| Регистрация | Вход | Подписаться на RSS
Суббота, 24.02.2018, 16:45
Приветствую Вас Гость

Дом детского творчества «Меруерт», город Степногорск

Главная » 2010 » Январь » 19 » Содержание модели и задачи каждого подраздела
13:00
Содержание модели и задачи каждого подраздела

Предмет «ритмика и бальные танцы» разбит на  подготовительный и основной курсы.

Подготовительный курс:
1.Развитие музыкальности:

  • развитие способности воспринимать музыку, то есть чувствовать её настроение и характер, понимать её содержание;
  • развитие специальных музыкальных способностей: музыкального слуха, чувства ритма;
  • развитие музыкального кругозора и познавательного интереса к искусству звуков;
  • развитие музыкальной памяти.

2. Развитие двигательных качеств и умений:

  • развитие точности, ловкости, координации движений;
  • развитие гибкости и пластичности;
  • воспитание выносливости, развитие силы;
  • формирование правильной осанки, красивой походки;
  • развитие умения ориентироваться в пространстве;
  • обогащения двигательного опыта разнообразными видами движений;

3.Развитие творческих способностей, потребности самовыражения и движении под музыку:

  • развитие творческого воображения и фантазии;
  • развитие способностей к импровизации.

4.Развитие и тренировка психических процессов;

  •  развитие эмоциональной сферы и умение выражать эмоции в мимике и пантомимики;
  •  развитие восприятия, внимания, воли, памяти, мышления.

Танцы, входящие в программу «Диско», «Экзерсис на полу» - по А. А. Борзову., общеразвивающие упражнения в разных направлениях.
Основной курс «Бальные танцы» « Шоу-программа»
Общие теоретические понятия
В течение всего курса учащиеся знакомятся со следующими понятиями:

  • позиции рук;
  • позиции ног;
  • позиции в паре;
  • позиции европейских танцев;
  • позиции латиноамериканских танцев;
  • линя танца;
  • направления движения;
  • углы поворотов.
  • пдк (против движения корпуса)
  • ппдк (позиция против движения корпуса)
  • пп (проминадная позиция)
  • кпп (контр проминадная позиция)

Конкретизируя содержание каждого направления, выделяется  самое основное в каждом из них по возрастным группам.
3 – 4 года
Дети младшего дошкольного возраста чрезвычайно непосредственны и эмоциональны. Движение, особенно под музыку, доставляет им большую радость. Движение малышей ещё недостаточно точные и координированные, плохо развито чувство равновесия, поэтому объём и разнообразие двигательных движений невелик, и все они носят, как правило, игровой характер.
Приоритетные задачи: воспитание интереса, потребности в движениях  под музыку; развитие слухового аппарата, умения выполнять желания в соответствие с характером и ритмом музыки;
Основное содержание
1.Развитие  музыкальности:

  • воспитание интереса к музыке в процессе совместных игр, движения под музыку со сверстниками, педагогом и родителями;
  • обогащение слушательного опыта – узнавая знакомые ритмы, отображая характер и выражая это в эмоциях, движениях;
  • развитие умения передавать в движении характер музыки и её настроение ( контрастное: весёлое – грустное, шаловливое  – спокойное и т.д.) ;
  • развитие умения передавать основные средства музыкальной выразительности: темп ( умеренно- быстрый – умеренно – медленный), динамику ( громко-тихо), ритм ( сильную долю – как акцент, ритмическую пульсацию мелодии),

2. Развитие двигательных  качеств и умений

  • развитие способности передавать музыкальный образ, используя перечисленные  ниже виды движений:

Основные:

  • ходьба – бодрая, спокойная, на полупальцах, на носках. Топающим шагом, вперёд и назад, ходьба на четвереньках
  • прыжковые движения – на двух ногах на месте, с продвижением вперёд, назад, в сторону
  • бег – лёгкий, ритмичный,  предающий различный образ «бабочки», «пчёлки»,  «мячики», «ручейки» и т.д.

общеразвивающие упражнения :на различные группы мышц и различный характер, способ движения (упражнения на плавность движения, махи, пружинность, которые даются как правило, на основе игрового образа;
имитационные движения - разнообразные образно - игровые движения, раскрывающий понятный детям образ, настроение или состояние.
Танцевальные движения – простейшие алименты танцев
входящие в годовую программу, доступных по координации, например, приставные шаги, смена ног с переносом веса, ход с каблука на носок и  сноска на каблук, движение на совместную координацию рук и ног
3.Развития умений ориентироваться в пространстве: самостоятельно находить свободное место в танцевальном зале, перестраиваться в круг, колонны, лини, становиться в пары.
4.Развитие творческих способностей:

  • формирование умений использовать знакомые движения в игровых ситуациях. Под другую музыку.
  • умение находить свои оригинальные движения для выражения характера музыки – жестами, элементарными танцевальными движениями.

