| Регистрация | Вход | Подписаться на RSS
Воскресенье, 25.02.2018, 11:00
Приветствую Вас Гость

Дом детского творчества «Меруерт», город Степногорск

Главная » 2010 » Январь » 17 » Познавательная игра-викторина «Буратиниада»
09:19
Познавательная игра-викторина «Буратиниада»

Познавательная игра-викторина «Буратиниада» носит развлекательный характер. Может служить основой для проведения досуговых мероприятий в каникулярное время.

Действующие лица:

  1. Папа Карло
  2. Буратино
  1. Мальвина

Папа Карло:
Здравствуйте, ребята! Наверное, вы узнали старого шарманщика. В моей волшебной шарманке есть для вас вопросы. хочу узнать знаете ли вы сказку про моего деревянного сынишку Буратино? Готовы ли вы отвечать на мои вопросы? А помогать мне будут герои вашей любимой сказки Буратино и Мальвина.

Буратино:
Я Буратино – веселый мальчишка!
Нос деревянный, смешные штанишки!

Мальвина:
А я Мальвина – бант голубой!
Кукольный носик, мы дружим с тобой!
Мы дружим с ребятами сказкой.

Буратино:
Ответы давай без подсказки!

Папа Карло:
Мои герои сказки вам будут вручать за правильный ответ фишки. У кого будет фишек больше, тот попадет в сказочную сборную команду и будет дальше бороться за звание чемпиона по сказкам.

1 ТУР:

  1. Почему писатель А. Толстой автор книги «Приключения Буратино или Золотой ключик» назвал главного героя Буратино?

(Слово «Буратино» на итальянском языке означает «деревянная кукла».)

  1. Кто нашел деревянное полено, из которого смастерили Буратино?

(Столяр Джузеппе по прозвищу Сизый нос.)

  1. Вспомните, где происходят описываемые в книге события?

(В городке на берегу Средиземного моря.)

  1. Во что был одет Буратино?

(В бумажную курточку из коричневой бумаги и ярко-зеленые штанишки, в туфли, сделанные из старого голенища, и шапочку-колпачок с кисточкой сделанную из старого носка.)

  1. Какая монета была в обиходе этого городка?

(Сольдо.)

  1. Какое ученое звание имел хозяин кукольного театра Карабас-Барабас?

(Доктор кукольных наук.)

  1. Почему сеньор Карабас-Барабас вместо того, чтобы сжечь Буратино дал ему 5 золотых монет и отпустил?

(Буратино, рассказал ему, где находится потайная дверь.)

  1. Куда отправились мошенники Лиса Алиса и Кот Базилио вместе с Буратино, чтобы превратить 5 золотых монет в кучу денег?

(В Страну Дураков.)

  1. Кто из героев сказки носил серебряные часы?

(Пудель Артемон.)

  1. Назовите знаменитую команду, которая лечила Буратино в доме Мальвины.

(Знаменитый Доктор Сова, фельдшерица Жаба, народный знахарь Богомол.)

  1. Какое лекарство давала Мальвина Буратино?

(Касторку.)

  1. Какой способ превращения денег в большую кучу денег предложили Буратино два мошенника?

(«Вырой ямку, скажи три раза: «Крекс, пекс, фэкс», положи в ямку золотой, засыпь землей сверху, посыпь солью, полей хорошенькой и иди спать».)

Папа Карло:
Ребята, поднимите руки у кого больше всего фишек? Прошу вас на сцену вы продолжаете в качестве лидеров нашу Буратиниаду.

Теперь задания будут посложней. Кто первый поднимет руку, тот отвечает.

2 ТУР:

  1. Какие мысли пришли в голову Буратино в первый день его рождения?

(«Мысли у него были маленькие-маленькие, коротенькие-коротенькие, пустяковые-пустяковые».)

  1. Как называлась комедия которую смотрел Буратино в кукольном театре Карабаса-Барабаса?

(«Девочка с голубыми волосами или 33 подзатыльника».)

  1. Увидев Буратино, все куклы обрадовались и запели «Польку-птичку»:

          Птичка польку танцевала,
          На лужайке в ранний час…..
      Вспомните две последние строчки.
(Хвост налево, хвост направо, это полька «Карабас».)

  1. Из чего состоял обед кота Базилио и Лисы Алисы в харчевне «Трех пескарей»?

(Три корочки хлеба и к ним, чудно запеченный барашек, гусенок, парочку голубей на вертеле, печеночку, шесть штук самых жирных карасей и мелкая рыба на закуску.)

