| Регистрация | Вход | Подписаться на RSS
Суббота, 22.07.2017, 01:36
Приветствую Вас Гость

Дом детского творчества «Меруерт», город Степногорск

Методические проблемы и способы их решения

О некоторых проблемах уже было сказано выше. Немного подробнее о концептуальном видении методической работы.
Цель методического творчества обогащение педагогического опыта в рамках имеющейся системы, образовательного пространства ДДТ и выход за ее пределы.
Методическая работа – это процесс, при котором планируется выбор методов конструирования или обобщения опыта, разработка методических материалов для учащихся или педагогов, пособий, оформление результатов в виде описания собственного опыта.
По мнению Нейгауза Г.Г., «методика – это субъективно прочувствованная практика», неповторимый аромат личностной интерпретации, тогда как технология операционна, выстроена на объективных закономерностях, логической последовательности шагов обучения. Методика должна быть целостной, сочетать два начала: субъективное и закономерное, эмоционально-ценностное и осевшее в культуре.
В настоящее время методическая работа ведется в различных формах:
  1. Открытые уроки.
  2. Мастер-классы.
  3. Методическое обеспечение (разработки, пособия).
Между тем, первые две формы порой смешиваются, так как не определены их рамки, границы, алгоритм проведения.
На сегодняшний день педагоги в учреждениях дополнительного образования не владеют современными методами диагностики художественных, эстетических и творческих способностей. В связи с этим возникают проблемы необъективной оценки результатов работы детей как в учебном процессе, так и на конкурсах. После тщательного анализа методической деятельности стали очевидны и ярко очерчены задачи ближайшего будущего:

1-й блок:

  • разработать алгоритмы разных форм методической работы, развести их по функциям, задачам, структуре, содержательному наполнению;
  • планировать проблемные совместные семинары педагогов разных направлений с показом методических наработок по решению поставленных задач.
2-й блок:
  • выработать критерии и инструментарий отслеживания степени мотивации учащихся;
  • разработать методический пакет для мониторинга сферы интересов, художественных предпочтений (через анкеты, скрытые перекрестные опросники, наблюдения, статистический анализ), который позволит объективно оценивать вклад педагогов в образовательный и воспитательный процесс, психологическую культуру руководителя кружка и, частично, уровень педагогического мастерства.
Умение педагога разработать систему мониторинга по своему предмету, а затем по междисциплинарным связям – свидетельство высокой компетентности специалиста. Только постановка вопроса и сама работа по решению данной проблемы явится мощным механизмом для формирования корпоративной культуры педагогического коллектива, обозначенной в стратегии развития ДДТ.

Все страницы по данной теме:

Концептуальная идея и миссия ДДТ «Меруерт» на 2010-2015 годы
Историческая справка
Социальная ситуация и постановка проблем
Цель, задачи
Модель выпускника
Модель идеального педагога дополнительного образования
Методические проблемы и способы их решения
Образовательная политика ДДТ и пути решения проблем
Оценка деятельности преподавателей и учащихся

Обо всем

Поиск по сайту

Основные страницы

Форма входа