Ход урока:
Разминка
Диско-танцы
Бальные танцы
Рекомендуемый репертуар
1-е полугодие: жемчужины, стирка,
2-е полугодие: современный танец (1-й вариант), танец с бубнами (см. приложение) + основная программа (основное движение ча-ча-ча, самба, медленный вальс.)
Показатели развития: Важнейшим показателем является  музыкально – ритмическое исполнение танца, выразительность движения, а так же характер танца и максимально точное исполнение движений.

4 – 5 лет
В этом возрасте должны выполняться более сложные по координации  движения; и более насыщенный объём движений в танце.
Приоритетные задачи: развитие пластичности, мягкости и резкости движения, в зависимости от танца, самостоятельное исполнение.
Основное содержание
1.Развитие музыкальности: - воспитание интереса к музыке в процессе совместных игр, движения под музыку со сверстниками, педагогом и родителями;

  • обогащение слушательного опыта – узнавая знакомые ритмы, отображая характер и выражая это в эмоциях, движениях;
  • развитие умения передавать в движении характер музыки и её настроение ( контрастное: весёлое – грустное, шаловливое  – спокойное и т.д.) ;
  • развитие умения передавать основные средства музыкальной выразительности: темп ( умеренно- быстрый – умеренно – медленный), динамику ( громко-тихо), ритм ( сильную долю – как акцент, ритмическую пульсацию мелодии),

2.Развитие двигательных умений: ход от колена вперёд, назад, шаг с движением бедра, чёткая работа колена на месте(3вида: ча-ча-ча – поочерёдное сгибание и выпрямление колена до упора; самба – смягчение и выпрямления  двух колен одновременно заданному ритму; джайв – резкое подтягивание колена.)
Обще развивающие движения - на различные группы мышц и различный характер, движения позволяющие повышать технику исполнения движения и более точное исполнение танца.
Имитационные движения - разнообразные образно - игровые движения, которые помогают ребёнку более интересно исполнять танцы.
Танцевальные комбинации -  связки, переходы, элементы  танцев, которые изучаются в течение года.
3.Развитие и умение ориентироваться в пространстве: самостоятельно находить свободное место в зале, перестраивать из одного рисунка в другой, становиться в пары, линии, хоровод, змейка, шахматы, круг.
4.Развитие способностей:

  • формирование умений исполнять знакомые движения под другую музыку
  • развитие воображения, умения самостоятельно находить свои оригинальные движения.

 5. Развитие и тренировка психических процессов:

  • развитие умения самостоятельно начинать и заканчивать движение в месте с музыкой, способность координировать слуховое представление и двигательную реакцию
  • развитие умения выражать эмоции в мимике
  • развитие восприятия, произвольного внимания, воли и всех видов памяти. В умение выразить своё восприятие в движениях

6. Развитие нравственно-коммуникативных качеств личности:

  • воспитание культуры поведения на тренировки в процессе обучения
  • воспитания умения вести себя в не зала (на концертах, конкурсах, семинарах)

ход урока:
Разминка
Диско – танцы
Бальные танцы
Рекомендуемый репертуар
программа диско танцы
1-е полугодие – повторение репертуара прошлого года, а также разучивание новых композиций:
современный танец, танец с голубями, полька см.приложение,
программа «бальные танцы»
2-е полугодие: Ча-ча-ча – «основное движение», раскрытие «рука к руке»
Самба – «основное движение», «самбоход на месте»
Медленный вальс –« перемена с правой ног», «перемена с левой ноги»
композиционные танцы:

  • Детский микс, вару – вару, рилио.

Бальные танцы:

  • ча-ча-ча – «нью-йорк», «поворот на месте».
  • самба – «виски»
  • джайв – «основное движение»
  • медленный вальс – перемена по квадрату с правой ноги, с левой ноги.

Показателем уровня развития является не только выразительность и непосредственность движений под музыку, но и умение точно координировать движения, исполнять их более технично, способность к запоминанию и самостоятельному исполнению композиций, использование разнообразных видов  движений в импровизации под музыку.

