| Регистрация | Вход | Подписаться на RSS
Суббота, 24.02.2018, 16:47
Приветствую Вас Гость

Дом детского творчества «Меруерт», город Степногорск

Главная » 2010 » Январь » 20 » Результаты работы и Заключение
11:10
Результаты работы и Заключение
Период с сентября 2006 по август 2007 года явился для Раковой О.Ю. периодом становления и работы по поиску места в структуре учреждения дополнительного образования (ДДТ), определения содержания и приоритетов профессиональной деятельности, формированию адекватных организационных форм работы. В результате была выработана модель профессиональной деятельности, обозначены общие идеи, на которых строится работа, определены приоритеты работы и целевая группа, обозначены основные направления работы. За первый год работы удалось скорректировать ожидания к результатам и режиму работы педагога-психолога внешкольного учреждения. Итогом первого года работы стала разработка «Программы работы кабинета психологической помощи».
Обозначенная модель  работы была презентована на методическом совете ДДТ, семинаре заместителей директоров школ и организаторов детского движения в сентябре 2007 году.
Период с сентября 2007 по май 2008 года стал периодом стабильной работы по выработанной в прошлый отчетный период модели кабинета психологической помощи, приоритетным направлением которого является функционирование консультационного пункта. В этот учебный год Ракова О.Ю. стала одним из разработчиков пособия «Учебная программа медиа-центра для представителей детских и молодежных пресс-центров по проекту «Миру нужен Я! Мне нужна Семья!».  Разработчиками пособия являются: Е.А.Дмитриенко – президент Союза детских общественных организаций «Жулдыз», А.Г.Ефремов – руководитель центра компьютерного дизайна ПМЦ «Таншолпан», О.Ю.Ракова – психолог ПМЦ «Таншолпан», Л.С.Кайданович – координатор ГДЮОО «Таншолпан». О работе психологического блока по проекту в январе2008 года  была опубликована статья О.Раковой «Детство – самое счастливое время на свете» в журнале «Жастар» №1 2008 год.
В апреле-мае 2008 года вышла публикация разработки тренинга для старшеклассников «Особая миссия» в методической газете для педагогов-психологов «Школьный психолог» издательского дома «Первое сентября» города Москвы.
 14 сентября 2008 года был открыт сайт кабинета психологической помощи. На сайте регулярно регистрируются посетители, которые оставляют комментарии с благодарностями за предоставленную информацию, видео и разработки проведенных мероприятий. Среди посетителей много профессиональных психологов из разных населенных пунктов постсоветского пространства. Их оценка является наиболее ценной, так как является независимой и ближе к объективной.
В октябре 2008 года опыт был освещен на городском семинаре педагогов-психологов учреждений образования г. Степногорска. Педагоги-психологи были ознакомлены с основными тенденциями развития кабинета психологической помощи, после чего они включились в пятое очередное занятие тренинга с ребятами из центра «Школа вожатского мастерства». Семинар получил высокую оценку со стороны педагогов-психологов, дети тепло отзывались о совместной работе с педагогами-психологами на тренинге.
В декабре 2008 года опубликована статья «Скорая психологическая помощь» в акмолинской областной газете «Педагогический вестник». В ней детально описана система работы кабинета психологической помощи.
В марте 2009 года Ракова О.Ю. читала лекции на курсах повышения квалификации педагогов-психологов средне-специальных учреждений при ОблИПК ПРО в  городе Кокшетау. По отзывам курсантов лекции носили содержательный и практический характер и получили высокую оценку. Там же была презентована работа кабинета психологической помощи.
В марте 2009 года в городе Кокшетау на областном семинаре-тренинге «Предупреждение суицидального поведения несовершеннолетних» был прочитан доклад: «Профилактика суицида в образовательных учреждениях» и проведен психологический тренинг «Психологическая поддержка, как фактор профилактики суицидального поведения». Проведенные мероприятия получили высокую оценку у коллег области и студентов Кокшетауского Университета.



