| Регистрация | Вход | Подписаться на RSS
Воскресенье, 25.02.2018, 11:00
Приветствую Вас Гость

Дом детского творчества «Меруерт», город Степногорск

Главная » 2010 » Январь » 15 » Работа с одаренными детьми
18:10
Работа с одаренными детьми
Работа над проблемой выявления одаренности детей ведется в течение 5 лет. Выявлено, что показателями одаренности детей является:
  1. Активное желание ребенка заниматься.
  2. Развить в себе силу воли, стремление быть физически здоровым, крепким.
Задачи педагога:
  • наблюдать и стараться выявить на ранней стадии одаренность ребенка;
  • развивать физические качества;
  • формировать положительные мотивации;
  • преодолевать психологические барьеры: боязнь боли, страха, физических нагрузок.
После выявления группы одаренных детей, составляются индивидуальные программы развития для каждого ребенка, где указываются перспективы  результатов, к которым должен прийти воспитанник.
При знакомстве с родителями детей выясняется, занимались ли они сами в детстве спортом и  хотели бы они, чтобы их ребенок был физически здоров и увлечен каким-нибудь видом спорта. Позитивное отношение родителей к желанию ребенка заниматься дает положительные результаты.  Как пример приводится карты двух воспитанников клуба.

№пп

Ф.И. ребенка

Чем занимались родители

Результат

Программное развитие

1

А. Биржан

Папа- м/спорта по л/атлетике.
Мама – увлекалась теннисом.

1 год обучения – синий пояс каратэ.

2 год обучения –коричневый пояс

2

К. Максим

Папа – борец
Мама-пловчиха

6 лет занимается – коричневый пояс

Инструктор судья.


Задатки:
Принимая детей в спортивный клуб, проводятся вступительные тесты на выявление физических и умственных способностей детей.
Ежемесячно группа одаренных детей сдает тесты определенного уровня, выполнения физических упражнений.
На быстроту:
  • за 10 сек – количество ударов по макиваре;
На выносливость:
  • 1 месяц обучения – 5 минут;
  • 2 месяца обучения – 7 минут;
  • 3 месяца обучения – 9 минут;
  • к концу учебного года 20 минут простоять на кулаках в упоре.
На силу:
  • количество отжиматься за  1 мин. и т.д.
Развитие:
1.    Развитие личностных качеств.
  • формирование казахстанского патриотизма, интернационализма и гуманизма;
  • формирование навыков здорового образа жизни;
  • воспитание активной жизненной позиции и осознание личной ответственности за свою судьбу и судьбу своей страны.
2.    Развитие физических качеств.
  • подвижность, быстрота реакции, гибкость;
  • координация движений, скорость мышления, сила.
3.    Обучение военному делу.
  • стрельба, ориентировка на местности;
  • укладывание парашюта;
  • одевание ОЗК, противогаза;
  • строевые упражнения, знания Устава ВС, РК;
  • подчинение, выполнение приказов командира.
4.    Привитие навыков и умений каратэ.
  • ката, спаринг;
  • техника приемов, боевое оружие;
  • физико-психологические причины;
  • участие в соревнованиях, выполнение спортивных разрезов;
  • подготовка помощников студий и инструкторов.

5.    Умение играть.
Необходимо научить детей играть:
  • в спортивные игры (футбол, «регби»);
  • в подвижные игры («Веселые старты», игры военно-прикладного характера, «Граница», «Конный бой» и т.д.);
  • настольные игры (настольный теннис, шахматы, шашки, нарды).

Схема работы с одаренными детьми
ЦЕЛЬ:
Реализация возможностей оптимального развития физических и духовных качеств одаренных детей.
ЗАДАЧИ:
  • выявление наиболее одаренных воспитанников и развитие их физических и психофизических способностей;
  • совершенствование умений и навыков самостоятельной работы, самообразования и саморазвития;
  • формирование личностных качеств воспитанников на основе идеи казахстанского патриотизма, гуманизма и общечеловеческих ценностей;
  • всесторонняя физическая подготовка, развитие силы, выносливости, воли через физические упражнения;
  • привлечение «трудных» детей и охват детей из социально-незащищенных слоев населения;
  • подготовка членов клуба к защите Отечества и к освоению военных специальностей;
  • воспитание миролюбия, гуманного ненасильственного отношения к  самому себе и другим людям.
МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
  • выявление детей со специальными способностями;
  • занятия клуба, соревнования;
  • воспитание инструкторов;
  • совместные мероприятия с городским военкоматом, воинскими частями, Советом ветеранов, Союзом ветеранов Афганистана, с ОО «Отан»;
  • военно-спортивные игры, сборы с выездом на базы отдыха ;
  • дни открытых дверей;
  • совместные родительские собрания;
  • итоговый годовой экзамен.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
  • Диагностический
  • Практический
  • Аналитический
ПРОГНОСТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА ВСК
  1. Позитивная Я – концепция.
  2. Целеустремленность и настойчивость.
  3. Полное раскрытие способностей.
  4. Эмоциональная стабильность.
  5. Способность к дальнейшему обучению и развитию.
Выпускники клуба сдают квалификационные нормативы по видам спорта; заканчивают стажерские курсы, им присваивается квалификация инструктора и судьи по данному виду спорта.

Работа с трудными подростками и детьми из социально-незащищенных слоев населения

Работая в тесном контакте с ИДН, привлекаются к занятиям клуба «трудные» подростки и дети из социально-незащищенных слоев населения.
Чаще всего в этих семьях нет отца или родители разведены или лишены родительских прав (детский приют).
Именно в клубе такие дети восполняют недостаток мужского воспитания, родительского тепла, находят друзей и товарищей.  Обычно «трудные» дети в школе имеют неудовлетворительные оценки по успеваемости и поведению. Однако, занимаясь в клубе, они проявляют интерес к спорту и стараются исправить неудовлетворительные оценки, так как одним из правил посещения клуба является хорошая успеваемость и поведение в школе.
Среди «трудных» подростков также выявляются одаренные дети; такие дети обычно имеют хорошие физические задатки, бойцовский характер, что и помогает им достичь наилучших результатов в спорте.
Одним из результатов работы с «трудными» подростками является досрочное снятие с учета  ИДН.


Категория: Гамастинов Салихжан Галимжанович | Просмотров: 6254 | Добавил: Alexey | Теги: одаренные, Гамастинов, обобщение опыта | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Обо всем

Поиск по сайту

Основные страницы

Форма входа

Категории раздела

Гамастинов Салихжан Галимжанович [12]

Формирование личностных качеств воспитанников на основе идеи Казахстанского патриотизма, гуманизма и общечеловеческих ценностей
Волянская Валентина Николаевна [13]

Эстетическое воспитание детей на уроках хореографии
Слесарева Нина Александровна [12]

Сборник сценариев для организации досуга детей.
Шумская Алла Абдуловна [6]

Знакомство с животным миром Казахстана посредством диорамы
Зеленкова Лариса Владимировна [10]

Модель работы руководителя ритмики и бальных танцев с детьми от 3 до 9 лет
Ракова Олеся Юрьевна [10]

Система работы психолога дополнительного образования
Побиянская Элона Алексеевна [19]

Проблемы чистого интонирования в пении

Интересное

Методический бюллетень

Презентация "Портфолио - Зеленкова Л. В."

Презентация - Проблемы чистого интонирования в пении

Воспоминания ветерана ВОВ

Презентация "Портфолио - Гамастинов С. Г."

Презентация "Портфолио - Шумская А. А."

Презентация "Портфолио - Побиянская Э. А."