5 – 7 лет
В этом возрасте ребёнок достигает кульминации в развитие движений, которая выражается в особой грации, лёгкости и изяществе. У детей резко вырастает способность  к исполнению и разнообразных и сложных движений. Это даёт возможность работать с более богатым по содержанию  репертуаром.
Приоритетные задачи: через образное восприятие обогатить набор движений, развить их координацию, разработать мышцы стопы, научить ориентироваться в зале, выполнять команды, а так же развитие способности к выразительному, технически - правильному исполнению, умение импровизировать под не знакомую музыку, формирование адекватной оценки и самооценки.
Основное содержание
1 развитие музыкальности:
умение двигаться под музыку в соответствие заданному ритму танца
различать стиль и жанр музыки
2 развитие двигательных качеств и умений
Движения на развитие координации, элементы асимметричной гимнастики, движения по линии танца
Основные:

  • на носках и каблуках;
  • перекаты стопы;
  • высоко поднимая колени;
  • выпады;
  • ход лицом и спиной;
  • бег с подскоками;
  • галоп спиной и лицом со сменой ног
  • перестроения для танцев
  • прыжковые комбинации
  • «линии»
  • «хоровод»
  • «шахматы»
  • «круг»
  • «змейка»

Обще развивающие движения - на различные группы мышц и различный характер, движения позволяющие повышать технику исполнения движения и более точное исполнение танца.
Имитационные движения - разнообразные образно - игровые движения, которые помогают ребёнку более интересно исполнять танцы.
Танцевальные комбинации -  связки, переходы, элементы  танцев, которые изучаются в течение года.
3.Развитие умений ориентироваться в пространстве
вставать в круг, в пары, несколько кругов. Шеренги, колонны, самостоятельно выполнять перестроения на основе танцевальных композиций.
4.Развитие творческих способностей:

  • развитие умения сочинять несложные танцевальные движения и комбинации;
  • формирование умений использовать знакомые движения в игровых ситуациях, под другую музыку, умение импровизировать, самостоятельно создавая пластический образ.
  • умения оценивать свои творческие проявления и давать оценку другим детям.

5.Развитие нравственно-коммуникативных качеств личности: - воспитание культуры поведения на тренировки в процессе обучения

  • воспитания умения вести себя в не зала (на концертах, конкурсах, семинарах)
  • воспитание чувства такта, умения вести себя в группе во время группового общения с детьми и взрослыми,

Рекомендуемый репертуар
1-е полугодие: повторение репертуара, разученного в младших группах; а также разучивание новых композиций:
бальные танцы –
латиноамериканские:
ча-ча-ча
самба
джайв
европейские:
квикстеп
медленный вальс

7-9 лет
Приоритетные задачи:

  • укрепление психического и физического здоровья средствами ритмики (формирование правильной осанки, походки; снижение психологического напряжения  в процессе движения и т.д.);
  • поддерживать увлечения занятиями музыкой и пластикой;
  • развитие художественно-творческих способностей.

Основное содержание
Развитие музыкальности:

  1. воспитание интереса и любви к музыке, потребности слушать знакомые и новые музыкальные произведения;
  2. обогащение музыкальной памяти разнообразными по стилю и жанру музыкальными произведениями;
  3. развитие умения выражать в движение характер музыки и ее настроение, передавая как яркие контрасты, так и легкие оттенки.
  4. развитие умения выражать в движение основные средства музыкальной выразительности: ритм; темп; динамика, экспрессия.
  5. развитие способности различать жанр произведения

2. Развитие двигательных качеств и умений
Развитие способности передавать в пластике музыкальный образ, используя различные виды движений.
Основные:

  • на носках и каблуках;
  • перекаты стопы;
  • высоко поднимая колени;
  • выпады;
  • ход лицом и спиной;
  • бег с подскоками;
  • галоп спиной и лицом со сменой ног
  • перестроения для танцев
  • прыжковые комбинации
  • «линии»
  • «хоровод»
  • «шахматы»
  • «круг»
  • «змейка»

Обще развивающие движения - на различные группы мышц и различный характер, движения позволяющие повышать технику исполнения движения и более точное исполнение танца.
Имитационные движения - разнообразные образно - игровые движения, которые помогают ребёнку более интересно исполнять танцы.
Танцевальные комбинации -  связки, переходы, элементы  танцев, которые изучаются в течение года.
3.Развитие умений ориентироваться в пространстве
вставать в круг, в пары, несколько кругов. Шеренги, колонны, самостоятельно выполнять перестроения на основе танцевальных композиций.
4.Развитие творческих способностей:

  • развитие умения сочинять несложные танцевальные движения и комбинации;
  • формирование умений использовать знакомые движения в игровых ситуациях, под другую музыку, умение импровизировать, самостоятельно создавая пластический образ.
  • умения оценивать свои творческие проявления и давать оценку другим детям.

