| Регистрация | Вход | Подписаться на RSS
Суббота, 24.02.2018, 16:47
Приветствую Вас Гость

Дом детского творчества «Меруерт», город Степногорск

Главная » 2010 » Январь » 20 » Консультационный пункт
13:49
Консультационный пункт

В кабинет психологической помощи может обратиться любой житель города. Консультации проводятся на бесплатной основе. Кроме психологических консультаций и индивидуальных коррекционно-развивающих занятий  с детьми и взрослыми в работе кабинета психологической помощи большое внимание отводится развивающей работе и работе по профилактике нарушений психологического здоровья детей и подростков.
Работа по профилактике нарушений психологического здоровья детей и подростков – это целая система, которая включает в себя разнообразные формы и методы. Кабинет психологической помощи существует не сам по себе, а как составная часть общей системы городского образования, что предполагает естественную интеграцию в другие сферы социальной жизни, связь со специалистами учреждений образования и других учреждений, занимающихся проблемами населения.


Основополагающие цели работы непосредственно с клиентами:

  • Помощь обратившемуся в решении им психологических проблем.
  • Создание условий для:
  • переживания жизненных трудностей и восстановление душевного равновесия клиентов,
  • преодоления внутренних конфликтов и противоречий в человеческих взаимоотношениях,
  • нормального развития и взросления детей.

Приоритеты в работе консультативного пункта кабинета психологической помощи:

  • Работа идет не с диагнозами, а с людьми и с их эмоциональными и психологическими проблемами, которые являются индивидуальными для каждого человека. От нашего душевного равновесия зависит очень многое: семейная жизнь, карьера, способность радоваться самому и дарить радость другим. Помочь в обретении этой гармонии может психолог.
  • Психологические проблемы сопряжены с душевным дискомфортом, они наносят человеку моральный урон и материальный ущерб. В состоянии внутреннего разлада падает настроение, уходит взаимопонимание с близкими людьми, ухудшаются отношения с окружающими, снижается умственная и физическая работоспособность, притупляются способности и наступает психологическое безвременье. Можно стать заложником психологической проблемы, можно найти решение, но для этого нужно мужество посмотреть правде в глаза.
  • Психологическая проблема - это всегда высокий риск потери физического и душевного здоровья. Причем проблема не может находиться в «законсервированном» состоянии: она либо преодолевается, либо усугубляется.
  • Психологическую проблему легче предупредить, решить на начальной стадии, предотвратить ее негативные последствия, нежели разбираться в запущенной ситуации.
  • Психологическая проблема может иметь медицинскую природу, быть замаскированной формой наступающего соматического или психического недуга и требовать участия врача. Психолог порекомендует специалиста, чье участие необходимо в данном случае.
  • Психологические проблемы взрослых часто становятся источниками душевного неблагополучия детей. Проблемы могут возникать из-за недостатка психологических знаний у родителей. Например, честолюбивая мама или строгий отец принимают особенности темперамента ребенка за его личные недостатки, изо всех сил стараются его перевоспитать, постоянно критикуют и наказывают. Постепенно уходят теплота и душевность отношений. В такой ситуации ребенок чувствует себя непонятым, несчастным и может заболеть неврозом.

Инструментом в создании условий для переживания жизненных трудностей и восстановление душевного равновесия клиентов, преодоления внутренних конфликтов и противоречий в человеческих взаимоотношениях, восстановления веры в своих силах в решении возникших проблем являются такие психотехнологии, как диалогическое рассказывание историй, игротерапия, символдрама, интегративные когнитивно-ориентированные техники и методики, направленные на формирование и моделирование поведения, метод проективного рассказа, элементы арт-терапии. Выбор и тактика применения конкретной технологии зависит от возраста, проблематики, уровня образования, ожиданий клиентов. Технологии консультирования подробно описаны в альбоме «Использование инновационных технологий в работе ККП» на диске в папке «Приложения».
Этапы работы с клиентом
После первичного приема и выявления проблемы ребенку и семье  назначается курс индивидуальной коррекции. В случае сложных проблем после этапа первичного приема проводятся следующие варианты работы с клиентом: дополнительные диагностические исследования, консультирование и/или терапия родителей. Для выявления картины нарушений по многим причинам чаще используются проективные методы, при этом не делается акцент на сам факт диагностики. Основной причиной такого положения является то, что так многие клиенты приходят на консультацию, исчерпав свои возможности в адаптации, опасаясь необходимости реорганизации и имея негативный образ самих себя и своих перспектив.
Задачей психолога в данном случае является: создание у родителей и ребенка мотивации посещать занятия и выполнять все задания, выяснить тот уровень заботы о ребенке, который родители в состоянии осуществлять, наметить перспективы их профессионального и культурного роста, улучшения условий существования. Всегда есть риск того, что семья может уйти с терапии по нескольким причинам: желание ее членов не раскрывать свои "страшные тайны" и не желание увидеть свое истинное лицо, желание оставить все как есть и ничего не менять.  Акцент в таких случаях делается на оказание краткосрочной помощи, но клиент должен быть уверен, что он всегда может возобновить контакт с психологом.
Во многих случаях для того, чтобы получить наиболее полное представление о ситуации, должно пройти какое-то время. За это время в процессе взаимодействия с родителями и детьми выявляются такие аспекты, которые на начальном этапе работы и диагностики, без помощи участников ситуации не могут быть обнаружены. Первые выводы часто бывают искаженными, отражая лишь отдельные стороны ситуации.

