| Регистрация | Вход | Подписаться на RSS
Воскресенье, 25.02.2018, 10:59
Приветствую Вас Гость

Дом детского творчества «Меруерт», город Степногорск

Главная » 2010 » Январь » 17 » Рецензия на обобщение опыта педагога-культорганизатора и Введение
09:39
Рецензия на обобщение опыта педагога-культорганизатора и Введение

Рецензия на сборник сценариев

Слесаревой Н.А., педагога-культорганизатора Дома детского творчества «Меруерт» города Степногорска

Впервые за всю свою богатую творческую биографию Слесарева Н.А. выпустила книгу – сборник авторских сценариев. Актуальность данной работы состоит в том, в настоящее время стали редкостью сборники, методические пособия, где можно почерпнуть материал для организации досуга детей. Данная работа – попытка ликвидировать этот дефицит, тем более, что предложенные сценарии не требуют никакой специальной подготовки от участников.
Работа Слесаревой Нины Александровны еще раз убеждает в том, что большое  значение в развитии детей и подростков имеет личность педагога, культорганизатора в частности. Привлекая детей посредством различных массовых мероприятий к творчеству, он использует различные имеющиеся возможности для воспитания жизнерадостной, инициативной, творческой личности. Одним из немаловажных условий воспитательного воздействия культорганизатора на детский коллектив является его умение, по-детски, радоваться жизни, создавать радостное настроение, желание у детей весело проводить свой досуг.
В сборник включены сценарии таких мероприятий, как Новогодние приключения «Кота в сапогах», шуточное представление на «Острове Амазонок», познавательная игра-викторина «Буратиниада», детский блок «Дня Республики», т.д. Сценарии написаны ярким, образным языком, будят фантазию, настраивают на творчество и поиск новых идей. Художественный материал подборки выдержал проверку практикой и может быть использован для проведения различных праздников, шоу-программ, театрализованных представлений.

Сухачева Галина Ивановна
Детский сад «Иван-Царевич» г.Степногорска
Музыкальный руководитель



Введение

Дети бегут мне навстречу,
Словно к матери льнут.
Что мне сказать, что ответить?
Пусть мое сердце возьмут.