5.Развитие нравственно-коммуникативных качеств личности:

  • воспитание культуры поведения на тренировки в процессе обучения
  • воспитания умения вести себя в не зала (на концертах, конкурсах, семинарах)
  • воспитание чувства такта, умения вести себя в группе во время группового общения с детьми и взрослыми,

Рекомендуемый репертуар:
латиноамериканские танцы:
«ча-ча-ча»
«самба»
«джайв»
«румба»
европейские танцы:
«квикстеп»
«медленный вальс»
«венский вальс»
«танго»
Содержание урока:
Разминка
Проводится на каждом уроке в виде: «статического танца» в стиле аэробики. Включается элементы классического, джазового танца; «экзерсис на полу» - упражнения, сидя и лёжа на полу, развивает шаг и выворотность у детей, растягивает ахиллово сухожилие, улучшает сгиб корпуса вперёд и назад, развивает мышцы живота и спины, помогают вытянутости коленного сустава и стопы; основы классического станка – изучения основных позиций рук и ног. Проводится  под современную и популярную музыку, что создаёт благоприятный эмоциональный фон и повышает интерес к упражнениям.
Задача – развитие координации, памяти и внимания, умения « читать» движения; увеличение степени подвижности суставов и укрепление мышечного аппарата.
Последовательная разработка всех основных  групп суставов и мышц:  кисти, предплечья, всей руки, шеи, плеч, корпуса, бедра, колени, стопы.
Количество каждого вида упражнений – 4-8; на 4, 16,32 счёта. Общая продолжительность – 10-15 мин. Нагрузка регулируется зависимости от возраста, степени подготовленности детей и насыщенности урока.
Диско танцы
Изучаются основные движения и вариации из них, а также танцы входящие в программу.
Бесконтактные: «Стирка», «Современный танец» «Голуби». «детский микс»
Контактные: «Вару-вару», «Рилио», «Полька».
Бесконтактные танцы развивают чувства ритма, координацию движений, умение двигаться под музыку, коммуникабельность. Улучшается память, внимание. Внутренняя организация. Отрабатывается визуальное ведение в паре.
В контактных танцах, помимо выше сказанного, отрабатывается контактное ведение и умение танцевать в паре.
Бальные танцы
Является наиболее сложными в смысле координаций движений и ритмической окраски, поэтому начинают изучаться с 6-7лет. Включаются танцы по европейской программе и латиноамериканской программам.
Ставится задача отработки  корпусного движения, правильного и полного переноса веса, точной работы стопы, гармоничной позиции в паре, ведение в паре.
Европейская программа: «медленный вальс»,  «быстрый фокстрот», «венский вальс», «танго».
Латиноамериканская программа: «ча-ча-ча», «самба», «джайв», «румба».

Фото на странице Результаты работы

Факультативный курс «Бальные танцы»

Курс является прикладным к основной программе «ритмика и бальные танцы». Его задача - углубить и развить навыки умения и, которые учащиеся получают на уроках ритмики. Из основных элементов составляются более сложные вариации, осваиваются более сложные приёмы конкурсного и эстрадного танца, Отрабатывается более точная и сложная техника исполнения  движения. Подготавливаются различные выступления учащихся.
В связи с повышенной нагрузкой увеличивается часовой объём тренировок.
В факультативный курс входит не только углублённое изучение бальных танцев, но и:

  • портерная пластика;     
  • экзерсис у станка;     
  • фитнес - аэробика

Всё это необходимо для достижения наилучшего результата, что бы тело танцора было выносливым, пластичным, рельефным, послушным, каждое движение отличалось изяществом, динамикой исполнения, отображая характер танца.
Так же в тренировку входят танцевальные игры, которые помогают  разрешить многие психологические конфликты, возникающие при постановке в пару, дети учатся общаться и творчески сотрудничать   друг с  другом.
Календарное планирование в виде линейных графиков представлено в приложении 1.



Все материалы из обобщения опыта (Зеленкова Л. В.)

Категория: Зеленкова Лариса Владимировна | Просмотров: 2947 | Добавил: Alexey | Теги: ритмика, бальные танцы, Зеленкова, обобщение опыта | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Обо всем

Поиск по сайту

Основные страницы

Форма входа

Категории раздела

Гамастинов Салихжан Галимжанович [12]

Формирование личностных качеств воспитанников на основе идеи Казахстанского патриотизма, гуманизма и общечеловеческих ценностей
Волянская Валентина Николаевна [13]

Эстетическое воспитание детей на уроках хореографии
Слесарева Нина Александровна [12]

Сборник сценариев для организации досуга детей.
Шумская Алла Абдуловна [6]

Знакомство с животным миром Казахстана посредством диорамы
Зеленкова Лариса Владимировна [10]

Модель работы руководителя ритмики и бальных танцев с детьми от 3 до 9 лет
Ракова Олеся Юрьевна [10]

Система работы психолога дополнительного образования
Побиянская Элона Алексеевна [19]

Проблемы чистого интонирования в пении

Интересное

Методический бюллетень

Воспоминания ветерана ВОВ

Презентация "Портфолио - Шумская А. А."

Презентация - Проблемы чистого интонирования в пении

Презентация "Портфолио - Зеленкова Л. В."

Презентация "Портфолио - Гамастинов С. Г."

Презентация "Портфолио - Побиянская Э. А."