| Регистрация | Вход | Подписаться на RSS
Воскресенье, 25.02.2018, 11:00
Приветствую Вас Гость

Дом детского творчества «Меруерт», город Степногорск

Главная » 2010 » Январь » 15 » Модель работы клуба
20:07
Модель работы клуба

Модель работы клуба по формированию личностных качеств воспитанников на основе идеи казахстанского патриотизма, гуманизма и общечеловеческих ценностей.


ВСК «Гвардеец» был организован 21 января 1990 году.
Название «Гвардеец» предложил Афанасий Емелев
Руководитель клуба Гамастинов Салихжан Галимжанович прошел войну в Афганистане. Тяготы армейской службы и личный опыт повлиял на идею создания школы по подготовке будущих воинов-защитников нашего Отечества. Участвуя на сборах воинов-интернационалистов и руководителей  ВПК и ВСК в городе Ашхабаде в 1988 году, было принято решение на Правительственном уровне  о создании и помощи ВПК, как более эффективной формы подготовки молодежи к военной службе. Быть физически крепким, овладеть в короткие сроки современным оружием, до конца выполнять поставленную задачу – дело сложное. Поэтому каждый юноша должен заранее готовить себя к воинской службе, глубоко сознавать свою гражданскую ответственность перед своей Республикой и казахстанским народом.
Освоение курса начально-военной подготовки в школах и ВПК поможет подготовиться к службе в рядах Вооруженных сил Казахстана. Занятия в клубах являются профилактикой правонарушений, отвлекая от внимания «улиц», пропагандируют здоровый образ жизни. Выполнения их соответствует посланию Президента РК «2030», Государственной Программе патриотического воспитания граждан РК.
Цель работы: 
  • подготовка членов клуба к защите Отечества;
  • формирование личностных качеств воспитанников на основе идей Казахстанского патриотизма, гуманизма и общечеловеческих ценностей;
Основные задачи:
  • общесторонняя физическая подготовка, развитие силы, выносливости воли через физические упражнения;
  • изучения искусства каратэ, как путь к Высшему, уверенность в себе, единство тела и духа;
  • изучение парашютного дела;  
  • выявление и работа с одаренными детьми; 
  • привлечение «трудных» детей и охват детей социально незащищенных слоев населения и их профилактики;
  • пропаганда здорового образа жизни;
  • развитие самостоятельности, уважения к старшим товарищам.
Методы ведения занятий в ВСК «Гвардеец»
Наибольший эффект в попытках добиться того, чтобы полученные знания, умения, навыки вошли в повседневную жизнь детей, дает многообразие подходов к обучению. Данная учебная программа обеспечивает систематическое обучение и привитие знаний и навыков будущих защитников Отечества. На занятиях решаются общеобразовательные, воспитательные и оздоровительные задачи. Занятия делятся на три части:
  • вводная   (организующая, подготавливающая к выполнению трудных задач занятия ;
  • основная (выполнение основных задач);
  • заключительная (во время которой организованно заканчивается занятие).
Основные способы, используемые на занятиях:
  1. Фронтальный;
  2. Поточный;
  3. Групповой;
  4. Индивидуальный.   
В старших группах применяется метод групповой тренировки. Методы ведения занятий зависят от поставленных задач, конкретных условий, контингента занимающихся и их подготовленностью. Программа содержит в себе занятия и виды работы, рас читаные на то, чтобы помочь членам клуба  осознать себя важнейшей частью общества, стержневым понятием которого является понятие единства тела и духа, сочетания физического, интеллектуального, социально-личностного и духовного здоровья.
Механизмы реализации цели и задач:
  • занятия;
  • соревнования;
  • совместные мероприятия с организацией «Отан», горвоенкомата, отделом культуры, союзом ветеранов Афганистана;
  • военно-спортивные игры, сборы с выездом на места отдыха;
  • конкурсы  солдатской песни;
  • встречи  с ветеранами войны в Афганистане и выпускниками клуба,  прошедших службу  в армии;
  • встречи-беседы  с инспекторами ИДН на тему: «Профилактика правонарушений среди подростков»;
  • беседы, лекции на тему: «Служба в армии – почетная обязанность» совместно с горвоенкоматом;
  • дни открытых дверей;
  • совместная работа руководства клуба  и родительского комитета;
  • собрание с родителями и детьми.