«Творчество само по себе является целительной силой», - писал К. Д. Ушинский. Почему? Прежде всего, потому, что творческий процесс ребенка связан с радостью. А радость повышает уверенность в своих силах, дает возможность самовыражения в детском социуме и формирует позитивное отношение к жизни.
Дом Детского творчества – островок радости, это пространство, где детям предоставляются условия для развития творческого потенциала, изначально заложенного в каждом ребенке. Большое значение в развитии у детей и подростков креативных и коммуникативных способностей имеет личность педагога, культорганизатора в частности. Привлекая детей посредством различных массовых мероприятий к творчеству, он использует различные имеющиеся возможности для воспитания жизнерадостной, инициативной, творческой личности. Какие они? Одним из немаловажных условий воспитательного воздействия культорганизатора на детский коллектив является его умение, по-детски, радоваться жизни, создавать радостное настроение, желание у детей весело проводить свой досуг. Воспитание детей – дело серьезное, но при этом необходимо всегда помнить, что дети получают радость от общения друг с другом, умеют раскованно, естественно веселиться, радоваться жизни. Озорные стихи, забавные истории, шуточные сценки, игры, развлечения позволяют не только позабавить детей, но разбудить их фантазию, творчество, инициативу. Если следовать этому условию, наполнять разнообразным, содержательным, привлекательным для восприятия материалом массовые, зрелищные программы, можно успешно развивать культуру личности ребенка, подростка, интеллект, решать задачи эстетического воспитания детей.
Это одновременно и условие, и средство, так как главным фактором здесь выступает активное участие детей и подростков в самой организации и проведении досуга. Дети всегда охотно веселятся, смеются. Поэтому один из главных способов расшевелить их – это устроить веселое представление, подвигнуть их на коллективное творчество. Праздники, шоу-концерты, конкурсы, игры-путешествия, игры-викторины, презентации, игровые театрализованные программы и т.д. формируют у детей глубокое проникновение в искусственно созданную игровую ситуацию. Так как в любом случае, в основе любых массовых досуговых программ лежит ИГРА. В игре развивается способность к морально-этическим оценкам себя и других. Обыгрывание тех или иных ролей формирует более осознанное отношение не только к данным персонажам, но и к поступкам людей в реальной жизни, способность сопереживать в реальной ситуации. Преимущество этого процесса еще и в том, что исполнители являются одновременно и зрителями. И этот органический процесс, сплав обоюдной радости, творчества детей и взрослых незаметно направляет, ведет к цели тот, кто все придумал, организовал, сумел воплотить в яркое шоу, в торжественную церемонию, в сверкающий праздник остроумия и веселья. Кто он? – Педагог! Его способность неустанно изыскивать новые возможности, новые идеи, стимулируя развитие креативных и коммуникативных качеств личности детей и подростков.
Высокая степень активности, эмоциональной отзывчивости участников массовых мероприятий достигается за счет тщательного методического решения, правильного расположения материала, элементов сюрпризности, неожиданности, вкрапление фантастических, комических событий и ситуаций, «упакованных» в необычный яркий сценарий. Знакомая игра, известная история, сказка звучат по-новому в сценарии, который кульотрганизатор адресует детям и в соавторстве с детьми реализует его, придавая всему форму новизны, чуда, которого всегда так ждут дети. А это в свою очередь источник постоянного интереса к событиям, желание творить самому, помогая героям представления побеждать Зло и утверждать Добро.
Сценарии Слесаревой Н.А. позволяют создать особые условия, чтобы нащупать невидимые ниточки-струны богатства внутреннего мира детей и подростков, соединить их, а не разобщить, чтобы они зазвучали, как гимн лучшим качествам личности. Дети, участвуя в мероприятиях по ее сценариям, становятся более доброжелательными, готовыми к взаимопомощи, чуткими друг к другу, целеустремленными, умеют не только побеждать, но и проигрывать, радоваться успеху товарищей, радоваться жизни.
Жажда романтики, чуда, желание самому Быть и Действовать, сочинять и создавать, находить и решать – вот ключ от тайн Мира Детства. Представленные в брошюре сценарии помогут Быть и Действовать, сочинять и создавать, находить и решать. Слесарева Н.А. советует смело вносить в сценарии свои дополнения, чтобы досуг ребят разнообразным и запоминающимся. Она уверена, что этот ключ от тайн Мира Детства в руках того, кто сердце отдает детям.



Все материалы из обобщения опыта (Слесарева Н. А.)


Категория: Слесарева Нина Александровна | Просмотров: 7250 | Добавил: Alexey | Теги: рецензия, Слесарева | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Обо всем

Поиск по сайту

Основные страницы

Форма входа

Категории раздела

Гамастинов Салихжан Галимжанович [12]

Формирование личностных качеств воспитанников на основе идеи Казахстанского патриотизма, гуманизма и общечеловеческих ценностей
Волянская Валентина Николаевна [13]

Эстетическое воспитание детей на уроках хореографии
Слесарева Нина Александровна [12]

Сборник сценариев для организации досуга детей.
Шумская Алла Абдуловна [6]

Знакомство с животным миром Казахстана посредством диорамы
Зеленкова Лариса Владимировна [10]

Модель работы руководителя ритмики и бальных танцев с детьми от 3 до 9 лет
Ракова Олеся Юрьевна [10]

Система работы психолога дополнительного образования
Побиянская Элона Алексеевна [19]

Проблемы чистого интонирования в пении

Интересное

Презентация "Портфолио - Побиянская Э. А."

Презентация "Портфолио - Зеленкова Л. В."

Воспоминания ветерана ВОВ

Презентация - Проблемы чистого интонирования в пении

Презентация "Портфолио - Гамастинов С. Г."

Презентация "Портфолио - Шумская А. А."

Методический бюллетень