| Регистрация | Вход | Подписаться на RSS
Суббота, 24.02.2018, 16:49
Приветствую Вас Гость

Дом детского творчества «Меруерт», город Степногорск

Главная » 2010 » Январь » 18 » Практическая часть работы по созданию диорамы «Животный мир Казахстана»
11:18
Практическая часть работы по созданию диорамы «Животный мир Казахстана»

Целью диорамы стал девиз: «Их надо спасти и сберечь».


Дети должны знать и помнить, что все эти животные занесены в «Красную книгу Казахстана» и в любой миг могут исчезнуть навсегда. Поэтому нужно беречь окружающий мир.
Диорама «Животный мир Казахстана» включает в себя 4 зоны:
  1. Лесостепь
  2. Полупустыня
  3. Водоемы
  4. Горные области
Эскизы животных, выполненные детьми





Диорама «Животные горных областей»


Диорама «Птицы водоемов»


Диорама Животные полупустыни»


Диорама «Животные лесостепи»


К примеру, возьмем зону «Горная область».
После того, как все материалы по этой теме собраны и изучены, концепция разработана, выполняется схема диорамы; эскизы: мини-макета, диорамной живописи, бутафории, животных, обитающих в этой зоне.
Затем делается мини-макет из картона, все животные и бутафория так же выполняются из картона.
Схематичный рисунок изготовления бутафории

Идет расстановка фигур животных и бутафории на мини-макете.
Теперь можно приступать к оформлению диорамы. Сначала аракалом обклеиваются площадка основания диорамы и ее второй план. Затем работа идет над диорамной живописью. На флизелине простым карандашом делается набросок будущей композиции. Дальше, с помощью смешанной техники (акварель + пастель) композиция выполняется в цвете. Пастель закрепляется лаком (для волос). Готовая живопись крепится на второй план диорамы. Объемность композиции придают элементы бутафории (скалы, камни, деревья).
Скалы делаются из пенопласта, обклеиваются калькой и расписываются.
Камни изготавливаются из пенопласта, обтягиваются мешковиной, грунтуются клейстером из крахмала и красятся по сырой грунтовке гуашью.
Для деревьев используются ветки, которые обматываются тканью. Крона деревьев делается из накрахмаленной ткани, и красятся гуашью, акварелью.
В последнюю очередь лепится малая пластина диорамы. Фигурки животных лепятся из глины, после высыхания они покрываются водно-эмульсионными белилами, затем расписываются медовой акварелью или акриловыми красками. Готовые фигурки покрываются паркетным лаком.
И, наконец, завершающая часть – сбор диорамы. Она осуществляется согласно созданной концепции по образцу мини-макета.
Схема построения диорамы


Как пример приводится план-конспект открытого занятия по созданию диорамы (Приложение 1), план-конспект открытого интегрированного занятия по созданию диорамы декоративно-прикладной студии «Чудо-мастера» и клуба «Экскурсовод» (Приложение 2).

Материалы, необходимые для работы над диорамой.


Для диорамы: ДВП, деревянный брусок, клей ПВА, гвозди, аракал, флизелин, опилки, песок, лак паркетный, лак для волос.
Для мини-макета диорамы: картон, клей ПВА, пластилин, ножницы, карандаш, линейка.
Для эскизов, набросков: бумага, акварель, пастель, кисточки, карандаш.
Для бутафории: пластилин, калька, краски: гуашь, акварель, клейстер крахмальный.
Бросовый материал: кусочки ткани, мешковина, пенопласт, природный материал (камни, ветки, хвоя сосны, высохшая трава).
Для малой пластики: глина, стеки, дощечки, тряпочки, емкости для воды, водно-эмульсионные белила, краски: акварель медовая, акриловая, кисточки: № 2, № 6 (пони, колонок).
Фрагменты диорамы «Великий шелковый путь»








Все материалы из обобщения опыта (Шумская А. А.)

Категория: Шумская Алла Абдуловна | Просмотров: 3511 | Добавил: Alexey | Теги: Шумская, диорама, обобщение опыта | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Обо всем

Поиск по сайту

Основные страницы

Форма входа

Категории раздела

Гамастинов Салихжан Галимжанович [12]

Формирование личностных качеств воспитанников на основе идеи Казахстанского патриотизма, гуманизма и общечеловеческих ценностей
Волянская Валентина Николаевна [13]

Эстетическое воспитание детей на уроках хореографии
Слесарева Нина Александровна [12]

Сборник сценариев для организации досуга детей.
Шумская Алла Абдуловна [6]

Знакомство с животным миром Казахстана посредством диорамы
Зеленкова Лариса Владимировна [10]

Модель работы руководителя ритмики и бальных танцев с детьми от 3 до 9 лет
Ракова Олеся Юрьевна [10]

Система работы психолога дополнительного образования
Побиянская Элона Алексеевна [19]

Проблемы чистого интонирования в пении

Интересное

Презентация - Проблемы чистого интонирования в пении

Презентация "Портфолио - Шумская А. А."

Презентация "Портфолио - Побиянская Э. А."

Методический бюллетень

Презентация "Портфолио - Гамастинов С. Г."

Воспоминания ветерана ВОВ

Презентация "Портфолио - Зеленкова Л. В."