| Регистрация | Вход | Подписаться на RSS
Воскресенье, 25.02.2018, 10:58
Приветствую Вас Гость

Дом детского творчества «Меруерт», город Степногорск

Главная » 2010 » Январь » 15 » Заключение
11:29
Заключение
Социально-экономические изменения во всех сферах жизни общества привели к смене ценностных ориентаций в образовании. Ведущей целью образования становится не объём усвоенных знаний и умений, а гармоничное разностороннее развитие личности, дающее возможность реализации уникальных возможностей человека, подготовка ребёнка к жизни, его психологическая и социальная адаптация. Самой жизнью доказано, что только умственное развитие детей, их интеллектуальное обогащение не обеспечивает всестороннего развития личности. Для достижения гармонии в развитии ребёнка не меньше внимания необходимо уделять его нравственному и физическому совершенствованию, нельзя оставлять без внимания и развитие эстетической культуры личности. Общее и эстетическое воспитание ребёнка имеет комплексный и непрерывный характер и осуществляется под влиянием всей окружающей действительности, сложившейся в обществе и в семье системы эстетических ценностей. Однако не все явления окружающей среды имеют одинаковую ценность.
Хореография - средство эстетического воспитания широкого профиля, её специфика определяется разносторонним воздействием на человека. Приобщение детей к искусству танца позволяет не только постичь эстетику движения, но и способствует эстетического воспитания учащихся - приобщению их к богатству танцевального и музыкального народного творчества. В процессе занятий у детей развивается художественное воображение, память, творческие способности.
Несмотря на наличие работ теоретического плана о возможностях хореографии в эстетическом воспитании детей отсутствует программно-методическое обеспечение предмета «хореография» как системы педагогического воздействия с целью эстетического воспитания на уроках хореографии. Традиционно обучение танцам в ансамбле рассматривается как система тренировочных мероприятий, направленных на достижение необходимых для постановки и выступлений технических возможностей исполнения современной хореографии. Воспитание, развитие и обучение в детском танцевальном ансамбле происходит средствами современного танца.
Волянская В.Н. предлагает разнообразить танцевальное творчество, которое происходит посредством репетиционного процесса, постановки отдельных танцевальных номеров и целой танцевальной программы, выступлений на различных мероприятиях, специально организованными уроками творчества. Использование методов танцевально-экспрессивного тренинга позволяет создать условия для понимания физических возможностей своего тела, развития эстетического восприятия собственных движений, наслаждения красотой линий своего тела, что способствует воспитанию уверенности в себе, предотвращает появление различных психологических комплексов. Сопровождение уроков творчества классической, яркой, образной музыкой ведет к эстетическому развитию ребенка, к гармонии музыки и художественного движения. Развитие эстетических чувств и активация творческих способностей происходит в игровой и этюдной форме. Но самое главное, – дети пытаются все свои полученные знания и эмоциональное настроение донести до своих сверстников, родителей, друзей. И делают это с удовольствием.


Литература

  1. Готсдинер А.Л. Музыкальная психология.- М.: изд. "NB МАГИСТР”, 2003.
  2. Петрушин В.И. Музыкальная психология: Учебное пособие для студентов и преподавателей. – М.: Гуманит. издат. центр ВЛАДОС, 1997.
  3. Записки балетмейстера. М., 1976. Захаров Р. Беседы о танце. М., 2003.
  4. Захаров Р. Работа балетмейстера с исполнителем. М., 1967. Захаров Р. Сочинение танца. М., 2003.
  5. Захаров Р. Искусство балетмейстера. М., 1994.
  6. Луначарский А. В. В мире музыки. Статьи и речи. М., 2001.
  7. Лопухов А., Ширяев А., Бочаров Ф. Основы характерного тан¬ца. Л.—М., 1939.
  8. С у р и ц  Е. Все о балете. М.—Л., 1996.
  9. Степанова Л. Танцы народов СССР. М., 1971.
  10. Стуколкина Н. Четыре экзерсиса. М., 2002.
  11. Тарасова К.В., Рубан Т.Г. Дети слушают музыку: Методические рекомендации к занятиям с дошкольниками по слушанию музыки. – М.: Мозаика-Синтез. 2001.
  12. Теплов Б.М. Психология музыкальных способностей. – М.: Педагогика, 1985.
  13. Ткаченко Т. Работа с танцевальными коллективами. М., 1958.
  14. Чистякова М.И. Психогимнастика / Под ред. М.И. Буянова. – 2-е изд. – М.: Гуманит. издат. центр ВЛАДОС, 2005.
  15. Шкурко Т.А. Танец как особая форма экспрессивного поведения личности // Психологический вестник РГУ. - Ростов-на-Дону, 1997.
  16. Э л ь я ш Н. Образы танца. М., 1970.


Все материалы из обобщения опыта (Волянская В. Н.)

Категория: Волянская Валентина Николаевна | Просмотров: 1931 | Добавил: Alexey | Теги: Волянская, обобщение опыта | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Обо всем

Поиск по сайту

Основные страницы

Форма входа

Категории раздела

Гамастинов Салихжан Галимжанович [12]

Формирование личностных качеств воспитанников на основе идеи Казахстанского патриотизма, гуманизма и общечеловеческих ценностей
Волянская Валентина Николаевна [13]

Эстетическое воспитание детей на уроках хореографии
Слесарева Нина Александровна [12]

Сборник сценариев для организации досуга детей.
Шумская Алла Абдуловна [6]

Знакомство с животным миром Казахстана посредством диорамы
Зеленкова Лариса Владимировна [10]

Модель работы руководителя ритмики и бальных танцев с детьми от 3 до 9 лет
Ракова Олеся Юрьевна [10]

Система работы психолога дополнительного образования
Побиянская Элона Алексеевна [19]

Проблемы чистого интонирования в пении

Интересное

Презентация "Портфолио - Зеленкова Л. В."

Воспоминания ветерана ВОВ

Методический бюллетень

Презентация "Портфолио - Шумская А. А."

Презентация "Портфолио - Побиянская Э. А."

Презентация - Проблемы чистого интонирования в пении

Презентация "Портфолио - Гамастинов С. Г."