| Регистрация | Вход | Подписаться на RSS
Воскресенье, 25.02.2018, 10:59
Приветствую Вас Гость

Дом детского творчества «Меруерт», город Степногорск

Главная » 2010 » Январь » 21 » Зависимость интонации от фактуры произведения
09:28
Зависимость интонации от фактуры произведения

Чистота интонирования в пении зависит не только от интервального и ладофункционального строения мелодического или гармонического оборота, но также и от целого ряда других причин, из которых наиболее существенны следующие:

  1. Метроритмическая структура и степень ее сложности: сложные ритмические движения осложняют интонирование.
  2. Гармоническая структура изложения поддерживаемого аккомпанемента: чем яснее, проще гармонический язык, тем легче интонировать.
  3. Мелодическая линия: плавное мелодия облегчает интонирование, наличие скачков,– усложняет.
  4. Темп: в спокойных темпах интонирование менее затруднительно, нежели в быстрых.
  5. Тесситурные условия: в крайних высоких и крайних низких регистрах чистое интонирование труднее, нежели в пределах рабочего диапазона.

Этим, однако, не исчерпываются моменты, влияющие в той или иной степени на чистоту пения. Дикциявокальность литературного текста, дыханиекороткое или длинное, быстрота перемены дыхания, и т. п., акустические особенности помещения и даже выбор тональности произведения – все это может влиять на степень трудности, т. к. известно, что одни тональности для исполнения более удобны, другие менее удобны.
Интонационный настрой певца вырабатывается путем пения различных мелодических и упражнений с включением разнообразных интервалов.
Следует обращать внимание на точное попадание в ноту, добиваясь определенной позиции звука, правильного взятия, расходования и смены дыхания, четкого произношения букв и слогов и выполнения других элементов вокальной технологии.
Интересны советы М.И.Глинки, касающиеся вокальной техники и интонирования:

  1. Попадать прямо в ноту, без "подъезда”. Сначала настраиваем ухо (внутренний слух), затем – поём.
  2. Обращать больше внимание на верность, а потом на непринужденность голоса.
  3. Петь не громко, не тихо, но вольно (свободно, приятно, с удовольствием).
  4. Взяв ноту, держать ее в ровной силе, не делая crescendo (что гораздо труднее и полезнее).

В достижении чистого интонирования любой мелодии или любого сочетания интервалов следует находить логику интонационного мышления, ощущение ладово-гармонической основы, четкой ритмической организации, силы и динамики звучания, т.к. музыка – искусство интонируемого смысла.



Все материалы из обобщения опыта (Побиянская Э. А.)



Категория: Побиянская Элона Алексеевна | Просмотров: 5771 | Добавил: Alexey | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Обо всем

Поиск по сайту

Основные страницы

Форма входа

Категории раздела

Гамастинов Салихжан Галимжанович [12]

Формирование личностных качеств воспитанников на основе идеи Казахстанского патриотизма, гуманизма и общечеловеческих ценностей
Волянская Валентина Николаевна [13]

Эстетическое воспитание детей на уроках хореографии
Слесарева Нина Александровна [12]

Сборник сценариев для организации досуга детей.
Шумская Алла Абдуловна [6]

Знакомство с животным миром Казахстана посредством диорамы
Зеленкова Лариса Владимировна [10]

Модель работы руководителя ритмики и бальных танцев с детьми от 3 до 9 лет
Ракова Олеся Юрьевна [10]

Система работы психолога дополнительного образования
Побиянская Элона Алексеевна [19]

Проблемы чистого интонирования в пении

Интересное

Презентация "Портфолио - Побиянская Э. А."

Воспоминания ветерана ВОВ

Презентация "Портфолио - Шумская А. А."

Методический бюллетень

Презентация "Портфолио - Зеленкова Л. В."

Презентация "Портфолио - Гамастинов С. Г."

Презентация - Проблемы чистого интонирования в пении