| Регистрация | Вход | Подписаться на RSS
Воскресенье, 25.02.2018, 11:00
Приветствую Вас Гость

Дом детского творчества «Меруерт», город Степногорск

Главная » 2010 » Январь » 15 » Приложение 1. Музыкальные произведения, отражающие сходное эмоциональное состояние
11:24
Приложение 1. Музыкальные произведения, отражающие сходное эмоциональное состояние
Можно получить следующие настроения, выражаемые различной по характеру музыкой:
  • медленный темп + минорная окраска = настроения задумчивые, печальные, унылые, скорбные, трагичные;
  • медленный темп + мажорная окраска = характер произведений созерцательный, спокойный, уравновешенный;
  • быстрый темп + минорная окраска = характер напряженно-драматический, взволнованный, страстный, протестующий, мятежный, наступательно-волевой;
  • быстрый темп + мажорная окраска = музыка радостная, жизнеутверждающая, веселая, ликующая.
Таким образом, определился комплекс музыкальных произведений, соответствующих сходному эмоциональному состоянию детей

Основные параметры музыки

Основное настроение

Литературные определения

Названия произведений

Медленная
Мажорная

Спокойствие

Лирическая, мягкая, созерцательная, элегическая, напевная, задумчивая, нежная

А. Бородин – ноктюрн из струнного квартета; Ф. Шопен – ноктюрны фа-мажор, ре-бемоль мажор, крайние части; Ф. Шуберт – "Аве Мария”; К. Сен-Санс – "Лебедь”; С. Рахманинов – концерт № 2, начало II ч.

Медленная
Минорная

Печаль

Сумрачная, тоскливая, трагическая, печальная, унылая, скорбная

П. Чайковский – начало Пятой симфонии, финал Шестой симфонии; Э. Григ – "Смерть Озе”, "Жалоба Ингрид из сюиты "Пергюнт”; Ф. Шопен – Прелюдия до-минор; Марш из сонаты си-бемоль минор, Этюд до-диез минор; К. Глюк – "Мелодия”.

Быстрая
Минорная

Гнев

Драматическая, взволнованная, тревожная, беспокойная, гневная, злая, отчаянная

Ф. Шопен – Этюды № 12, 23, 24; Скерцо № 1; прелюдии № 16, 24; А. Скрябин – Этюд № 6, соч. 8; П. Чайковский – Увертюра "Буря”; Р. Шуман – "Порыв”; Л. Бетховен – финалы сонат: 14, 23.

Быстрая
Мажорная

Радость

Праздничная, ликующая, бодрая, веселая, радостная

Д. Шостакович – "Праздничная увертюра”; Ф. Лист – финалы венгерских рапсодий № 6, 10, 11, 12; В. Моцарт – "Маленькая ночная серенада”(I и IVч.); Л. Бетховен – финалы симфоний № 5. 6, 9.



Все материалы из обобщения опыта (Волянская В. Н.)

Категория: Волянская Валентина Николаевна | Просмотров: 5046 | Добавил: Alexey | Теги: Волянская, обобщение опыта | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Обо всем

Поиск по сайту

Основные страницы

Форма входа

Категории раздела

Гамастинов Салихжан Галимжанович [12]

Формирование личностных качеств воспитанников на основе идеи Казахстанского патриотизма, гуманизма и общечеловеческих ценностей
Волянская Валентина Николаевна [13]

Эстетическое воспитание детей на уроках хореографии
Слесарева Нина Александровна [12]

Сборник сценариев для организации досуга детей.
Шумская Алла Абдуловна [6]

Знакомство с животным миром Казахстана посредством диорамы
Зеленкова Лариса Владимировна [10]

Модель работы руководителя ритмики и бальных танцев с детьми от 3 до 9 лет
Ракова Олеся Юрьевна [10]

Система работы психолога дополнительного образования
Побиянская Элона Алексеевна [19]

Проблемы чистого интонирования в пении

Интересное

Методический бюллетень

Презентация "Портфолио - Шумская А. А."

Презентация "Портфолио - Побиянская Э. А."

Воспоминания ветерана ВОВ

Презентация "Портфолио - Гамастинов С. Г."

Презентация - Проблемы чистого интонирования в пении

Презентация "Портфолио - Зеленкова Л. В."