| Регистрация | Вход | Подписаться на RSS
Суббота, 24.02.2018, 16:47
Приветствую Вас Гость

Дом детского творчества «Меруерт», город Степногорск

Главная » 2010 » Январь » 18 » Рецензия на обобщение опыта руководителя декоративно-прикладной студии и Введение
13:00
Рецензия на обобщение опыта руководителя декоративно-прикладной студии и Введение

Рецензия


на обобщение опыта руководителя
декоративно-прикладной студии «Чудо-мастера»
Дома Детского творчества «Меруерт» г.Степногорск.
Шумской Аллы Абдуловны

на тему: Знакомство с животным миром Казахстана посредством диорамы.

В концепции и Республиканской программе развития системы дополнительного образования детей и юношества Казахстана на 2007 - 20011 годы дополнительное образование по праву рассматривается как важнейшая составляющая образовательного пространства. Одним из самых массовых и популярных среди детей и родителей является художественное дополнительное образование. Именно через исскусство, художественное творчество происходит передача духовного опыта человечества, способствующего восстановлению связей между поколениями.
Актуальность работы «Знакомство с животным миром Казахстана посредством диорамы» определяется тем, что она показывает, как можно нестандартно подойти к  решению проблем:
•    поддержания интереса к ИЗО на занятиях лепки и рисования;
•    создания условий для формирования основных умений и навыков лепки и рисования;
•    привития любви к родному краю, его обычиям, традициям, обрядам, бережного отношения к природе, животному миру;
•    создания индивидуальных программ развития умений и навыков у одаренных детей.
Работа является обобщением опыта Шумской А.А. по воплощению идеи создания выставочного зала, куда могут прийти все желающие и посмотреть на творение рук детей декоративно-прикладной студии «Чудо-мастера». Детям нравится разглядывать игрушки, узнавать любимых героев сказок, мультфильмов, загадочных морских зверей. Так у Шумской А.А. родилась идея создания зрелищных групп на тему родного края. Наглядность, зрелищность диорам помогает эмоциональнее воспринять традиции, обычаи, обряды, эпос, фольклор казахского народа, флору и фауну родного края. В работе над диорамой сами студийцы учатся приемам и навыкам работы с различными материалами, овладеют необходимыми способами и приемами лепки из глины, расширяют свой кругозор. Все это способствует формированию их творческого отношения к окружающей жизни и нравственных представлений, умению не только смотреть, но и видеть, наблюдать, выделять главное, эстетическому удовлетворению от сделанного.
Достоинством работы является то, что в нее включена методика, даны практические советы  по созданию диорам, прилагаются рисунки, эскизы, схема диорамы, элемент ее бутафории. Работа является практическим руководством по созданию диорам различной тематики. Рекомендуется учителям ИЗО, педагогам дополнительного образования, работающих с одаренными детьми, студентам факультетов ИЗО.
Работа может быть оценена положительно. Пособие может быть рекомендовано к изданию.

Лисовол Любовь Павловна
Межшкольный Учебно-Производственного Комбинат г.Степногорска.
Преподаватель дисциплины «Исполнитель художественно-оформительских работ»

Введение

Мой Казахстан, Родина моя!
Нет тебя дороже, Краше нет тебя!
Бескрайны степи твои…

Обозревая их просторы, чувствуешь, как будто у тебя за плечами вырастают крылья. Хочется взлететь высоко-высоко к чистому небу, палящему солнцу и с высоты птичьего полета взглянуть на этот необъятный, удивительный край: с бурными горными реками, чистыми озерами, хрустальными родниками, целебными источниками.
А наши горы, с белоснежными сверкающими вершинами и вековыми ледниками, величественные голубые Тянь-Шаньские ели, упирающиеся своими макушками в небо, бескрайнее степное море волнующегося серебристого ковыля, терпкий запах ночной степи с привкусом горькой полыни. Нигде на свете ты не увидишь такой неописуемой красоты.
А как богат и разнообразен животный мир Казахстана. Ну, где, в какой стране можно еще встретить такое разнообразие животных от снежного барса до ягуара? От быстроногого джейрана, до забавного тюленя…
Чтобы ближе познакомить детей с окружающим миром, чтобы они эмоционально восприняли увиденное, и чтобы это запомнилось и осталось в их памяти, с этой целью и создается диорама.
Диорама от греческих слов «диа» - сквозь, через и «орама» - зрелище, вид.
В данной брошюре описан опыт создания диорам Шумской Аллы Абдуловны. Уникальность данного опыта в том, что она не только работает в этом направлении, но и систематизирует свою работу и передает данный опыт своим коллегам. В студии «Чудо мастера» создано много интересных познавательных диорам:
Биологические:
  1. «Животный мир Казахстана»
  2. «Далекая, прекрасная и непредсказуемая Африка»
  3. «Страна сумчатых животных - Австралия».
Этнографические:
  1. Индия – загадочная страна
  2. «Мой Казахстан»
  3. «Обряд рождения и детства ребенка»
Исторические:
  1. «Наследие предков»
  2. «Великий шелковый путь»
Цель работы: познакомить педагогов художественного направления с методикой и приемами создания диорам.



Все материалы из обобщения опыта (Шумская А. А.)

Категория: Шумская Алла Абдуловна | Просмотров: 2468 | Добавил: Alexey | Теги: Шумская, рецензия, обобщение опыта | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Обо всем

Поиск по сайту

Основные страницы

Форма входа

Категории раздела

Гамастинов Салихжан Галимжанович [12]

Формирование личностных качеств воспитанников на основе идеи Казахстанского патриотизма, гуманизма и общечеловеческих ценностей
Волянская Валентина Николаевна [13]

Эстетическое воспитание детей на уроках хореографии
Слесарева Нина Александровна [12]

Сборник сценариев для организации досуга детей.
Шумская Алла Абдуловна [6]

Знакомство с животным миром Казахстана посредством диорамы
Зеленкова Лариса Владимировна [10]

Модель работы руководителя ритмики и бальных танцев с детьми от 3 до 9 лет
Ракова Олеся Юрьевна [10]

Система работы психолога дополнительного образования
Побиянская Элона Алексеевна [19]

Проблемы чистого интонирования в пении

Интересное

Презентация "Портфолио - Гамастинов С. Г."

Презентация "Портфолио - Побиянская Э. А."

Методический бюллетень

Презентация "Портфолио - Зеленкова Л. В."

Презентация - Проблемы чистого интонирования в пении

Презентация "Портфолио - Шумская А. А."

Воспоминания ветерана ВОВ