| Регистрация | Вход | Подписаться на RSS
Пятница, 26.05.2017, 16:17
Приветствую Вас Гость

Дом детского творчества «Меруерт», город Степногорск

Модель идеального педагога дополнительного образования

В результате изучения теоретических источников был сформулирован идеальный совокупный портрет современного педагога дополнительного образования.

Педагог дополнительного образования

Общекультурный блок

Психолого-педагогический блок

Профильно-предметный блок

Владеет системами

• работы с информацией (получение, обработка, хранение, передача) при использовании различных средств;
• духовно-нравственных ценностей и приоритетов;
• навыков исследовательской деятельности, обеспечивающих самореализацию личности;
• регулятивных умений;
• фундаментальных знаний о проектировании образовательных систем, технологиях конструирования содержания образования.
Способами:
• логического и эмоционально-об
разного освоения действительности;
• выбора модели поведения с учетом реальной ситуации и культуросообразности
Готов к
• решению личностных и профессионально-значимых для воспитанника задач;
• сопереживанию, которое позволяет понять внутренний мир человека и его позицию;
• удовлетворению собственных культурных потребностей путем саморазвития и самообразования
Ориентируется в:
• выборе стратегии образования;
• определении актуальных и нерешенных проблем в сфере образования;
• интерпретации социально-экономических процессов и тенденций, связанных с заменой или пересмотром ценностей, лежащих в основе процесса образования или влияющих на отбор его содержания;

Владеет системой знаний о:
• социально-психологическитх механизмов взаимодействия людей;
• принципах и закономерностях развитая образования с учетом его псих.-пед. традиций; природо-, культуро- и социосообразности;
• индивидуально-псих. особенностях развития личности в социокультурном пространстве;
• условиях, способах, путях саморазвития личности (в том числе профессионально-компетентный)
Обладает:
Целостным представлением о сфере образования, обеспечивающей трансляцию культуры от поколения к поколению; понятийно-операционной и мотивационно-личностной готовностью к решению образовательных задач.
Способен:
• конструктивно сотрудничать;
• осознанно реализовать образовательные и профессиональные возможности в практической деятельности;
• устанавливать позитивные внутри- и межгрупповые отношения;
• понимать внутренний мир другого человека, благодаря эмпатичности мышления;
• изменять стратегию педагогического воздействия при изменении ситуации;
• рефлексировать
Умеет:
• проектировать и прогнозировать ход образовательного процесса;
• взаимодействовать с другими людьми, определяя мотивы поведения, потребности, значение поступков, регулируя собственное поведение, эмоциональное состояние.
Готов к:
• Анализу и изучению сложившихся пед. ситуаций, управлению и прогнозированию их развития; целенаправленному управлению формированием личности другого человека и самого себя;
• Осознанному использованию технологии обучения и развития человека, использованию псих.-пед. и исследовательской работ в области образования

Понимает:
• узловые проблемы своего предмета;
• способы познания мира средствами преподаваемого предмета.
• значение и роль предмета в социокультурной сфере и в обучении;
• основные структуры и сущностные признаки основополагающих знаний;
Владеет:
• основами методологии предмета и аппаратам исследования в указанной предметной области;
• способами трансформации знаний в систему знаний, доступных адресату.

Безусловно, в коллективе много талантливых педагогов, но проблема порой заключается в том, что их опыт носит интуитивный, спонтанный характер, зачастую не промысливается в деталях, а значит, не может стать культурным феноменом, способным жить вне автора. Не каждый человек может идти в зону развития, а лишь способный к рефлексии, способный посмотреть на себя как на другого.
Выводы:

  1. акт развития – это не завоевание культурных готовых форм, а создание новых средств и инструментов, ранее никогда не существовавших, завоевание пространства бытия;
  2. культура педагога не есть готовая субстанция, она осуществляется в актах его культурного развития и овеществляется в натуральных формах, продуктах, упакованных текстах, технологиях и т.д.

В связи с необходимостью повышения профессионализма педагога и приведения в соответствие с заказом качества образовательных услуг, возникает необходимость проанализировать методическую работу ДДТ.

Все страницы по данной теме:

Концептуальная идея и миссия ДДТ «Меруерт» на 2010-2015 годы
Историческая справка
Социальная ситуация и постановка проблем
Цель, задачи
Модель выпускника
Модель идеального педагога дополнительного образования
Методические проблемы и способы их решения
Образовательная политика ДДТ и пути решения проблем
Оценка деятельности преподавателей и учащихся

Обо всем

Поиск по сайту

Основные страницы

Форма входа