| Регистрация | Вход | Подписаться на RSS
Воскресенье, 25.02.2018, 10:59
Приветствую Вас Гость

Дом детского творчества «Меруерт», город Степногорск

Главная » 2010 » Январь » 15 » Структура урока хореографии, ориентированного на эстетическое воспитание Этап первый: прослушивание музыки
11:48
Структура урока хореографии, ориентированного на эстетическое воспитание Этап первый: прослушивание музыки
Тесная связь двух видов искусства – музыки и танца подтверждается историей векового развития мировой культуры. В занятиях танцевального кружка важное место отводится музыке, которая положительно влияет на детей, помогает развивать их способности, раскрыть содержание танца. Музыка является неотъемлемой частью танца, важным компонентом в хореографическом искусстве, в художественном и эстетическом воспитании детей. Необходимо следить, чтобы на занятиях дети внимательно слушали музыкальное сопровождение, чувствовали и правильно воспроизводили его в движениях. Для большего проникновения и развития эстетического вкуса у детей необходимо подбирать музыку доступную и понятную по содержанию и форме. Движения, которые дети исполняют в сопровождении музыки, должны быть средством выразительности.
Перед началом постановки необходимо дать прослушать музыкальное произведение детям, на которых будет ставиться номер. Нужно рассказать, когда было написано произведение, какой смысл несет, к какой народности относится. Дети должны иметь полное представление  о произведении, для того чтобы в полной мере передать все те переживания. Эмоции, чувства которые вложил композитор в данное музыкальное произведение.
С первых занятий необходимо стремится к тому, чтобы движения учащихся были осмысленными, чтобы дети создавали определенный образ в исполняемом ими танце. Все это плодотворно влияет на развитие эстетического вкуса воспитанников.
Волянская В.Н. в занятиях, ориентированных на развитие эстетического вкуса, использует разнообразную музыку, при этом придерживается определенной схемы. С древних времен известно, что музыка влияет на эмоциональное состояние, регулирует движения.  Подбор музыкального материала на каждое отдельное занятие, строится на основе постепенного изменения настроения, динамики и темпа с учетом их эмоциональной нагрузки: - первое музыкальное произведение формирует определенную атмосферу для всего занятия, налаживает контакты между детьми, готовит к дальнейшему прослушиванию. Как правило, это спокойное произведение, которое оказывает расслабляющее действие. Например, "Аве Мария”, Баха-Гуно, "Голубой Дунай”, Штрауса-мл. Второе произведение - по характеру напряженное, динамичное, которое проявляет общее настроение детей, несет основную нагрузку, стимулирует интенсивные эмоции, дает эмоциональную разгрузку. В частности, "Лето. Престо” из цикла "Времена года”, Вивальди, "Маленькая ночная серенада”, Моцарта. Конкретные произведения для занятий Волянская В.Н. подбирает, опираясь на матрицу кодирования эмоциональных состояний через музыку, разработанную В.И. Петрушиным:

Матрица кодирования эмоциональных состояний через музыку


Исходя из этой матрицы, можно получить следующие настроения, выражаемые различной по характеру музыкой:
•    медленный темп + минорная окраска = настроения задумчивые, печальные, унылые, скорбные, трагичные;
•    медленный темп + мажорная окраска = характер произведений созерцательный, спокойный, уравновешенный;
•    быстрый темп + минорная окраска = характер напряженно-драматический, взволнованный, страстный, протестующий, мятежный, наступательно-волевой;
•    быстрый темп + мажорная окраска = музыка радостная, жизнеутверждающая, веселая, ликующая.
Таким образом, определился комплекс музыкальных произведений, соответствующих сходному эмоциональному состоянию детей (см. приложение 1).


Все материалы из обобщения опыта (Волянская В. Н.)

Категория: Волянская Валентина Николаевна | Просмотров: 6371 | Добавил: Alexey | Теги: хореография, Волянская, обобщение опыта | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Обо всем

Поиск по сайту

Основные страницы

Форма входа

Категории раздела

Гамастинов Салихжан Галимжанович [12]

Формирование личностных качеств воспитанников на основе идеи Казахстанского патриотизма, гуманизма и общечеловеческих ценностей
Волянская Валентина Николаевна [13]

Эстетическое воспитание детей на уроках хореографии
Слесарева Нина Александровна [12]

Сборник сценариев для организации досуга детей.
Шумская Алла Абдуловна [6]

Знакомство с животным миром Казахстана посредством диорамы
Зеленкова Лариса Владимировна [10]

Модель работы руководителя ритмики и бальных танцев с детьми от 3 до 9 лет
Ракова Олеся Юрьевна [10]

Система работы психолога дополнительного образования
Побиянская Элона Алексеевна [19]

Проблемы чистого интонирования в пении

Интересное

Презентация - Проблемы чистого интонирования в пении

Презентация "Портфолио - Гамастинов С. Г."

Презентация "Портфолио - Зеленкова Л. В."

Воспоминания ветерана ВОВ

Презентация "Портфолио - Побиянская Э. А."

Презентация "Портфолио - Шумская А. А."

Методический бюллетень