Модель работы ВСК «Гвардеец»  




Общее собрание клуба: 
  • осуществляет и координирует всю работу ВСК «Гвардеец»
  • совет клуба организует учебно-методическую программу;
  • родительский комитет помогает в работе клуба;
  • руководитель клуба осуществляет учебный процесс, проводит методическую работу, работу с родителями, со школой, ПСМ (повышение спортивного мастерства);
  • инструктора развивают творческие способности детей и подростков, прививают навыки и умения.  
Воспитательная часть:                                                                     
  • день открытых  дверей;
  • соревнования по футболу; 
  • походы «по ориентированию на местности»; 
  • соревнования по гиревому спорту – турнир по каратэ;
  • соревнования «Веселые старты»;
  • соревнования по игре в шахматы, шашки, нарды;
  • соревнования по спортивной игре – регби;
  • День рождения ВСК «Гвардеец»;
  • соревнования по теннису; 
  • участие в мероприятиях по празднованию Дня вывода войск из Афганистана;
  • новогодние утренники, дискотеки;
  • конкурс «Солдатская песня»;
  • месячник оборонно-массовой работы;
  • соревнования по военному троеборью;
  • участие в мероприятиях, посвященных Дню Победы;
  • военно-полевые сборы, которые воспитывают мужество, развивают сноровку, волю, - это те качества, которые необходимы солдату;
  • собрания клуба (в начале и конце учебного года).  
Календарно-тематическое планирование (учебная часть):
На реализацию целей и задач предусмотрено 204 часа+2 или 3 часа недели на военно-полевые сборы. Полностью учебная часть представлена в приложении 1.   
Планируемые результаты работы:    
  • привить навыки и умения в технике каратэ:
  • ката;
  • спаринг;
  • владение боевым оружием;
  • техникой связок;
  • основные принципы каратэ;
  • физико-психологические принципы;
  • участие в соревнованиях;
  • выполнение спортивных  нормативных разрядов;
  • помощников судий;
  • выработать:  подвижность, энергичность, быстроту реакции, гибкость, координацию движений, умение воспринимать большой объем информации за короткое время, в результате общефизической и  специальной подготовки у занимающихся.   
Научить играть:
  • в спортивные игры: (футбол, регби);
  • в подвижные игры («Веселые старты», игры военно-прикладного характера «Граница», «Конный бой»); 
  • настольные игры: (шахматы, шашки, нарды, настольный теннис);
  • провести соревнования по данным видам.  
Военное дело:
  • обучить детей стрелять из пневматической винтовки;
  • укладывать парашют; 
  • надеть противогаз, ОЗК;
  • строевым упражнениям;
  • ориентироваться на местности;
  • знать  Уставы  ВС РК.  
Научить: 
  • подчиняться, выполнять приказы командиров;
  • уважать старших и своих товарищей;
  • помогать людям, попавшим в беду;
  • помочь понять, что физическая активность может служить альтернативой курению, алкоголю, наркотикам.  
В приложении 2 представлена схема по формированию личностных качеств воспитанников на основе идеи казахстанского патриотизма, гуманизма и общечеловеческих ценностей Как пример приводятся конспекты занятий для групп второго года обучения (приложение 3).

Категория: Гамастинов Салихжан Галимжанович | Просмотров: 1885 | Добавил: Alexey | Теги: Гамастинов, ВСК Гвардеец | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Обо всем

Поиск по сайту

Основные страницы

Форма входа

Категории раздела

Гамастинов Салихжан Галимжанович [12]

Формирование личностных качеств воспитанников на основе идеи Казахстанского патриотизма, гуманизма и общечеловеческих ценностей
Волянская Валентина Николаевна [13]

Эстетическое воспитание детей на уроках хореографии
Слесарева Нина Александровна [12]

Сборник сценариев для организации досуга детей.
Шумская Алла Абдуловна [6]

Знакомство с животным миром Казахстана посредством диорамы
Зеленкова Лариса Владимировна [10]

Модель работы руководителя ритмики и бальных танцев с детьми от 3 до 9 лет
Ракова Олеся Юрьевна [10]

Система работы психолога дополнительного образования
Побиянская Элона Алексеевна [19]

Проблемы чистого интонирования в пении

Интересное

Презентация "Портфолио - Шумская А. А."

Презентация - Проблемы чистого интонирования в пении

Воспоминания ветерана ВОВ

Презентация "Портфолио - Гамастинов С. Г."

Методический бюллетень

Презентация "Портфолио - Зеленкова Л. В."

Презентация "Портфолио - Побиянская Э. А."