| Регистрация | Вход | Подписаться на RSS
Воскресенье, 25.02.2018, 10:58
Приветствую Вас Гость

Дом детского творчества «Меруерт», город Степногорск

Главная » 2010 » Январь » 21 » Рецензия на обобщение опыта руководителя детской эстрадной студии и Введение
09:57
Рецензия на обобщение опыта руководителя детской эстрадной студии и Введение

Рецензия

на обобщение опыта руководителя Детской Эстрадной Студии
«Пять плюс» Дома Детского творчества «Меруерт» г.Степногорск.

Побиянской Элоны Алексеевны

на тему: Проблема чистого интонирования в пении

Актуальность темы опыта обусловлена тем, что в период становления нашей независимой страны РК, когда она все больше и больше набирает силы и уверенности, вопрос об эстетическом развитии детей становится  одним из главных приоритетов дальнейшего развития культурного общества. В связи с этим становиться важным формирование у детей творческой активности, развитие гармонично-развитой личности, которая способна вести созидательную деятельность.
В данной брошюре выявлены проблемы чистого пения. Работа соответствует Государственным общеобразовательным стандартам, учебному плану и программе обучения вокалу и постановке голоса. Побиянская Э. А. осветила вопросы чистого интонирования с точки зрения их решения в определенной системе. Преимущество данной системы в комплексном подходе: акцентированна взаимосвязь вокальных, психологических, возрастных, физиологических особенностей детей. Раскрыты методы  и приемы работы  над чистой интонацией и показан результат данного опыта.
Рецензируемая работа представляет большой интерес не только с точки зрения научной, учебной и иновационной, но и с практической стороны. Безусловной заслугой является, что программа разработана и опробирована автором.
Работа, бесспорно, углубляет представление о музыкально-вокальных средствах воспитания певцов, раскрывает возрастные пихофизиологические особенности развития  голосообразующей системы детей.
Представляется, что в целом работа, подчиненна и пронизана одной главной идеей – воспитание эстетического вкуса, посредством  вокального исскуства.
Работа может быть оценена положительно. Пособие может быть рекомендовано к изданию.

 

Литвинова Нина Геннадьевна
Центральный Дворец Культуры «Горняк»
руководитель класса вокала



Введение

Невозможно представить нашу повседневную жизнь без богатого, наполненного эмоциональным внутренним содержанием мира музыки, в котором пение,  как самый доступный для широкого круга людей, вид музицирования занимает большое место. Но это и понятно, ведь голос- это уникальный музыкальный «инструмент», данный человеку самой Природой. И никакой музыкальный инструмент не может соперничать с голосом, который с детства нужно беречь и соответственным образом воспитывать.
Пение оказывает большое эмоциональное влияние на поющего. Оно не только доставляет поющему удовольствие, но также упражняет и развивает его слух,  память, дыхательную систему, активизирует творческие способности. Пение тренирует  артикуляционный аппарат, без активной работы которого речь человека становится нечеткой, нелепой. Такая речь не доносит до слушателя главный компонент речи – ее содержание. Правильная ясная речь характеризует правильное мышление.
Голос у человека появляется с момента рождения (врожденный, безусловный защитный рефлекс). На базе этого рефлекса путем образования цепных, условнорефлекторных реакций, возникает разговорный и певческий голос. В этом ему помогают и слух, и зрение, и артикуляционный аппарат, очень богатый кинестетическими рецепторами (мышечное чувство).
Певческим голосом необходимо научиться владеть. Неумение умело использовать свой голос приводит к фальшивому звучанию, к внутренней дисгармонии, к чувству неудовлетворенности собой и делом, которое делаешь.
Издревле считается, что поет Душа и пение - это ее естественное состояние. Поэтому работа со звуком (его силой, долготой, высотой, чистотой), ритмом, дыханием, интервалами не только приближает к качественному и техничному исполнению песен, но и в большей степени обеспечивает успех в кропотливой работе над  коррекцией и формированием  личности человека.
Чистая интонация - это животрепещущая и актуальная во все времена тема. Это камень преткновения многих, а именно тех, кто пытался и не смог пробить эту стену точного сольфеджирования и чистого пения. Это проблема многих детей, которые хотели бы петь, как  настоящие звезды, как их кумиры. Это и проблемы некоторых полупрофессиональных музыкантов, у которых явные проблемы с интонированием. Это и задача некоторых взрослых людей, уже умудренных опытом в житейских делах, но мечтающих петь, к примеру, сочиняемые самими же ими песни под гитару.
Вышеизложенное послужило толчком к разработке Побиянской Э.А. темы чистого интонирования. От чего оно зависит? Какие органы нашего тела им управляют? Что мешает правильной интонации? Почему одни слышат неверное интонирование со стороны, но сами продолжают при пении фальшивить, а другие и вовсе могут и не услышать каких либо неточностей в пении? И что собственно такое есть чистое интонирование?
Прежде всего, понятие интонирования имеет два смысла:

  1. В литературе, в музыке, в разговорной речи интонация - это выразительное средство выражения чувств, эмоций.
  2. В пении, а также игре на духовых и струнных инструментах интонация - это высотное положение музыкальных звуков, которые нужно исполнять точно по высоте, не занижая и не завышая.

Такие звуковысотные неточности  называют не чистой интонацией,             фальшивым, не точным звучанием, детонацией (от франц. detonner - петь фальшиво), дистонацией (фальшивое пение с  тенденцией к повышению).
Проблемы интонирования, возникающие в вокально-педагогической деятельности, автор данной работы решала по мере их поступления путем изучения специальной литературы и обобщением опыта других вокалистов; путем наблюдения и экспериментов; путем выработки эффективных методов работы. Упор сделан на детей дошкольного и школьного возраста. 
Цель работы: познакомить вокалистов с более эффективными приемами работы над выработкой чистого интонирования.
Работа будет полезна преподавателям вокала, учителям музыки, руководителям хоровых коллективов и всем желающим петь красиво и чисто.



Все материалы из обобщения опыта (Побиянская Э. А.)



Категория: Побиянская Элона Алексеевна | Просмотров: 9460 | Добавил: Alexey | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Обо всем

Поиск по сайту

Основные страницы

Форма входа

Категории раздела

Гамастинов Салихжан Галимжанович [12]

Формирование личностных качеств воспитанников на основе идеи Казахстанского патриотизма, гуманизма и общечеловеческих ценностей
Волянская Валентина Николаевна [13]

Эстетическое воспитание детей на уроках хореографии
Слесарева Нина Александровна [12]

Сборник сценариев для организации досуга детей.
Шумская Алла Абдуловна [6]

Знакомство с животным миром Казахстана посредством диорамы
Зеленкова Лариса Владимировна [10]

Модель работы руководителя ритмики и бальных танцев с детьми от 3 до 9 лет
Ракова Олеся Юрьевна [10]

Система работы психолога дополнительного образования
Побиянская Элона Алексеевна [19]

Проблемы чистого интонирования в пении

Интересное

Презентация "Портфолио - Зеленкова Л. В."

Презентация "Портфолио - Побиянская Э. А."

Методический бюллетень

Презентация "Портфолио - Шумская А. А."

Презентация - Проблемы чистого интонирования в пении

Презентация "Портфолио - Гамастинов С. Г."

Воспоминания ветерана ВОВ