  1. Какую волшебную фразу продиктовала Мальвина своему гостю Буратино в диктанте? Почему она волшебная?

(А роза упала на лапу Азора.)

  1. Вспомните какие стихотворение посвятил Пьеро Мальвине?

( Мальвина бежала в чужие края,
  Мальвина пропала невеста моя…
  Рыдаю не знаю – куда мне деваться
  Не  лучше ли с кукольной жизнью расстаться?)

  1. К стволу какого дерева приклеилась борода Карабаса-Барабаса?

(Итальянская сосна.)

  1. Что использовала Мальвина в качестве зеркала?

(Зеркальный карп.)

  1. Куда спрятался Буратино чтобы узнать  тайну Золотого Ключика?

(В кувшин.)
       10. На каком виде транспорта путешествовал Буратино?
         (Петух.)
  3 ТУР «ТРИУМВИРАТ»
  «Портреты» (узнай чей портрет?)
Ходил в широкополой шляпе, пением и музыкой добывал себе на хлеб.
 2. Появилась большая, страшная длинная голова.
 3. Длинный, мокрый-мокрый человечек, с маленьким-маленьким лицом,   таким сморщенным, как гриб-сморчок.
 4. На головах их были надеты мешки с дырками для глаз. Один размахивал ножом, другой держал пистолет.
 5. Из-за картонного дерева выскочил весь клетчатый, как шахматная доска.
 6. Существо, похожее на таракана, но с головой, как у кузнечика
 7. Маленький человек в длинной белой рубашке с длинными рукавами. Его лицо, было обсыпано пудрой, белой, как зубной порошок.
 8. Человек, такой страшный с виду, что можно было окоченеть от ужаса. Выпученные глаза вращались, огромный рот лязгал зубами, как будто это был не человек, а крокодил.
 9. Кудрявая шерсть на передней половине тела была расчесана, кисточка на конце хвоста перевязана черным бантом.
 10. Рот у нее был всегда открыт, чтобы по пути, не теряя времени ловить, кусать, глотать живьем комаров и ночных бабочек.
                       (остаются 3 победителя.)
  4 ТУР  СУПЕР-ТРИУМФ
        Кому принадлежат эти слова?
  1. «Не доведет тебя до добра это ученье».
   2. «Десять тысяч чертей».
   3. «Не ешьте руками, для этого есть ложки и вилки».
   4. «Кого угодно сживет со свету чистотой».
   5. «Теперь я займусь вашим воспитанием!»
   6. «Пациент скорее жив, чем мертв».
   7. «Открой тайну, несчастный, открой тайну!»

Папа Карло:
Ребята, а помните ли вы, чем заканчивается сказка?
В каморке Папы Карло, за потайной дверью куклы обнаружили кукольный театр. И они решают все вместе показывать в нем только самые хорошие и добрые представления для детей. Вот и сегодня мы заканчиваем нашу Буратиниаду очень доброй, хорошей сказкой «Ухти-Тухти».

Показ музыкального спектакля  «Ухти-Тухти»



Все материалы из обобщения опыта (Слесарева Н. А.)


Категория: Слесарева Нина Александровна | Просмотров: 3603 | Добавил: Alexey | Теги: Слесарева, сценарии, обобщение опыта | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Обо всем

Поиск по сайту

Основные страницы

Форма входа

Категории раздела

Гамастинов Салихжан Галимжанович [12]

Формирование личностных качеств воспитанников на основе идеи Казахстанского патриотизма, гуманизма и общечеловеческих ценностей
Волянская Валентина Николаевна [13]

Эстетическое воспитание детей на уроках хореографии
Слесарева Нина Александровна [12]

Сборник сценариев для организации досуга детей.
Шумская Алла Абдуловна [6]

Знакомство с животным миром Казахстана посредством диорамы
Зеленкова Лариса Владимировна [10]

Модель работы руководителя ритмики и бальных танцев с детьми от 3 до 9 лет
Ракова Олеся Юрьевна [10]

Система работы психолога дополнительного образования
Побиянская Элона Алексеевна [19]

Проблемы чистого интонирования в пении

Интересное

Презентация "Портфолио - Зеленкова Л. В."

Презентация - Проблемы чистого интонирования в пении

Презентация "Портфолио - Гамастинов С. Г."

Презентация "Портфолио - Шумская А. А."

Методический бюллетень

Воспоминания ветерана ВОВ

Презентация "Портфолио - Побиянская Э. А."