в момент рефлексии по поводу преодоления своей ущербности, своих разрывов, проблем.
В связи с целью программы, сверхзадачей управленческого аппарата на последующие пять лет становится идея создания искусственно спроектированных образовательных ситуаций, помогающих педагогам получить опыт рефлективной и проектной практики, выработать новый взгляд на старые проблемы, а в результате улучшить качество и эффективность учебно-воспитательного процесса.
Для решения данных проблем планируется проведение педсоветов, взаимосвязанных между собой, на которых будет обсуждаться следующее:
  1. Противоречия времени, реальный и идеальный образ ближайшего будущего ДДТ.
  2. Качество образования.
  3. Профессиональная компетенция («само-чувствие» педагога, идеальная модель педагога и его реальный образ).
Цель этих педсоветов заключается в выработке единых взглядов, вовлечении педагогов в рефлексивную и проектную практику, в активизации самопознания (само-оценки, само-чувствия), в выявлении зазора, проблем, обозначении «пустых мест» и проектировании индивидуальной траектории и зоны развития. Данные педсоветы можно провести в другой последовательности.
ПЕДСОВЕТ  № 1
Преподавателям будет предложено провести «мозговой штурм» по вопросам:
главная цель – какова наша цель, наше видение идеального внешкольного учреждения, главная задача, ценности?;
требования потребителя: кто наши потребители, что ожидают от нас? в чем мы должны быть сильны, чтобы удовлетворить их ожидание? какие методы используем для определения их потребностей?;
путь к успеху: каковы наши сильные и слабые стороны, грозящие опасности? какие факторы являются критическими в движении к успеху?;
реализация качества: какие стандарты* (образцы) мы собираемся установить внутри ДДТ? как собираемся осуществлять качество, что это будет нам стоить?;
кадры: «Если б я был директором, то как мы будем подбирать себе коллектив для реализации цели? Достаточно ли вложений в коллектив и его развитие?» (Заработная плата педагогов, оплата повышения квалификации, улучшение условий труда и др.);
оценка процесса: есть ли реальные механизмы действия, применимые в случае неудач? каковы дополнительные линии развития? каким образом мы узнаем, что работаем успешно?
ПЕДСОВЕТ  № 2
«Качество образования, качество педагогического процесса»
Вопросы: Что значит «качество», чем оно обусловлено? Как можно определить качество, успешность учебного процесса? Каковы его критерии и способы отслеживания?
Тезисы:
  1. Качество не появляется внезапно, его надо планировать. Один из главнейших факторов успеха любого учреждения – мощное стратегическое видение, умение определить зону ближайшего развития.
  2. Качество обусловлено интересом обучаемых и их мотивацией. Мотивация является ключом к успешному обучению и главным показателем качества образовательного процесса.
  3. Качество не может определяться количеством. Плохое качество продукции в нашей социальной жизни позволяет нам обратиться с претензией в организацию «Общество защиты потребителей».
Между тем, показатели качества зачастую подменяются количественными (объемными) показателями, что может иметь место, но не как доминирующий фактор.
Анализ. Проведение социологического обследования спроса потребителей, ранжирование потребностей заказчиков (родителей и учащихся), мнений педагогов дало нам объективную картину того, что ожидают от нас потребители, а именно: общей культуры своего ребенка, позитивного отношения к людям и к преподаваемому предмету, грамотности, практического применения знаний, умений в пространстве жизни: свободного владения инструментом для организации своей досуга, умений создавать красоту, организовывать дизайн быта.
Возникнут естественные вопросы:
  • Можем ли мы дать это заказчикам? Что такое «культура ребенка, грамотность»? Достигают ли выпускники той минимальной планки, которую ожидали от нас заказчики?
  • Какие умения, навыки должны стать базовыми, необходимыми для всех? Соответствует ли заказ нашим возможностям?
  • Какие пути и шаги должны мы сделать, чтобы обеспечить этот стандарт? Какими навыками должен обладать педагог для удовлетворения потребностей заказчиков, какие педагогические технологии отвечают и этому заказу?
  1. В связи с обсуждением данных вопросов возникнет новое понимание категории «качество»:
    • Качество не конечный результат, а лишь средство, с помощью которого определяется соответствие тому, для чего услуги предназначены. Если понимать, что образование есть действие по восстановлению целостности личности, самоопределение человека в мире, выполнение им своего жизненного предназначения, своей программы жизни, произведение самого себя, то говорить о качестве образования, в нашем понимании, некорректно. Образование – процесс, а не результат (см. словарь: Образование и Образованный человек); Дополнительное образование детей — составная (вариативная) часть общего образования, сущностно мотивированное образование, позволяющее обучающемуся приобрести устойчивую потребность в познании и творчестве, максимально реализовать себя, самоопределиться профессионально и личностно (см. Википедия: Дополнительное образование детей);
    • Качество может определить только сам заказчик в рефлексивной практике и в ситуации самоопределения в жизни, ответив себе на вопрос: «Насколько мне пригодился опыт, приобретенный в ДДТ, насколько он мной востребован, как я использую те знания, умения, навыки, которые получил?»;
    • Образование, общая культура не есть только накопление знаний умений в какой-либо области. Общая культура нацелена на развитие соответствующего поведения и образа действий для того, чтобы вписаться в жизнь, участвовать в ее строительстве и переустройстве. В связи с эти необходимо было определиться:
  2. Чему мы должны научить ребенка?
    • Слышать и понимать красоту мира.
    • Творить свой способ самовыражения, свой язык, наращивая культуру, а не только потребляя ее.
    • Реализовывать в жизни любые свои устремления и таланты: коммуникативные и эстетические, память, способность к размышлению, к художественному воображению, к преобразованию мира по законам Красоты и Добра.
Далеко не секрет, что большинство наших выпускников выберут в своей жизни профессии, порой не связанные с направлением посещаемого кружка, но тот опыт, который они приобретут в стенах ДДТ, не должен для них стать предметом сожаления о бесцельно потраченном детском времени, воспоминанием о резервации, в которой насильно их содержали родители.
ПЕДСОВЕТ  № 3
Проблемный семинар «Профессиональная компетенция преподавателя», «Самоанализ и индивидуальная профессиональная траектория педагога дополнительного образования» (тезисы)
Цель педсовета – выработка «идеальной» модели преподавателя, выявление сильных и слабых сторон участников педагогического процесса и проектирование ближайшей перспективы саморазвития.
Обсуждались вопросы:
1. Профессиограмма преподавателей внешкольных учреждений как отражение совокупности специальных знаний в области своего
кружка и общепедагогических (коммуникативных, психологических, проектных) систем.
2. Профессиограмма как средство для самопознания учителей, механизм восхождения от абстрактного к конкретному.
3. Основные виды деятельности педагогов (образовательно-воспитательная, научно-методическая, проектная, художественно-эстетическая, т.д.).
4. Педагогическая культура.

Все страницы по данной теме:

Концептуальная идея и миссия ДДТ «Меруерт» на 2010-2015 годы
Историческая справка
Социальная ситуация и постановка проблем
Цель, задачи
Модель выпускника
Модель идеального педагога дополнительного образования
Методические проблемы и способы их решения
Образовательная политика ДДТ и пути решения проблем
Оценка деятельности преподавателей и учащихся

Качественные отделочные материалы, ковер шерсть.
ищем торговых представителей

Обо всем

Поиск по сайту

Основные страницы

Форма входа