| Регистрация | Вход | Подписаться на RSS
Воскресенье, 25.02.2018, 11:01
Приветствую Вас Гость

Дом детского творчества «Меруерт», город Степногорск

Главная » 2010 » Январь » 19 » Методические аспекты освоения программы по ритмике и балльным танцам
12:45
Методические аспекты освоения программы по ритмике и балльным танцам
Основными в освоении программы ритмики и бальных танцев являются принципы «от простого к сложному», от медленного к быстрому», «посмотри и повтори», «вместе с партнёром», «осмысли и выполни», «от эмоций к логике», «от логике к ощущениям».
Знакомство с танцем начинается с музыки, истории танца, места его происхождения. Далее учащиеся знакомятся с ритмическим характером и темпом. Освоение элементов происходит постепенно, поэтому иногда можно идти по пути параллельного освоения фигур, т.е не ждать, пока будет освоена полностью одна фигура, а работать сразу над несколькими элементами одинаковой сложности. В результате такой работы у учащихся расширяется двигательный «кругозор», и освоения танца в целом происходит быстрее.
От опыта педагога во многом зависит, когда и насколько можно усложнить движение или связку. Педагог должен выбрать так называемый оптимальный режим усложнения, опираясь на индивидуальные и возрастные особенности учащихся. Близость к некой «золотой середине» избавит педагога от крайностей: либо топтание на месте, либо быстрое чрезмерное ускорение танца, что может привести к утере правильной позиции, техничности, т.е. поломается вся пирамида, которая строилась от занятия к занятию.
Освоение быстрых танцев с достаточно сложной координацией происходит постепенно, путём протанцовывания в медленном темпе или в пол темпа под туже музыку. Рекомендуется и после освоения фигуры при потере техничности возвращаться к медленному темпу. Перемена темпа ещё более развивает чувство ритма.
Необходимо развивать способность самостоятельно выполнять движения, слушать музыку и, не глядя на соседа. При этом надо объяснить, почему нельзя смотреть на соседа. Разбирая ошибки учащихся, педагог должен помнить, что в памяти остаётся последний вариант, и заканчивать разбор ошибки всегда правильным вариантом.
Важнейший вопрос – постановка в пары. Здесь педагог должен руководствоваться не только антропометрическими данными, но психологическими и внешними. Известно, что внешность определяет сущность, и чаще всего станцовываются похожие люди, по характеру, темпераменту. Педагог должен не только поставить в пару, но и если требуется вовремя заменить партнёров, чтобы сохранить интерес к занятиям, создать новые, более совершенные дуэты.
Не менее сложная задача научит двигаться в паре. Здесь необходимо подвести учащихся к изменения мироощущения из «я» в «мы», потому что, потому что, только ощущая себя «вместе», можнл справиться с техническими рекомендациями по исполнению парной фигуры.
В танцах со сложной координацией, особенно в латиноамериканской программе, необходимо чётко соблюдать последовательность подачи информации о движении. Танец « начинается от пола» и следует объяснять в последовательности:
- куда наступаем (как переносим вес);
- как ставим ногу (как работает стопа);
- что делает колено;
- как работают бёдра;
- что делает корпус;
- как танцуют руки
- куда направлен взгляд (что делает голова).
Информация наслаивается одна на другую, и, если на каком-то этапе вдруг начинает пропадать уже достигнутое, необходимо на время вернутся на зад и ещё раз подойти к нужному рубежу.
Параллельное изучение сразу 2-3 танцев разнообразит занятие, переключает внимание и повышает интерес учащихся приводит к быстрому «растанцовыванию» занимающегося, позволяет раньше вводить на уроке элементы соревнований конкурсов.
Дети младшего возраста мыслят образами, и в отличие от детей среднего возраста и старшеклассников, они не могут понять логики и конкретности знаков движения. Поэтому необходимо сформировать привычки и навыки на эмоциональном уровне, играя, сними в те или иные образы.
Дети старшего возраста способны осмысливать свои действия, и это надо использовать и развивать, объяснять, для чего мы это делаем: «В танцах ничего не бывает просто так». Нужно конкретное объяснение, какие мышцы и как нужно включить в работу, как правильно перенести вес ноги на ногу в движении. Когда усвоена техника, можно перейти к ритмической окраске и в область ощущений, ассоциаций
На занятиях вырабатывается свой язык общения: речь – жест – музыка. Который позволяет быстро сменить вид деятельности, мобилизует внимание.
В целях создания положительной мотивации используются игровые моменты, ролевые игры, направленные на переключение внимание, разгрузку и отдых.
Как пример приводятся две разработки музыкально-ритмических сказок, где дети могут показать свои умения и навыки по ритмике и бальным танцам (приложение 2, приложение 3).

Межпредметные связи

Непосредственная связь ритмики с музыкой прослеживается на всём этапе, так как мы танцуем под музыку и выражаем характер музыки танцем. Учащиеся должны усвоить понятия «ритм», «счёт», «размер» и узнать, что музыка состоит из тактов и музыкальных фраз, при этом дети должны уметь различать вступление и основную мелодию, вступать в танец с начала музыкальной фразы.
Каждый танец, который включён в программу, имеет определенные исторические корни и географическое происхождение. Приступая к изучению того или иного танца, учащиеся знакомятся с историей его создания. Характер и темперамент народа отражающего в танце.
При изучение общих понятий в бальных танцах учащиеся сталкиваются с понятиями «угол поворота», «направления движения», «доли счёта».
Учащиеся среднего и старшего возраста пользуются понятиями «вес тала», «ось поворота», «импульс движения», «ускорение».
Законодателем моды в бальных танцах является Англия, поэтому часто название фигур звучат на английском языке. Отсюда вытекает связь с изучением английского языка.
Самая тесная взаимосвязь прослеживается между ритмикой и физкультурой: и по строению урока, и по его насыщенности. Начиная с разминки и имея кульминацию в середине и спад в конце, каждый урок имеет конкретную цель – натренировать те или иные группы мышц для выполнения различных движений. Регулярные занятия танцами, как и занятия, физкультурой, создают и укрепляют мышечный корсет, улучшают работу сердца, нервной системы.


Все материалы из обобщения опыта (Зеленкова Л. В.)

Категория: Зеленкова Лариса Владимировна | Просмотров: 6108 | Добавил: Alexey | Теги: ритмика, Зеленкова, обобщение опыта | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Обо всем

Поиск по сайту

Основные страницы

Форма входа

Категории раздела

Гамастинов Салихжан Галимжанович [12]

Формирование личностных качеств воспитанников на основе идеи Казахстанского патриотизма, гуманизма и общечеловеческих ценностей
Волянская Валентина Николаевна [13]

Эстетическое воспитание детей на уроках хореографии
Слесарева Нина Александровна [12]

Сборник сценариев для организации досуга детей.
Шумская Алла Абдуловна [6]

Знакомство с животным миром Казахстана посредством диорамы
Зеленкова Лариса Владимировна [10]

Модель работы руководителя ритмики и бальных танцев с детьми от 3 до 9 лет
Ракова Олеся Юрьевна [10]

Система работы психолога дополнительного образования
Побиянская Элона Алексеевна [19]

Проблемы чистого интонирования в пении

Интересное

Презентация "Портфолио - Шумская А. А."

Воспоминания ветерана ВОВ

Презентация "Портфолио - Зеленкова Л. В."

Презентация "Портфолио - Побиянская Э. А."

Презентация - Проблемы чистого интонирования в пении

Методический бюллетень

Презентация "Портфолио - Гамастинов С. Г."