| Регистрация | Вход | Подписаться на RSS
Воскресенье, 25.02.2018, 10:58
Приветствую Вас Гость

Дом детского творчества «Меруерт», город Степногорск

Главная » 2010 » Январь » 15 » Этап третий: Учебно-постановочный
11:39
Этап третий: Учебно-постановочный
Практическая работа над постановкой начинается с разъяснения руководителя, которые помогают юным  исполнителям понять содержание танца, выяснить характеры действующих лиц, образы постановки. После беседы учащиеся прослушивают музыкальное сопровождение. Только после этого руководитель переходит к практическому показу отдельных движений и отдельных комбинаций, указывая на характер их исполнения. Необходимо помнить, что построение композиции в целом, отдельные части, рисунки, точность и выразительность движений является средством раскрытия содержания танца. Основой обучающей работы коллектива, стремящегося быстрей усвоить новый материал, являются систематические, грамотно выстроенные занятия. Начинать работу над репертуаром нужно с более доступных упражнений, построенных на простых элементах, постоянно усложняя их, соответственно возрасту и технической подготовкой детей. Большое значение  в хореографической работе с детьми имеет хорошо организованные  и интересно проведенные занятия. Добиться этого можно только тогда, когда руководитель уверен, что у него все продуманно и подготовлено.
Для одновременного и точного исполнения движений под музыки руководитель сначала громко и четко произносит «и» (счет последней восьмой такта), затем включает музыку, и дети исполняют предложенные движения. Когда все движения  танца выучены. Можно приступать к разучиванию частей и построений. Сначала разучивается  вступление к танцу, затем одну- две части (в зависимости от их сложности). Разучивание по частям повторяется 2-3 раза. В это время руководитель делает соответствующие замечания  учащимся, исправляя их ошибки. Закончив постановку танца, следует работать над его выразительностью, правильной манерой исполнения, характерными для данного номера движениями ног, рук, корпуса и головы, тем самым, развивая у детей эстетический вкус. Необходимо добиться исполнения танца, с определенным настроением (весело, бодро, лирично) в зависимости от его содержания. Если танец исполняется на сцене, необходимо научить детей не оставлять сцену сразу после окончания номера, а несколько секунд постоять на месте, поклониться зрителям и организованно, красиво зайти за кулисы.
Руководитель должен создавать в коллективе творческую атмосферу, чтобы, несмотря  на большую затрату физических сил, труд участников был радостным, чтобы все видели цель, к которой нужно прийти в результате репетиций, и конечную цель всей работы. В работе с исполнителями нужно всегда учитывать педагогические и эстетические моменты. Отношения с участниками коллектива должны быть искренними, дружескими, теплыми, но не панибратскими. Нужно стараться найти в отношениях с детьми золотую середину. Это поможет продуктивно строить работу.
Усвоение детьми навыков движений, овладение правильными способами их выполнения обогащает двигательный опыт, необходимый в разнообразных жизненных ситуациях. Упражнения в основных видах движений расширяют диапазон двигательных способностей детей, облегчают в дальнейшем более сложного материала. Под воздействием движений улучшается функция сердечно-сосудистой и дыхательной систем, укрепляет опорно-двигательный аппарат, регулируется деятельность нервной системы и ряда других физических процессов. Разнообразие основных движений и их вариантов даёт возможность развивать и совершенствовать быстроту, ловкость, силу, выносливость, гибкость, что является физической основой красоты тела. Наряду с физическим развитием детей решается задача и эстетического воспитания. Ребёнок должен усвоить показанные ему движения и суметь действовать в соответствии с образом также ловко, быстро, технически правильно и получать от этого эстетическое удовлетворение.
При выполнении движений обогащается эмоциональное состояние детей. Они испытывают чувство радости, подъёма от проявленных двигательных действий. Дети воспринимают красоту совместных дружных движений – прошли ровно колонной, одновременно и чётко выполнили движение. Педагог должен стремиться воспитать у ребят интерес к движениям, устойчивость эмоционально-психологических проявлений.
Обучение основным видам движений строится с учётом ведущих дидактических принципов. При подборе тех или иных упражнений следует не только учитывать достигнутый детьми уровень знаний, но и предусматривать повышения требований количественным и качественным показателям знаний.
Как пример приводится разработка открытого занятия «Путешествие по танцам стран мира» в приложении 3.


Все материалы из обобщения опыта (Волянская В. Н.)

Категория: Волянская Валентина Николаевна | Просмотров: 1817 | Добавил: Alexey | Теги: Волянская, постановка | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Обо всем

Поиск по сайту

Основные страницы

Форма входа

Категории раздела

Гамастинов Салихжан Галимжанович [12]

Формирование личностных качеств воспитанников на основе идеи Казахстанского патриотизма, гуманизма и общечеловеческих ценностей
Волянская Валентина Николаевна [13]

Эстетическое воспитание детей на уроках хореографии
Слесарева Нина Александровна [12]

Сборник сценариев для организации досуга детей.
Шумская Алла Абдуловна [6]

Знакомство с животным миром Казахстана посредством диорамы
Зеленкова Лариса Владимировна [10]

Модель работы руководителя ритмики и бальных танцев с детьми от 3 до 9 лет
Ракова Олеся Юрьевна [10]

Система работы психолога дополнительного образования
Побиянская Элона Алексеевна [19]

Проблемы чистого интонирования в пении

Интересное

Презентация "Портфолио - Побиянская Э. А."

Презентация "Портфолио - Гамастинов С. Г."

Презентация "Портфолио - Зеленкова Л. В."

Воспоминания ветерана ВОВ

Методический бюллетень

Презентация - Проблемы чистого интонирования в пении

Презентация "Портфолио - Шумская А. А."