Выбор модели психологической помощи
Основной моделью оказания психологической помощи была выбрана модель сопровождения. Понятие «сопровождение» обозначает недирективную форму оказания здоровым людям психологической помощи, направленной «не просто на укрепление или достройку, а на развитие и саморазвитие самосознания личности», помощи, запускающей механизмы саморазвития и активизирующей собственные ресурсы человека. Сегодня сопровождение понимается как поддержка психически здоровых людей, у которых на определенном этапе развития возникают личностные трудности.

Коррекционно-развивающие занятия
Цель. Создание условий для преодоления трудностей взросления детей и подростков. Привитие жизненных навыков.
В среднем продолжительность индивидуальных занятий 1-1.5 часа.  Длительность курса индивидуальной коррекции - от 1 до 6 месяцев в среднем. В процесс терапии и коррекции, если это необходимо, вовлекаются и родители, которые, помимо этого, всегда могут получить грамотную консультацию по работе с проблемой ребенка.
Основополагающие цели работы по профилактике нарушений психологического здоровья детей и подростков
В кабинет психологической помощи обращаются специалисты образования. Проблематика обращений разнообразна, в основном связана с выстраиванием работы по психологическому сопровождению учащихся в образовательном пространстве. Кроме рекомендаций обратившимся предлагаются методические материалы по заявленной теме. Кроме индивидуальных профессиональных консультаций проводятся групповые консультации-тренинги для разных категорий граждан. Как пример приводится семинарское занятие для классных руководителей (приложение 1).

Невозможно в процентном соотношении измерить личностный рост участников тренинговой программы или переложить на цифры изменения в душе человека, обратившегося за психологической помощью. Но все же есть информативные способы получения информации о произошедших изменениях. После каждого тренинга, индивидуального занятия или консультации опытный психолог всегда найдет способ получения обратной связи.


Все материалы из обобщения опыта (Ракова О. Ю.)


Категория: Ракова Олеся Юрьевна | Просмотров: 2695 | Добавил: Alexey | Теги: консультации, Ракова, обобщение опыта | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Обо всем

Поиск по сайту

Основные страницы

Форма входа

Категории раздела

Гамастинов Салихжан Галимжанович [12]

Формирование личностных качеств воспитанников на основе идеи Казахстанского патриотизма, гуманизма и общечеловеческих ценностей
Волянская Валентина Николаевна [13]

Эстетическое воспитание детей на уроках хореографии
Слесарева Нина Александровна [12]

Сборник сценариев для организации досуга детей.
Шумская Алла Абдуловна [6]

Знакомство с животным миром Казахстана посредством диорамы
Зеленкова Лариса Владимировна [10]

Модель работы руководителя ритмики и бальных танцев с детьми от 3 до 9 лет
Ракова Олеся Юрьевна [10]

Система работы психолога дополнительного образования
Побиянская Элона Алексеевна [19]

Проблемы чистого интонирования в пении

Интересное

Презентация "Портфолио - Побиянская Э. А."

Презентация "Портфолио - Шумская А. А."

Презентация "Портфолио - Гамастинов С. Г."

Воспоминания ветерана ВОВ

Презентация - Проблемы чистого интонирования в пении

Методический бюллетень

Презентация "Портфолио - Зеленкова Л. В."