Заключение

Переход на 12-летнее образование — это, по существу, реформа всей национальной системы образования, предполагающая «формирование и развитие высокообразованной творческой, компетентной личности, способной жить в динамично развивающейся среде, готовой к саморазвитию, самовыражению и максимальной самореализации как в своих собственных интересах, так и в интересах общества. В данных условиях возрастает запрос на психологическую помощь. В психологической помощи нуждаются не только дети и подростки, но и окружающие их взрослые люди. Часто оказываясь в затруднительной ситуации человек, неосознанно начинает искать, кому бы излить душу, с кем бы посоветоваться и это, собственно говоря, и есть поиск психологической помощи. К сожалению, в нашей стране ещё до сих пор бытует мнение о том, что обращаются за психологической помощью исключительно больные или слабые люди, а сильный человек должен решать свои проблемы и справляться с трудностями самостоятельно. Однако профессиональная психологическая помощь может значительно облегчить жизнь человеку, помочь ему разобраться в затруднительной ситуации, в которой он оказался, и найти выход из создавшегося неприятного положения.
Результаты анализа деятельности Раковой О.Ю. подтверждают, что запрос на психологическую помощь существует. Поэтому необходимо направить усилия на создание и развитие службы практической психологии образования за счет расширения системы психологической помощи. Рассмотренный опыт демонстрирует необходимость внедрения профессиональных психологов в систему дополнительного образования. У граждан разных категорий должна быть возможность обратиться за бесплатной психологической помощью.
В связи с этим, возрастает необходимость детального описания модели психологической помощи и поддержки во внешкольном учреждении. Данная работа описывает схему построения психологической службы в учреждении дополнительного образования, которая явилась результатом организационно-методического поиска в течение 3-х лет. Аналитическая переработка предоставленного материала психологами внешкольных организаций значительно облегчит построение своей деятельности и сэкономит их время.

Литература
  1. Абрамова Г. Практическая психология. - М. 2001.
  2. Аманова Ж.Ш. Ранняя диагностика нарушений поведения детей и подростков, связанного с риском наркотизации и формирования зависимости.  Методические рекомендации. Павлодар  2004.
  3. Битянова М. Организация психологической работы в школе. – М. «Генезис» 200.
  4. Битянова М. Психология личностного роста. - М., 1995.
  5. Большаков В. Психотренинг. Социодинамика. Игры. Упражнения. - Спб., 1996.
  6. Вачков И. Основы технологии группового тренинга. - М., 1999.
  7. Данилин А., Данилина И. Как спасти детей от наркотиков. Серия «Врачи предупреждают».  М. «Центрполиграф».  2001
  8. Кочюнас Р. Псхотерапевтические группы: теория и практика. - М. 2000.
  9. Кривцова С. Навыки конструктивного взаимодействия с подростками. - 2004.
  10. Лидерс А. Психологический тренинг с подростками. М. 2001.
  11. Ролло М. Искусство психологического консультирования. М, "Класс", 2004.
  12. Овчарова Р. Технологии практического психолога образования. – М. «Сфера» 2001.
  13. Окслендер В. Окна в мир ребенка. Руководство по детской психотерапии. М. «Класс» 2007.
  14. Осухова Н. Психологическое сопровождение семьи и личности в кризисной ситуации. // Школьный психолог. 2001. № 31.
  15. Рожков М.И., .Ковальчук М.А. Профилактика наркомании у подростков. Учебно-методическое пособие. М. «Владос». 2003
  16. Рудестам К. Групповая психотерапия. - Питер Ком., 1998.
  17. Фопель К. Как научить детей сотрудничать. - 1998.
  18. Хрящева Н., Макшанов С., Сидоренко Е. Психогимнастика в тренинге. - Спб., 1999.
  19. Хухлаева О. Психологическое здоровье учащихся как цель работы школьной психологической службы // Школьный психолог. 2007. № 14.
  20. Юсопов О.Г.. Профилактика табакокурения, алкоголизма и наркомании среди детей и подростков. Методическое письмо. Павлодар. 2004.



Еще видео с тренингов

Все материалы из обобщения опыта (Ракова О. Ю.)


Категория: Ракова Олеся Юрьевна | Просмотров: 2065 | Добавил: Alexey | Теги: Ракова, обобщение опыта | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Обо всем

Поиск по сайту

Основные страницы

Форма входа

Категории раздела

Гамастинов Салихжан Галимжанович [12]

Формирование личностных качеств воспитанников на основе идеи Казахстанского патриотизма, гуманизма и общечеловеческих ценностей
Волянская Валентина Николаевна [13]

Эстетическое воспитание детей на уроках хореографии
Слесарева Нина Александровна [12]

Сборник сценариев для организации досуга детей.
Шумская Алла Абдуловна [6]

Знакомство с животным миром Казахстана посредством диорамы
Зеленкова Лариса Владимировна [10]

Модель работы руководителя ритмики и бальных танцев с детьми от 3 до 9 лет
Ракова Олеся Юрьевна [10]

Система работы психолога дополнительного образования
Побиянская Элона Алексеевна [19]

Проблемы чистого интонирования в пении

Интересное

Презентация - Проблемы чистого интонирования в пении

Воспоминания ветерана ВОВ

Презентация "Портфолио - Гамастинов С. Г."

Презентация "Портфолио - Шумская А. А."

Презентация "Портфолио - Побиянская Э. А."

Презентация "Портфолио - Зеленкова Л. В."

Методический бюллетень