| Регистрация | Вход | Подписаться на RSS
Воскресенье, 25.02.2018, 11:00
Приветствую Вас Гость

Дом детского творчества «Меруерт», город Степногорск

Главная » 2010 » Январь » 15 » Этап второй: Исполнение психогимнастических упражнений и этюдов
11:42
Этап второй: Исполнение психогимнастических упражнений и этюдов
Музыка не только источник удовлетворения или указатель ритма, темпа, а, прежде всего неиссякаемый источник жизненых ассоциаций, которые воспитывают в ребенке Человека. Он научится размышлять об услышанном, сердце его всегда будет откликаться на все талантливое и поэтичное, а музыка и танец станут подлинной потребностью его души. Именно в этом высшая цель эстетического воспитания. Волянская В.Н. считает, для развития эстетического вкуса необходимо использовать наряду с традиционными методами нетрадиционные модели развития. Поэтому в своей практике она использует  методы  танцевально-экспрессивного тренинга, заимствованные из психологии. Использование психогимнастических упражнений и этюдов позволяет воспитать в детях не только исполнителя, но и деятеля, творца.
При проведении второго этапа (исполнение психогимнастических упражнений и этюдов) учитываются основные положения танцевально-экспрессивного тренинга:
1) Положение о полифункциональности танца (его социально-психологических, психотерапевтических и психофизиологических функциях);
2) Положение о трех основных видах танца: сольном танце, дуэтном танце и групповом танце;
3) Положение о строении танца как особой формы экспрессивного поведения.
Запуск танцевального взаимодействия в группе дает возможность участникам «столкнуться» с большим количеством разнообразных других, не похожих на свои собственные, форм самовыражения, сопряженных с отношениями и взаимоотношениями; запуск процессов интерпретации в группе – осознать свой реальный уровень эстетического развития.
Целью психогимнастических упражнений и этюдов является развитие и изменение эстетического уровня:
  • осознание участниками своего танцевально-экспрессивного репертуара, уровня эстетического развития;
  • развитие участниками рефлексивного уровня;
  • отреагирование участниками группы негативных чувств и отношений;
  • повышение спонтанности участников в выражении различных  чувств и отношений;
  • стимулирование у участников активности и инициативы в установлении и поддержании новых не свойственных раннее движений;
  • возникновение общих позитивных чувств и взаимоотношений между участниками группы.
Работа над психогимнастическими упражнениями и этюдами начинается с того, что педагог-хореограф кратко знакомит участников с системой описания двигательного поведения. Так, все движения человека могут быть рассмотрены с точки зрения четырех параметров: пространства, силы, времени и течения. Задача участников – свободно двигаться по залу, экспериментируя с различными параметрами движений и взаимодействуя друг с другом. Упражнение состоит из 4 частей. После выполнения каждой части упражнения участники обмениваются впечатлениями, пытаются связать опробованные движения с эмоциями, чувствами, состояниями, отношениями личности.
Первый параметр – пространство. Педагог-хореограф объясняет участникам, что движения могут быть прямыми и непрямыми (многофокусными) и показывает участникам их. Затем в течение 7 минут участники двигаются по залу, используя только прямые движения;  в течение следующих 7 минут – только непрямые.
Второй параметр – сила. Сила может быть мощной и легкой. Также, как и в первом случае, участники сначала экспериментируют с мощными, сильными движениями, осознавая возникающие при этом чувства, затем с легкими.
Третий параметр – время. Время может быть медленным и быстрым. Участники сначала экспериментируют с медленными движениями, затем с быстрыми.
Четвертый параметр – течение. Течение может быть ограниченным или свободным. Педагог-хореограф рассказывает участникам, что у каждого из них есть свое личное пространство, в котором движение других людей ограничено. Это то пространство вокруг человека, которое он считает своим  и при вторжении в которое он чувствует дискомфорт. Участники расходятся на максимально большое расстояние друг от друга и, двигаясь в такт музыке, начинают медленно приближаться друг к другу, осознавая возникающие чувства и исследуя свое личное пространство. Полное описание упражнения находится в приложении 2.
Затем уже можно переходить к собственно психогимнастическим упражнениям и этюдам.
Используя психофизические упражнения, такие как «Ива». Стоя на расставленных на шерену плеч ногах, дети поднимают руки вверх, словно ветки дерева. Представляют себе, что по жилкам дерева сверху течет сок, оживляя листья (пальцы), ветки (руки), ствол (корпус) и корни (ноги). Дует ветерок на Иву, и она начинает качаться; светит солнышко и ива тянется к нему, танцуя от радости; вдруг солнце прячется – темно и холодно – ива склоняется, прячется. Все движения упражнений должны состоять из проученных движений, что позволяет закрепить пройденный материал. Также приветствуется и импровизация, а музыка и эмоциональное комментирование (смена заданий) развивают эстетические чувства и образное мышление.
При работе с этюдами полезно работать группой. Например: дети должны представить и изобразить что они – это диван с лежащими на нем подушками, изобразить цветочный горшок с растущем в нем кактусом.
По усвоению таких этюдов очень полезно просить «диван» или «горшок с кактусом» потанцевать. Это самые любимые задания, тем более что можно проявить свои творческие способности. Дети постоянно переживают каждый заданный образ, получают эстетические впечатления. После таких занятий невольно замечаешь, как твои воспитанники более четко относятся к окружающей природе. Наблюдают за растениями, птицами, животными, стараются им подражать. Но самое главное,- они пытаются все свои  полученные знания и эмоции донести до своих сверстников, родителей, друзей. И делают это с удовольствием. У хореографа должен быть запас таких этюдов, для того, чтобы они не могли наскучить детям.
Как пример приводятся несколько упражнений на раскрепощение (приложение 4).


Все материалы из обобщения опыта (Волянская В. Н.)

Категория: Волянская Валентина Николаевна | Просмотров: 3478 | Добавил: Alexey | Теги: Волянская, обобщение опыта | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Обо всем

Поиск по сайту

Основные страницы

Форма входа

Категории раздела

Гамастинов Салихжан Галимжанович [12]

Формирование личностных качеств воспитанников на основе идеи Казахстанского патриотизма, гуманизма и общечеловеческих ценностей
Волянская Валентина Николаевна [13]

Эстетическое воспитание детей на уроках хореографии
Слесарева Нина Александровна [12]

Сборник сценариев для организации досуга детей.
Шумская Алла Абдуловна [6]

Знакомство с животным миром Казахстана посредством диорамы
Зеленкова Лариса Владимировна [10]

Модель работы руководителя ритмики и бальных танцев с детьми от 3 до 9 лет
Ракова Олеся Юрьевна [10]

Система работы психолога дополнительного образования
Побиянская Элона Алексеевна [19]

Проблемы чистого интонирования в пении

Интересное

Презентация - Проблемы чистого интонирования в пении

Презентация "Портфолио - Зеленкова Л. В."

Презентация "Портфолио - Побиянская Э. А."

Презентация "Портфолио - Шумская А. А."

Презентация "Портфолио - Гамастинов С. Г."

Методический бюллетень

Воспоминания ветерана ВОВ