| Регистрация | Вход | Подписаться на RSS
Суббота, 24.02.2018, 16:46
Приветствую Вас Гость

Дом детского творчества «Меруерт», город Степногорск

Главная » 2010 » Январь » 20 » История создания, идеи, целевая группа, основополагающие цели и задачи кабинета психологической помощи
13:51
История создания, идеи, целевая группа, основополагающие цели и задачи кабинета психологической помощи

В июне 2006 года еще не совсем было ясно, чем должен заниматься педагог-психолог в подростково-молодежном центре, но было очевидно, что он будет работать с детьми и подростками, оказывать психологическую помощь. Период с июня 2006 по август 2007 года стал периодом становления и работы по поиску своего места в структуре учреждения дополнительного образования (ДДТ), определения содержания и приоритетов профессиональной деятельности, формирования адекватных организационных форм работы. В процессе становления была выбрана модель работы, которую можно обозначить как функционирование психолога в режиме кабинета психологической помощи, как одного из подразделений ДДТ (дома детского творчества). Была создана программа работы кабинета психологической помощи, где обозначены основные тенденции развития (полностью программа приводится на диске в папке «приложения»).
Идеи, на которых строится работа кабинета психологической помощи:

  • Любой человек обладает потенциалом изменений и адаптации.
  • Актуальный уровень и потенциал развития человека определяется его индивидуальными и возрастными особенностями, значимыми отношениями, ценностями, материальной и культурной средой.
  • На развитие ребенка в первую очередь оказывает влияние его семья; при нарушении семейных отношений значимой становится та среда, которую выбирает сам ребенок.
  • Психологическая помощь детям и взрослым действенна постольку, поскольку она соответствует индивидуальности и социальной ситуации развития.
  • Кабинет психологической помощи доступен всем, кто его признает и готов принять психологическую помощь. Отвергание психологической помощи иногда вызвано совершенно искаженными представлениями о ней, а реальная встреча с компетентным психологом кардинально меняет отношение.

Целевая группа:
Возраст клиентов, с которыми приходится работать различен. За период с сентября 2006 года по май 2009 года помощь была в  основном ориентирована на школьников 13 - 18 лет. В кабинет психологической помощи обращаются также родители, имеющие проблемы со своими детьми в возрасте от 7 до 12 лет, молодые люди от 18 до 30 лет и взрослые люди, испытывающие психологические затруднения.
Основополагающие цели работы:

  • Содействие социализации подростков и молодежи.
  • Помощь в предупреждении и преодолении психологических проблем.
  • Профилактика нарушений психологического здоровья детей и подростков.

Задачи:

    • Помогать детям и взрослым в преодолении трудностей, выходе из жизненных кризисов.
    • Способствовать развитию возможностей ребенка.
    • Укреплять и поддерживать семью как основу роста детей и благополучия взрослых
    • Содействовать улучшению социально-психологической среды.

Структура кабинета психологической помощи

При обозначении основных направлений работы психолога с одной стороны был запрос на проведение индивидуальных консультаций, с другой стороны на групповую работу с подростками. Поэтому кабинет психологической помощи осуществляет свою работу в двух направлениях: консультационный пункт и тренинг-клуб.


Все материалы из обобщения опыта (Ракова О. Ю.)


Категория: Ракова Олеся Юрьевна | Просмотров: 2762 | Добавил: Alexey | Теги: Ракова, кабинет психологической помощи, обобщение опыта | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Обо всем

Поиск по сайту

Основные страницы

Форма входа

Категории раздела

Гамастинов Салихжан Галимжанович [12]

Формирование личностных качеств воспитанников на основе идеи Казахстанского патриотизма, гуманизма и общечеловеческих ценностей
Волянская Валентина Николаевна [13]

Эстетическое воспитание детей на уроках хореографии
Слесарева Нина Александровна [12]

Сборник сценариев для организации досуга детей.
Шумская Алла Абдуловна [6]

Знакомство с животным миром Казахстана посредством диорамы
Зеленкова Лариса Владимировна [10]

Модель работы руководителя ритмики и бальных танцев с детьми от 3 до 9 лет
Ракова Олеся Юрьевна [10]

Система работы психолога дополнительного образования
Побиянская Элона Алексеевна [19]

Проблемы чистого интонирования в пении

Интересное

Презентация "Портфолио - Зеленкова Л. В."

Методический бюллетень

Презентация "Портфолио - Гамастинов С. Г."

Презентация "Портфолио - Побиянская Э. А."

Презентация - Проблемы чистого интонирования в пении

Презентация "Портфолио - Шумская А. А."

Воспоминания ветерана ВОВ