| Регистрация | Вход | Подписаться на RSS
Суббота, 24.02.2018, 16:44
Приветствую Вас Гость

Дом детского творчества «Меруерт», город Степногорск

Главная » 2010 » Январь » 19 » Цель работы и задачи педагога хореографа по ритмике и бальным танцам
13:02
Цель работы и задачи педагога хореографа по ритмике и бальным танцам
Цель работы педагога хореографа - развитие ребёнка, формирование средствами музыки и ритмических  движений  разнообразных умений, способностей качеств личности. Открыть перед учащимися мир бального танца, приобщить к прекрасному виду искусства и спорта одновременно, научить элементарным основам танца, т. е. создать фундамент для более серьёзного увлечения, представляется  необходимым. И, как известно, раньше дать детям гамму разнообразных впечатлений, чувственного опыта, тем более гармоничным, естественным и успешным, в таком виде деятельности, как движение под музыку, будет  дальнейшее развитие ребёнка, становление его личности. И, возможно меньше будет проблем у наших детей с развитием речи, внимания, мышления, формирование красивой осанки…
Увеличение объёма двигательной активности оказывает значительное влияние на повышение умственной активности, развитие физических качеств. Движение в ритме и темпе заданной музыкой , способствует  ритмичной работе всех внутренних органов и систем, что при регулярных занятиях ведёт к общему оздоровлению организма.
На занятиях ребёнок учится сознательно распоряжаться своим телом, понимать каждое движение танца в его простейших элементах и сложной координации, различать ритмы музыки и согласовать свои движения с музыкой.
Уже через несколько месяцев учащиеся овладевают минимальными навыками танца и способны показать своё умение на различных конкурсах и праздниках. Проведение этих праздников вносит в процесс обучения элементы соревнования, работу на результат.
Цель педагога, это приобщение к движению под музыку всех детей – не только способных и одарённых в музыкальном и двигательном отношении, но и неловких, заторможенных , которым нужно помочь  обрести чувство уверенности в своих силах путём подбора для них  такого материала, в котором проявится  скрытые владеть возможности ребёнка, его « изюминка» и индивидуальность. Для этого необходимо  педагогу организации навыками  и общения с детьми. Создание тёплой, дружественной атмосферы игрового общения ребёнка и взрослого – одно из основных условий полноценного развития детей. Необходимо организовать занятия с детьми таким образом, чтобы они проходили без принуждения, муштры, излишней дидактики. Главное – не только результат деятельности, но и сам процесс движения, доставляющий радость
Основная  задача курса – привить ребёнку необходимые двигательные  навыки и умение чувствовать и ощущать музыкальный ритм. Способность согласовать движения своего тела с музыкой вызывает комфортное состояние и танцующий испытывает радость и удовольствие, осваивая те или иные задачи, которые ставит перед ним педагог.
Главная задача педагога – не только научить определённым приёмам, связкам движений в различных танцах, но и выработать в нём способность видоизменять, группировать фигуры и составлять свой танец, выражая свои чувства, эмоции и понимание музыки.
Немаловажным является и так называемый лечебный эффект. В результате регулярных занятий создаётся мышечный корсет, и исправляются недостатки осанки, уменьшается плоскостопие. В латиноамериканских танцах в результате активной работы мышц брюшного пресса и спины происходит своеобразный массаж внутренних органов, организм укрепляется. Таким образом, решается  задача общего укрепления и физического развития ребёнка.
Задача курса также - привить учащимся  культуру общения между собой, в паре в танце, с окружающими. Эта задача успешно решает путём организации танцевальных праздников, балов, шоу – представлений, конкурсов.


Все материалы из обобщения опыта (Зеленкова Л. В.)

Категория: Зеленкова Лариса Владимировна | Просмотров: 13175 | Добавил: Alexey | Теги: хореограф, Зеленкова, обобщение опыта | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Обо всем

Поиск по сайту

Основные страницы

Форма входа

Категории раздела

Гамастинов Салихжан Галимжанович [12]

Формирование личностных качеств воспитанников на основе идеи Казахстанского патриотизма, гуманизма и общечеловеческих ценностей
Волянская Валентина Николаевна [13]

Эстетическое воспитание детей на уроках хореографии
Слесарева Нина Александровна [12]

Сборник сценариев для организации досуга детей.
Шумская Алла Абдуловна [6]

Знакомство с животным миром Казахстана посредством диорамы
Зеленкова Лариса Владимировна [10]

Модель работы руководителя ритмики и бальных танцев с детьми от 3 до 9 лет
Ракова Олеся Юрьевна [10]

Система работы психолога дополнительного образования
Побиянская Элона Алексеевна [19]

Проблемы чистого интонирования в пении

Интересное

Презентация "Портфолио - Шумская А. А."

Презентация "Портфолио - Побиянская Э. А."

Презентация "Портфолио - Зеленкова Л. В."

Методический бюллетень

Презентация "Портфолио - Гамастинов С. Г."

Презентация - Проблемы чистого интонирования в пении

Воспоминания ветерана ВОВ