| Регистрация | Вход | Подписаться на RSS
Суббота, 24.02.2018, 16:44
Приветствую Вас Гость

Дом детского творчества «Меруерт», город Степногорск

Главная » 2010 » Январь » 20 » Рецензия на обобщение опыта педагога-психолога и Введение
13:55
Рецензия на обобщение опыта педагога-психолога и Введение
Рецензия

на обобщение опыта
педагога-психолога подростково-молодежного центра «Таңшолпан» Дома детского творчества города Степногорска

на тему: «Система работы психолога дополнительного образования»


Тема психологической помощи и поддержки участников образовательного процесса в наши дни, когда вопрос качества образования является значимым не только для школы, но и для общества в целом, является особенно актуальной. Идет поиск эффективных моделей психологических служб, применяются различные технологии, направленные на повышение результативности оказываемой помощи. Все эти факты были учтены автором  при выборе темы обобщения. С самого начала во введении было четко определено, в чем заключаются проблемы оказания психологической помощи и поддержки в условиях массовой школы. Это обусловило структурированность, четкость, конкретность работы.
Работа состоит из нескольких глав, в которых прослеживается система работы психолога в режиме кабинета психологической помощи, как одного из подразделений внешкольного учреждения. Являясь результатом организационно-методического поиска автором в течение 3-х лет, работа носит практический характер: обозначены цели, задачи, направления деятельности, критерии эффективности работы педагога-психолога по предложенной модели.
Осуществленное Раковой Олесей Юрьевной обобщение закладывает основы для получения в дальнейшем очень значимых результатов в развитии службы практической психологии образования за счет расширения системы психологической помощи.
Работа соответствует методическим требованиям по теме оказания психологической помощи и поддержки в условиях дополнительного образования, предложенная модель работы педагога-психолога может быть рекомендована внешкольным учреждениям, имеющим в штатном расписании единицу специалиста данного профиля.
Работа может быть оценена положительно. Брошюра может быть рекомендована к изданию.


Аренова Алия Балтабековна
Дом детского творчества «Меруерт» г.Степногорска
Директор



Введение
Развитие службы практической психологии образования Казахстана в последние годы приобретает важное социально-политическое значение. Актуальность психологического обеспечения образования повышается в связи с новыми социальными требованиями к системе образования, которые были определены в Государственной Программе развития образования в Республике Казахстан на 2005-2010, Концепции развития образования Республики Казахстан до 2015 года и конкретизированы в Концепции 12-летнего среднего общего образования.
Приоритетной целью модернизации образования определяется обеспечение высокого качества казахстанского образования. В современном представлении понятие «качество образования» не сводится только к набору знаний и навыков, оно связывается с понятием «качество жизни», раскрывающимся через такие категории, как «здоровье», «социальное благополучие», «самореализация», «защищенность». Соответственно и сфера ответственности практической психологии в системе образования не ограничивается рамками задач преодоления трудностей в обучении, а предполагает участие в решении задач успешной социализации, сохранения и укрепления здоровья, защиты прав детей и подростков. В 12-летней школе особая роль отводится деятельности психолога, которая должна быть направлена на коррекционно-развивающую и просветительскую работу, ориентированную на разновозрастные нормы становления личности учащихся.
За предшествующие десять лет значительно увеличилось количество ВУЗов, готовящих психологов, и рабочих мест для психологов в системе образования. Выстраивается единое психологическое пространство деятельности службы практической психологии образования, оформляется ее структура, уточняются цели, функции, формы, методы работы.
Анализ развития службы практической психологии образования
выявил объективно существующее противоречие. С одной стороны существует  востребованность психологической помощи и поддержки со стороны участников образовательного пространства, а с другой следующие допущения:
  • Школьный психолог по причине дефицита времени не всегда может оказать ее в полном объеме. В условиях массовых школ, имеющих в штатном расписании одну ставку педагога-психолога, сопровождение процесса психического развития учащихся идет посредством создания определённых условий в образовательной среде. В основном деятельность психолога ориентирована на педагогический коллектив и строится в соответствии с планом работы учреждения образования. Индивидуальная работа с учащимися носит ограниченный характер, прежде всего в виде скорой экстренной помощи. 
  • Школьный психолог не уполномочен работать с теми, кто не является участником образовательного процесса.
  • Участники образовательного процесса, даже остро нуждаясь в психологической помощи, не всегда обращаются к педагогу-психологу своего учреждения из-за боязни «раскрытия своей тайны» и распространения «конфиденциальной» информации.
Обозначенное противоречие послужило толчком к профессиональным размышлениям психолога внешкольного учреждения Раковой О.Ю., которые привели к построению четкой схемы работы, структурированию работы в режим кабинета психологической помощи. Кабинет психологической помощи - одна из возможных моделей психологической помощи разным категориям населения в условиях дополнительного образования. Вышеизложенное позволяет определить актуальность работы «Система работы психолога дополнительного образования», так как в ней определена особенность функционирования психолога внешкольного учреждения в режиме кабинета психологической помощи, обозначены цели, задачи, направления деятельности, критерии эффективности.
Цель работы: познакомить психологов с выработанной на практике моделью кабинета психологической помощи. Работа состоит из нескольких глав, в которых прослеживается система работы психолога в режиме кабинета психологической помощи, как одного из подразделений внешкольного учреждения.
Работа будет интересна психологам образования, руководителям и методистам внешкольных учреждений.


Все материалы из обобщения опыта (Ракова О. Ю.)


Категория: Ракова Олеся Юрьевна | Просмотров: 9491 | Добавил: Alexey | Теги: психолог, Ракова, обобщение опыта | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Обо всем

Поиск по сайту

Основные страницы

Форма входа

Категории раздела

Гамастинов Салихжан Галимжанович [12]

Формирование личностных качеств воспитанников на основе идеи Казахстанского патриотизма, гуманизма и общечеловеческих ценностей
Волянская Валентина Николаевна [13]

Эстетическое воспитание детей на уроках хореографии
Слесарева Нина Александровна [12]

Сборник сценариев для организации досуга детей.
Шумская Алла Абдуловна [6]

Знакомство с животным миром Казахстана посредством диорамы
Зеленкова Лариса Владимировна [10]

Модель работы руководителя ритмики и бальных танцев с детьми от 3 до 9 лет
Ракова Олеся Юрьевна [10]

Система работы психолога дополнительного образования
Побиянская Элона Алексеевна [19]

Проблемы чистого интонирования в пении

Интересное

Презентация "Портфолио - Шумская А. А."

Методический бюллетень

Презентация "Портфолио - Гамастинов С. Г."

Презентация "Портфолио - Зеленкова Л. В."

Презентация - Проблемы чистого интонирования в пении

Презентация "Портфолио - Побиянская Э. А."

Воспоминания ветерана ВОВ