| Регистрация | Вход | Подписаться на RSS
Суббота, 24.02.2018, 16:44
Приветствую Вас Гость

Дом детского творчества «Меруерт», город Степногорск

Главная » 2010 » Январь » 19 » Заключение
12:33
Заключение
В современных детских садах музыкально-двигательное воспитание имеет устоявшееся традиции: программу, методику. В последние годы настойчиво внедряется среди инноваций ритмика, а порой и хореография. Ритмику в детских садах преподают обычно музыкальные руководители.
На музыкальных занятиях детей учат слушать, воспринимать, любить  и оценивать музыку. Итогом же ритмических занятий зачастую становятся хореографические композиции. Но это подмена дисциплины на другую. Ведь еще основатель ритмики Э.Жак-Даль-Кроз видел суть и задачи ритмического воспитания  в «…общей подготовке к искусству». Само собой напрашивается определение ритмики как вспомогательной дисциплины.
Приступая к экспериментальной работе в детском саду «Буратино» г.Степногорска, Зеленкова Л.В. исходила из того, что обучать детей будет основам хореографического искусства, а ритмика станет лишь составной частью, дополнением к ведущим занятиям.
Первое, с чем пришлось столкнуться в начале работы, - это то, что существующие программы музыкального ритмического воспитания не имеют прямого отношения к хореографии.
Второе – потребовалось создать авторскую программу по хореографии для детей дошкольного возраста, тщательно отбирая из всего арсенала хореографического искусства то, что доступно ребятам от 3 до 5 лет. Автор опыта надеется, что читатели получат представление о ее многолетней деятельности, об особенностях ее организации. 
Поскольку на сегодняшний день единая точка зрения на преподавание основ хореографии в детских садах и школах практически не сложилось, предлагаемая система обучения может и должна совершенствоваться.
Вряд ли можно оспаривать тот факт, что именно детство особенно восприимчиво к прекрасному – музыке, танцу. И это позволяет смотреть на хореографическое воспитание в дошкольных и школьных учреждениях как на важный и нужный процесс в развитии детей.


Литература

1.    Базарова Н., Мей В. Азбука классического танца, - М., 2004 г.
2.    Веденеева И. Будь молодой и грациозной. – М., 1996 г.
3.    Иваницкий А., Мотов В., Иванова О., Шабарова И. Ритмическая гимнастика на ТВ. – М., 1986 г.
4.    Костровицкая В. 100 уроков классического танца. – Л., 1981 г.
5.    Лисицкая Т. Гимнастика и танец. – М., 1998 г.
6.    Ротерс Т. Музыкально-ритмическое воспитание и художественная гимнастика. – М., 2001 г.
7.    Сборники танцевальной музыки М. Росса из серии Dancelipe.
8.    Современный бальный танец / Под редакцией Строгонова В. – М., 2006 г.
9.    Учебный цикл «Линия танца». Видеосборник.Учебные видеопособия:
10.    Aseof Base "Heppy Mation”.
11.    Modern Talking "Ready Romance”.
12.    Modern Talkeng "Im Stranded in the Middle”.
13.    Boney M "Grantest Hits”.
14.    Физкультурно-оздоровительная работа в школе / Под редакцией Шмелина А. М., 1988 г.


Все материалы из обобщения опыта (Зеленкова Л. В.)

Категория: Зеленкова Лариса Владимировна | Просмотров: 2085 | Добавил: Alexey | Теги: Зеленкова | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Обо всем

Поиск по сайту

Основные страницы

Форма входа

Категории раздела

Гамастинов Салихжан Галимжанович [12]

Формирование личностных качеств воспитанников на основе идеи Казахстанского патриотизма, гуманизма и общечеловеческих ценностей
Волянская Валентина Николаевна [13]

Эстетическое воспитание детей на уроках хореографии
Слесарева Нина Александровна [12]

Сборник сценариев для организации досуга детей.
Шумская Алла Абдуловна [6]

Знакомство с животным миром Казахстана посредством диорамы
Зеленкова Лариса Владимировна [10]

Модель работы руководителя ритмики и бальных танцев с детьми от 3 до 9 лет
Ракова Олеся Юрьевна [10]

Система работы психолога дополнительного образования
Побиянская Элона Алексеевна [19]

Проблемы чистого интонирования в пении

Интересное

Презентация "Портфолио - Побиянская Э. А."

Презентация "Портфолио - Гамастинов С. Г."

Презентация - Проблемы чистого интонирования в пении

Презентация "Портфолио - Шумская А. А."

Методический бюллетень

Презентация "Портфолио - Зеленкова Л. В."

Воспоминания ветерана ВОВ